Мотивация в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:44, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать факторы, влияющие на мотивацию при выборе туристского продукта.
2. Выявить мотивы, влияющие на выбор турпродукта.
3. Проанализировать влияние различных факторов окружающей

Содержание

Введение
Глава 1. Теория мотивации как основа туристической деятельности
Место мотивации и потребностей в процессе активизации
деятельности
Мотивационный механизм активизации деятельности в системе
менеджмента
Особенности мотивации в туризме
Глава 2. Мотив как фактор туризма
Мотивация выбора туристического продукта
Основные методы исследования туристической мотивации
Анализ результатов социологического исследования туристической мотивации
Безопасность как основа жизнедеятельности туриста
Заключение

Работа содержит 1 файл

Мотивация в туризме.doc

— 612.00 Кб (Скачать)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И  СПОРТУ

     ФГОУ  ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

     КАФЕДРА ТУРИЗМА И СЕРВИСА

     Работа  проверена

     Допустить к защите

     Рецензент

     Заведующий  кафедрой

     к.э.н. Максимова Т.В.

     “_____” ___________ 2007 г.

     Выпускная квалификационная работа

     Мотивация в туризме

       
 

 

     Челябинск

     2007

 

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

     ФГОУ  ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

     КАФЕДРА ТУРИЗМА И СЕРВИСА 

     Институт  Туризма и социально-культурного сервиса

     Кафедра Туризма и сервиса

     Специальность 100103

     «Социально-культурный сервис и туризм»

     Группа 57

     Квалификация  специалист

     УТВЕРЖДАЮ:

     Зав. кафедрой туризма и сервиса

     к.э.н. Т.В. Максимова 

     _____________________

     «____» _____________ 2007 г.

     ЗАДАНИЕ

     на  выпускную квалификационную работу

     студента     Ляпкало Ксении Леонидовны

     Руководитель    Третьякова Татьяна Николаевна

     Директор  ИТиСКС, д.п.н., профессор кафедры  туризма и сервиса

 

  1. Тема выпускной квалификационной работы  МОТИВАЦИЯ В ТУРИЗМЕ утверждена приказом по университету №   от “____” ____ 2007 г.
  2. Срок сдачи студентом законченной работы на кафедру  «25»  мая  2007
  3. Исходные данные к проекту (работе)
  • материалы преддипломной практики
  • научно-педагогическая, экономическая и профессиональная литература
  • материалы маркетингового исследования потребительского рынка
  • материалы учебных туров
  • нормативно-правовая документация
  • материалы изучения туров различных регионов

     4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

  • Понятие мотивации
  • Понятие туристских потребностей
  • Предпосылки туристской туристских мотивов
  • Туристская мотивация в Уральском регионе
  • Тур как сложная организационно-техническая система
  • Туристский потенциал региона как фактор развития регионального туризма
  • Исследование туристской мотивации
  • Деятельностный подход как туристской мотивации

     5. Перечень графического материала  (с точным указанием обязательных  чертежей)

  • Факторная модель туристской мотивации
  • Факторная модель туристских потребностей
  • Диаграммы туристской мотивации по результатам проведенных исследований
  • Факторы формирования потребительского спроса в обучающих турах
  • Презентация туристских потребностей и  туристской мотивации
  • Плакаты, буклеты, листовки по туристской мотивации

     6. Консультанты по проекту (работе), с указанием относящихся к ним разделов проекта: 

Раздел Консультант Подпись, дата
задание выдал задание принял
БЖД Юмашева Е.М.    
Экономическая часть Максимова Т.В.    
Нормоконтроль Семянников  Г.В.    

     7. Руководитель   / Т.Н. Третьякова /

     Задание принял к исполнению 13 марта 2007 года

     Студент            / К.Л.Ляпкало /

     КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 
№ п/п Наименование  этапов дипломного проекта (работы) Срок  выполнения этапов проекта (работы) Отметка о выполнении
дата подпись
Теоретическое обоснование туристских потребностей и туристской мотивации

