Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:44, дипломная работа
Цель работы: изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать факторы, влияющие на мотивацию при выборе туристского продукта.
2. Выявить мотивы, влияющие на выбор турпродукта.
3. Проанализировать влияние различных факторов окружающей
Введение
Глава 1. Теория мотивации как основа туристической деятельности
Место мотивации и потребностей в процессе активизации
деятельности
Мотивационный механизм активизации деятельности в системе
менеджмента
Особенности мотивации в туризме
Глава 2. Мотив как фактор туризма
Мотивация выбора туристического продукта
Основные методы исследования туристической мотивации
Анализ результатов социологического исследования туристической мотивации
Безопасность как основа жизнедеятельности туриста
Заключение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ФГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КАФЕДРА ТУРИЗМА И СЕРВИСА
Рецензент
Заведующий кафедрой
к.э.н. Максимова Т.В.
“_____” ___________ 2007 г.
Мотивация в туризме
Челябинск
2007
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ФГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КАФЕДРА
ТУРИЗМА И СЕРВИСА
Институт Туризма и социально-культурного сервиса
Кафедра Туризма и сервиса
Специальность 100103
«Социально-культурный сервис и туризм»
Группа 57
Квалификация специалист
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой туризма и сервиса
к.э.н.
Т.В. Максимова
_____________________
«____» _____________ 2007 г.
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу
студента Ляпкало Ксении Леонидовны
Руководитель Третьякова Татьяна Николаевна
Директор ИТиСКС, д.п.н., профессор кафедры туризма и сервиса
4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
5.
Перечень графического
6.
Консультанты по проекту (работе), с указанием
относящихся к ним разделов проекта:
Раздел | Консультант | Подпись, дата | |
задание выдал | задание принял | ||
БЖД | Юмашева Е.М. | ||
Экономическая часть | Максимова Т.В. | ||
Нормоконтроль | Семянников Г.В. |
Задание принял к исполнению 13 марта 2007 года
Студент / К.Л.Ляпкало /
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование этапов дипломного проекта (работы) | Срок выполнения этапов проекта (работы) | Отметка о выполнении | |
дата | подпись | |||
Теоретическое
обоснование туристских потребностей
и туристской мотивации
в научной литературе |
1 апреля 2007 | |||
Теоретическая часть, объект исследования, предпосылки формирования туристских потребностей | 5 апреля 2007 | |||
Проведение маркетингового исследования по выявлению туристских потребностей и туристской мотивации | 9– 16 апреля 2007 | |||
Обработка результатов дипломного исследования, сравнительный анализ | 17 – 20 апреля 2007 | |||
Описание практической части дипломного исследования | 20-22 апреля 2007 | |||
БЖД | 23 апреля 2007 | |||
Разработка моделей туристских потребностей и туристских мотивов | 27-30 апреля 2007 | |||
Выполнение графической части | 15 мая 2007 | |||
Организация и проведение корректировки полученных данных | 20-24 мая 2007 | |||
Разработка презентации туристских мотивов и туристских потребностей | 25 мая 2007 | |||
Нормоконтроль | 21 мая 2007 | |||
Оформленное дипломное исследование | 25 мая 2007 | |||
Утверждение дипломной работы | 29 мая 2007 | |||
Рецензирование | 29 мая 2007 | |||
Предзащита | 5 июня 2007 | |||
Зашита дипломной работы | 19-24 июня 2007 |
Зав. кафедрой туризма и сервиса / Т.В. Максимова /
Студент-дипломник / К.Л. япкало /
Оглавление
Введение
Глава 1. Теория мотивации как основа туристической деятельности
деятельности
менеджмента
Глава 2. Мотив как фактор туризма
Заключение
Библиография
Приложение А
Приложение Б
Приложение
В
Введение
Актуальность. При развитии рыночной экономики в Российской Федерации особое внимание уделяется изучению объективных и субъективных причин и мотивов, побуждающих потребителя к принятию решения о путешествии и влияющие на его поведение при выборе туристского продукта среди множества альтернатив и возможностей. В наше время большое значение уделяется тенденциям появления и развития новых мест туристского назначения, взаимосвязи этого процесса с туристской мотивацией.
С начала перестройки до 1991 года выезд за границу носил в основном частный характер. Туристы самостоятельно готовили путешествие, не обращаясь за помощью к турфирмам. Зарубежные туры на отдых и для развлечений, носившие организованный характер, были немногочисленны и предлагались профсоюзными структурами и Интуристом. Начиная с 1992 года в выездном потоке отчетливо обозначилось направление в дальнее зарубежье, такие поездки определяются не столько дальностью и географией, сколько мотивами. Поездки на отдых и для развлечения становятся все более популярными. Путешественников притягивают уникальные природные объекты, чья неповторимая красота и величие овеяны легендами и многократно усилены рекламой.
Туристская мотивация является необходимой базой, на которой должна строиться эффективная система планирования, разработки и реализации туристского продукта.
Туристские мотивы важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха.
Мотив конкретной ситуации под воздействием определённых обстоятельств, способен оказывать влияние на поведение потребителя в процессе принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта.
Объект – мотивация туристского путешествия.
Предмет – факторы, влияющие на мотивацию туристских путешествий и выбор туристского продукта.
Цель работы: изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать факторы, влияющие на мотивацию при выборе туристского продукта.
2. Выявить мотивы, влияющие на выбор турпродукта.
3.
Проанализировать влияние
Методологической основой написания работы явились: труды отечественных и зарубежных специалистов в области психологии (П. М. Якобсон, Ф. Е. Василюк, А. П. Леонов, О. Н. Чернышева и другие), так же специалисты, практикующие в туристской сфере (А. Ю. Александрова, В. А. Квартальнов, А. Д. Чудновский, В. С. Кабанов, В. С. Сенин и другие) [1, 59, 12, 35, 29, 17, 23, 50].
Методы исследования дипломной работы:
Новизна работы: произведена оценка уровня использования мотивирующих факторов, проведены исследования по выявлению мотивов, влияющих на выбор турпродукта.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут использоваться в деятельности туристского предприятия по выявлению мотивации путешествия и выбора турпродукта, что может способствовать продвижению и реализации туристского продукта.