Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:08, курсовая работа
Объект исследования – мотивация труда работников государственной службы.
Предмет исследования – особенности и пути совершенствования системы мотивации труда государственных служащих.
Цель исследования – изучить систему и особенности мотивации труда государственных служащих и предложить способы ее совершенствования на институциональном уровне.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты мотивации государственных служащих
Понятие и основные концепции мотивации труда
Особенности и факторы мотивации труда государственных служащих
1.3 Специфика мотивации труда работников органов внутренних дел
Глава II. Совершенствование системы мотивации труда работников государственной службы (на примере ОУФМС РФ по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе
2.1 Миссия и функции Управления Федеральной миграционной службы
2.2 Анализ мотивации труда государственных служащих ОУФМС
2.3 Способы совершенствования системы мотивации в государственном учреждении
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Тест индивидуальной мотивации
Приложение 2. Результаты обработки теста
В задачи ОУФМС входит:
-
оформление и выдача основных
документов, удостоверяющих личность
гражданина Российской
-
реализация федерального
-
осуществление
-
миграционный и
- осуществление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
-
реализация во взаимодействии
с другими территориальными
Подразделение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- контроль и надзор:
за соблюдением гражданами российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;
за соблюдением работодателями, заказчиками работ (услуг) и иностранными гражданами правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы;
-
прием заявлений, выдача и
-
прием заявлений и документов
для оформления приема в
-
оформление наличия
-
принятие от лиц, проживающих
на территории Российской
-
исполнение решений по
-
выдачу и замену гражданам
Российской Федерации
-
учет бланков строгой
-
регистрационный учет граждан
российской Федерации по месту
пребывания и по месту
-
прием заявлений и выдачу
-
прием заявлений и выдачу
-
прием заявлений и выдачу
-
реализация мер по
-
проставление отметки о
-
проведение государственной
-
производство по делам об
-
представление, в
-
подготовку и предоставление
в установленном порядке и
в установленные сроки
-
обобщение практики применения
законодательства российской
-
принятие в соответствии с
законодательством Российской
-
осуществление, в
-
оформление и направление в
УФМС в установленном порядке
материалов, подтверждающих обстоятельства,
являющиеся основанием для
-
осуществление в пределах
-
ведение адресно-справочной
-
проведение приема граждан,
- принятие участия в создании единой информационной системы и в формировании федеральных баз данных в установленной сфере деятельности;
-
взаимодействие с
-
в пределах своей компетенции
осуществление защиты сведений,
составляющих государственную
- осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
-
осуществление иных полномочий
в установленной сфере
Таким
образом, основные направления деятельности
Управления Федеральной миграционной
службы по Красноярскому краю связаны
с правоприменительными функциями,
функциями по контролю, надзору и оказанию
государственных услуг в сфере миграции,
а также реализацией отдельных установленных
законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации
задач и функций Федеральной миграционной
службы.
2.2
Анализ мотивации труда
государственных служащих
ОУФМС
Для оценки мотивации профессиональной деятельности нами было проведено тестирование среди сотрудников Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю. Штатная численность данного учреждения составляет 13 человек, из них:
- в Дудинке – 8 служащих;
- в Хатанге – 2 служащих;
- в Карауле – 2 служащих;
- в Диксоне – 1 служащий.
В тестировании приняли участие 11 служащих. Служащие ОУФМС в Дудинке были опрошены лично. Служащие Хатанги и Диксона были опрошены посредством электронной почты. Тестирование проводилось в марте 2011 года.
Для исследовании мотивации профессиональной деятельности государственных служащих была взята за основу методика «Тест Индивидуальной Мотивации»24, направленная на выявление основных мотивов, стимулирующих государственных служащих в процессе трудовой деятельности.
Интерпретация
результатов теста
По данным тестирования опрошенные в своей профессиональной деятельности ориентированы на:
- профессиональные достижения – 40%;
- стремление проявлять себя – 30%;
- потребность познания нового – 10%;
-
расширения сферы деятельности
и общения – 20%.
Рисунок
2. На что Вы ориентируетесь
в своей профессиональной
деятельности?
Итак,
мы видим достаточно высокий уровень
ориентации на профессиональные достижения,
а также стремление проявлять
себя. Менее ориентированы
Профессиональная деятельность респондентов обусловлена:
- определенные выгоды – 30%;
- финансовые достижения – 30%;
- карьерные достижения – 40%.
Рисунок
3. Чем обусловлена
Ваша профессиональная
деятельность?
Как
видим, мотивация профессиональной
деятельности большинства респондентов
обусловлена таким внешним
Во взаимоотношениях с коллегами опрошенные:
-
стремятся поддерживать
- ориентируются на команду и коллектив – 30%;
-
стремятся реализовать свои
Рисунок 4. Ориентация во взаимоотношениях с коллегами
Во взаимоотношениях с коллегами большинство респондентов стремятся поддерживать контакты с ними, менее ориентируются на командную работу и реализацию своих коммуникативных навыков.
В рамках своей профессиональной деятельности опрошенные:
- стремятся к профессиональному развитию – 90%;
-
ориентированы на выполнение определенного
круга интересных и познавательных задач
– 10%.