в научной  литературе

1 апреля 2007    
Теоретическая часть, объект исследования, предпосылки  формирования туристских потребностей 5 апреля 2007    
Проведение  маркетингового исследования по выявлению туристских потребностей и туристской мотивации 9– 16 апреля 2007    
Обработка результатов  дипломного исследования, сравнительный  анализ 17 – 20 апреля 2007    
Описание практической части дипломного исследования 20-22 апреля 2007    
БЖД 23 апреля 2007    
Разработка  моделей туристских потребностей и  туристских мотивов 27-30 апреля 2007    
Выполнение  графической части 15 мая 2007    
Организация и  проведение корректировки полученных данных 20-24 мая 2007    
Разработка  презентации туристских мотивов и туристских потребностей 25 мая 2007    
Нормоконтроль 21 мая 2007    
Оформленное дипломное  исследование 25 мая 2007    
Утверждение дипломной  работы 29 мая 2007    
Рецензирование 29 мая 2007    
Предзащита 5 июня 2007    
Зашита дипломной  работы 19-24 июня 2007    
 

     Зав. кафедрой туризма и сервиса     / Т.В. Максимова /

     Руководитель  работы       / Т.Н. Третьякова /

     Студент-дипломник      / К.Л. япкало /

 

      Оглавление 

Введение

Глава 1. Теория мотивации как основа туристической  деятельности

    1. Место мотивации  и потребностей в процессе активизации

деятельности

    1. Мотивационный механизм активизации деятельности в системе

менеджмента

    1. Особенности мотивации в туризме

Глава 2. Мотив как фактор туризма

    1. Мотивация выбора туристического продукта
    2. Основные методы исследования туристической мотивации
    3. Анализ результатов социологического исследования туристической мотивации
    4. Безопасность как основа жизнедеятельности туриста

Заключение

Библиография

Приложение  А

Приложение  Б

Приложение  В 

 

      Введение 

     Актуальность. При развитии рыночной экономики в Российской Федерации особое внимание уделяется изучению объективных и субъективных причин и мотивов, побуждающих потребителя к принятию решения о путешествии и влияющие на его поведение при выборе туристского продукта среди множества альтернатив и возможностей. В наше время большое значение уделяется тенденциям появления и развития новых мест туристского назначения, взаимосвязи этого процесса с туристской мотивацией.

     С начала перестройки до 1991 года выезд  за границу носил в основном частный характер. Туристы самостоятельно готовили путешествие, не обращаясь за помощью к турфирмам. Зарубежные туры на отдых и для развлечений, носившие организованный характер, были немногочисленны  и предлагались профсоюзными структурами и Интуристом. Начиная с 1992 года в выездном потоке отчетливо обозначилось направление в дальнее зарубежье, такие поездки определяются не столько дальностью и географией, сколько мотивами. Поездки на отдых и для развлечения становятся все более популярными. Путешественников притягивают уникальные природные объекты, чья неповторимая красота и величие овеяны легендами и многократно усилены рекламой.

     Туристская  мотивация является необходимой  базой, на которой должна строиться эффективная система планирования, разработки и реализации туристского продукта.

     Туристские  мотивы важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха.

     Мотив конкретной ситуации под воздействием определённых обстоятельств, способен оказывать влияние на поведение потребителя в процессе принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта.

     Объект  – мотивация туристского путешествия.

     Предмет – факторы, влияющие на мотивацию туристских путешествий и выбор туристского продукта.

     Цель  работы: изучить мотивацию туристского путешествия, ее влияние на выбор туристского продукта.

     Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

     1. Изучить и проанализировать факторы, влияющие на мотивацию при выборе туристского продукта.

     2. Выявить мотивы, влияющие на выбор  турпродукта.

     3. Проанализировать влияние различных  факторов окружающей среды на здоровье человека в современном обществе и его безопасность.

     Методологической  основой написания работы явились: труды отечественных и зарубежных специалистов в области психологии (П. М. Якобсон, Ф. Е. Василюк, А. П. Леонов, О. Н. Чернышева и другие), так же специалисты, практикующие в туристской сфере (А. Ю. Александрова, В. А. Квартальнов, А. Д. Чудновский, В. С. Кабанов,  В. С. Сенин и другие) [1, 59, 12, 35, 29, 17, 23, 50].

     Методы  исследования дипломной работы:

  1. Анализ и обобщение литературных источников.
  2. Сбор и обработка практического материала.
  3. Анкетирование.
  4. Математическая обработка данных, полученная при исследовании работы.

     Новизна работы: произведена оценка уровня использования мотивирующих факторов, проведены исследования по выявлению мотивов, влияющих на выбор турпродукта.

     Практическая  значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут использоваться в деятельности туристского предприятия по выявлению мотивации путешествия и выбора турпродукта, что может способствовать продвижению и реализации туристского продукта.

Информация о работе Мотивация в туризме