Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:08, курсовая работа
Объект исследования – мотивация труда работников государственной службы.
Предмет исследования – особенности и пути совершенствования системы мотивации труда государственных служащих.
Цель исследования – изучить систему и особенности мотивации труда государственных служащих и предложить способы ее совершенствования на институциональном уровне.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты мотивации государственных служащих
Понятие и основные концепции мотивации труда
Особенности и факторы мотивации труда государственных служащих
1.3 Специфика мотивации труда работников органов внутренних дел
Глава II. Совершенствование системы мотивации труда работников государственной службы (на примере ОУФМС РФ по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе
2.1 Миссия и функции Управления Федеральной миграционной службы
2.2 Анализ мотивации труда государственных служащих ОУФМС
2.3 Способы совершенствования системы мотивации в государственном учреждении
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Тест индивидуальной мотивации
Приложение 2. Результаты обработки теста
Рассмотрим данные установки более подробно.
Наиболее типичная установка – исполнительская готовность. Она проявляется в том, что индивиды, включенные в иерархическую систему, готовы выполнить команду руководителя, как только она поступит. Поэтому во многих организациях обычно явление, когда работники принимают как должное нерегламентированный порядок рабочего дня. Е.В. Охотский отмечает, что на ненормированный рабочий день указывает пятая часть опрашиваемых. “Ты должен быть на месте, когда ты мне понадобишься” – неписаное правило в большинстве организаций. Чем выше статус члена организации, чем “ближе” он к шефу, и чем выше авторитет руководителя, тем более жестко действует это правило.
Анализируя
материалы социологических
“Способность выполнять директивы точно и в срок” – установка, непосредственно связанная с предыдущей и полностью вытекающая из нее. Система взаимозависимости членов любого коллектива достаточно высока, поэтому точность выполнения распоряжений воспринимается как условие, влияющее и на существование системы, и на личное благосостояние отдельных индивидов.
Однако, будучи одной из важнейших установок культуры, она чаще всего не подкреплена личной мотивацией и зачастую реализуется только под давлением авторитета руководителя. Для россиянина быть точным – почти не выполнимая задача. Как отмечалось, точность, следование регламенту – качество, несвойственное нашему характеру. Тем не менее, такая ценность в нашей культуре существует, но реализация ее носит условный характер. Основным условием реализации этой ценности является инициатива руководителя, которая в нашей культуре всегда носит краткосрочный, авральный, импульсный характер. Действенность ценности угасает по мере ослабления руководящей инициативы.
Причинами
оживления этой установки может
стать реальное изменение внешней
среды, требующее своевременной
работы (предприятие получает большой
выгодный заказ и условием его
выполнения могут быть сжатые сроки,
что позволит опередить конкурентов;
другой пример, сезонная деятельность,
которая активно
Инициатива
наказуема – это принцип так
называемой бюрократической системы,
а по сути любой иерархической
организации. Он буквально требует
отсутствия инициативы, если индивид
действует в жестком
Еще
в 1990-х годах кафедрой “Государственной
службы и кадровой политики” РАГС
проводились социологические
Инициатива
– источник развития организации. По
мнению В.Л. Романова, “синергетический
эффект проявляется когерентностью
действий возможных только при условии
активного ускоренного
Российское понимание инициативы несколько отлично от западного, где инициатива представляет собой поступательное движение к разумно выбранной цели, исходя из установленных правил. Иной характер имеет инициатива в нашей культуре. Сама по себе как ценность она не приветствуется, принимается только ее положительный результат. В самом общем виде существуют следующие конструктивные виды инициативы: руководящая инициатива и исполнительская инициатива.
Простейшая
формула руководящей
Исполнительская инициатива – продолжение руководящей инициативы, поэтому она является также импульсивной. Источником такого импульса для определенного исполнителя является директива вышестоящего. Характер импульса в одном случае может быть наведенным, но при длительном воздействии приобретает вид самостоятельного.
Любая
система не предназначена для
обеспечения существования
Резюмирующей
ценностью, пронизывающей все остальные,
является – “будь, как все”. Быть,
как все, значит быть равным с людьми
своего статуса и соответствовать
статусной функции своей
Говоря
о взаимосвязи мотивации
Первый
вариант – мотивирующий стимул.
Стимул дает ожидаемый эффект: в этом случае
в результате действия стимула повышается
мотивация работника (работников), что
приводит к запланированному росту производительности
труда, которая сохраняется в течение
определенного времени (см. рис. 2). По сути,
это идеальная модель. Реальное поведение
работника отличается от ожидаемого (планируемого).
Это объясняется тем, что работнику требуется
оценить стимул. И, если он адекватен мотивации
работника, руководитель может надеяться
на ожидаемое производительное поведение
работника.
Рис.2.
Первый вариант: поведение
мотивированного
работника
В данном варианте явно прослеживаются три поведенческие фазы стимулированного работника: I фаза – оценки работником стимула; II фаза – роста производительности работника (вследствие принятия стимула); III фаза – инерции (стимул, вследствие привыкания, начинает утрачивать свою силу; IV фаза – депрессии, угасание активности, снижение производительности (стимул утратил свое мотивирующее действие).
Второй
вариант – немотивирующий стимул.
Стимул имеет краткосрочное влияние, либо
вообще не дает эффекта. Фаза оценки часто
занимает краткосрочный период. Фаза роста
незначительна и не достигает ожидаемого
максимума. Фаза инерции и депрессии сливаются
в одно целое – активность быстро падает.
Рис.3.
Второй вариант: поведения
немотивированного
работника
Это происходит в тех случаях, когда:
Третий
вариант – демотивирующий стимул.
Стимул обеспечивает кратковременный
положительный эффект, а далее действия
работника становятся протестными. Зачастую
именно немотивирующие стимулы могут
быть оценены работником как демотивирующие.
Яркий пример, поведение Герасима в произведении
«Муму». Общая схема действия демотивирующего
стимула изображена на рис. 4.
Рис. 4. Третий вариант: поведение демотивированного работника
Основные фазы демотивированного поведения: I фаза – оценка стимула, II фаза – рост активности, III и IV фазы – инерция и депрессия, фаза «-I» – переоценка стимульного воздействия, «-II» – рост деструктивной активности, «-III» и «-IV» – инерция и депрессия деструктивной активности.
«Данные схемы наглядно демонстрируют – только мотивирующие стимулы дают положительный эффект, только они обеспечивают производительность персонала. Избежать немотивации и демотивации возможно, если стимульный инструмент соответствует мотивации работника. Стимул должен подходить к мотивации как ключ к замку, - подчеркивает далее Н.Л. Захаров. - И как нет таблетки от всех болезней, так нет и универсальных стимулов. А если говорить более точно, то западные инструменты стимуляции, зачастую не подходят к мотивации российского работника»17.