Неформальные структуры в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Неформальная организация – это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Организация - это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность [5, с. 180].

Содержание

Ведение ………………………………………………………………………. ….. .
1. Понятие неформальных групп………………………………………. …………..
1.1. Возникновение неформальной группы и ее роль в процессе функционирования организации ………………………………………………………………….
1.2. Механизмы управление неформальными группами ………………………. .
2. Развитие неформальных организации и их характеристики .......................... ...
2.1. Образование неформальных организаций …………………………………….
2.2. Характеристики неформальных организаций ……………………………… ..
2.3. Управление неформальной организацией ……………………………………
2.4. Проведение эффективных собраний ………………………………………….
2.5. Управление с помощью комитетов ……………………………………………
3. Развитие неформальных организаций и их характеристики на примере ООО «КРО»……………………………………………… …………………………
Заключение …………………………………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………

Работа содержит 1 файл

организационное поведение.docx

— 82.60 Кб (Скачать)

Нами было выявлено три  неформальные группы в ООО «КРО». Были предложены способы борьбы с неформальными группами. Нам кажется, что если генеральный директор будет использовать некоторые способы, предложенные нами, то проблема организации может быть решена.

 

СПИСИОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. - СПб.: Питер, 2007. 528с.

2. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2005. – 396 с.

3. Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 2007. – 341 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Гардарики, 2005.- 102 с.

5. Гибсон Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы /Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. X. Доннелли. - М., 2009.- 324 с.

6. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. –М.: Дело, 2006.- 338 с.

7. Галныкина Г.Д., Галныкин В.В. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2007. – 482 с.

8. 12. Дятлов В.А., Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2011. – 427 с.

9. Дизель П.М. Поведение человека в организации М.: Фонд, 2005. - 263 с.

10. Дмитриев А.В. Общая социология. – М.: Современный гуманитарный университет, 2009. – 427 с.

11. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 415 с

12. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». Электронный ресурс - http://www.mevriz.ru/

13. Журнал «Устойчивый бизнес». Электронный ресурс - http://www.csrjournal.com/

14. Журнал «Центр креативных  технологий». Электронный ресурс - http://www.inventech.ru/

15. Зайцева О. А., Радугин А. А. Основы менеджмента: Учеб. пособ. - М.: Центр, 2006. - 312 с. 

16. Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов М: ИНФРА-М, 2006.- 98 с.

17. Иванцевич Д.М. Основы управления персоналом - М.: Дело, 2010.- 212 с.

18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Новое издание, 2008. - 251 с.

19. Кафидов В.В Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 436 с

20.  Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Управление персоналом. – М.: Норма, 2009. – 347 с.

21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ пер с англ.под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2005. - 496с.

22. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент - М.: Финансы и статистика , 2010.- 118 с.

23. Курс лекций. Управление  группами. Электронный ресурс- http://www.nnre.ru/

24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 2008. - 282 с.

25. Никифоров Н.Г. Психология менеджмента: Учебник.  – СПб.: Питер, 2010. – 639 с.

26. Огонесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2011. – 471 с.

27. Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 321 с.

28. Плечева Н. Не так все просто в этом коллективе Неформальные группы в организации: благо или беда? // Служба кадров. – 2005. – № 10. – с.101.

29. Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 321 с.

30. Российский журнал менеджмента. Электронный ресурс- http://www.rjm.ru/

31. Радченко А. В., Смирнов Э. А. Теория организации // Курс лекций под ред. Г. Р.  Латфулина, – М.: ГУУ, 2009. 231 с.

32. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала. // Справочник по управлению персоналом. – № 1. – 2006. –195 с.

33. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон В.А. Менеджмент в организациях / Под ред. Емельянова А.М. – М.: Экономика , 2005. – 506 с.

34. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. - М.: Издательство «Омега-Л», 2007. - 406с.

35. Устав ООО «КРО».

 


Информация о работе Неформальные структуры в организации