Мотивация персонала в организации

Автор: m*********************@gmail.com , 25 Ноября 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

К задачам работы относится определение сущности и основных форм мотивации, анализ мотивации и связанных с ее реализацией проблем на примере конкретного предприятия, предложение путей совершенствования мотивации труда в организации.
Объектом исследования в работе является мотивация труда в Администрации Вяземского района, предметом – проблемы мотивации труда на примере конкретного предприятия и пути их решения.

Работа содержит 1 файл

Диплом мотивация персонала в организации.doc

— 1,007.00 Кб (Скачать)

    б) учреждения общего образования (начального, основного общего, полного среднего);

    в) учреждения начального и среднего профессионального  образования;

    г) учреждения дополнительного образования и  другие учреждения, осуществляющие образовательный  процесс.

    6. Районный  Совет в соответствии с федеральным законодательством, краевыми законами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления:

    а) утверждает планы, программы развития образования;

    б) устанавливает  общий порядок численности и  территориального размещения учреждений образования районного подчинения;

    в) устанавливает  нормативы финансирования образования.

    7. Администрация  района.

    а) формирует  органы управления образованием, назначает  их руководителей;

    б) создает  учреждения образования;

    в) разрабатывает  и реализует программы развития образования района;

    г) организует подготовку, переподготовку и повышение  квалификации педагогических кадров.

    Характеристика  персонала муниципального образования  Вяземского района.

    Муниципальная должность – это должность  предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решения вопросов местного значения и ответственны за осуществления этих полномочий, а также должность органов местного управления образуемых в соответствии с уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного управления.

    В свою очередь  муниципальные должности подразделяются:

    выборные (занимаемые в результате муниципальных  выборов), а также замещаемые на основании  решений представительного или  иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов,

    и другие муниципальные должности замещаемые путем замещения трудового договора.

    Муниципальная служба – профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной, за денежное вознаграждение выплачиваемое за счет местного бюджета.

    Высшие  должности:

  • Глава муниципального образования.
  • Глава исполнительных органов.
  • Председатель Думы.
  • Главные должности:
  • Заместитель Главы,
  • Управляющий делами,
  • Депутаты.

    Ведущие:

    Руководители  самостоятельных управлений.

    Старшие:

    Главные специалисты,

    Специалисты 1 категории,

    Начальники  отделов.

    Анализ  персонала Администрации Вяземского района за последние 3 года представлен в таблице 2.1.

    Таблица 2.1 - Численность персонала 1999-2001 гг. 

Наименование  показателей Ед. изм. 1999 2000 В % к 1999 2001 В % к 2000
Списочная численность Чел. 90 85 94,4 89 104,7
В том числе: мужчины Чел. 35 31 88,6 34 109,6
Женщины Чел. 55 54 98,2 55 101,8
Среднесписочная численность  Чел. 85 80 94,1 84 105
 

    В 1999 г. в  организации работало всего 90 человек, среднесписочная численность работающих составила 85 человек, так как 3 человека работало по совместительству, а 2 человека направлены на обучение с отрывом от производства.

    В 2000 г. среднесписочная  численность работающих составила 85 человек, что на пять человек меньше чем в 1999 г. составила 80 человек, что  на что на пять человек меньше чем  в 1999 г. Так как 4 человека работали по совместительству, а 1 человек направлен на обучение с отрывом от производства.

    В 2001 г. списочная  численность составила 89 человек, что  на 4 человека больше, чем в 2000 г. Среднесписочная  численность персонала составила 84 человека.

    Увеличение  численности персонала косвенно свидетельствует о платежеспособности организации.

    Анализ  персонала по категориям в 1999 – 2001 гг. представлен в таблице 2.2.

    Из приведенной  таблицы и диаграммы видно, что  происходит колебание численности.

    Таблица 2.2 - Анализ персонала по категориям в 1999 – 2001 гг. 

Категории персонала Ед. изм. 1999 2000 2001
Списочная численность  Чел. 90 85 89
- руководители Чел. 9 9 9
- главные  специалист. Чел. 18 18 19
- специалисты  1 категории  Чел. 37 34 36
- начальники  отделов Чел. 26 24 25
 

    В 2000 г. по сравнению с 1999 г. численность уменьшилась, но к 2001 г. происходит увеличение численности. Все эти колебания связаны  со сменой руководства. Новое руководство  сокращает старый аппарат управления и наоборот на конкурсной основе новых квалифицированных специалистов.

    Категории персонала в 1999 году представлены на рисунке 2.1.

    Из нижеприведенной  таблицы 2.3 видно, что организация  привлекает к работе молодых специалистов – людей, необходимых для повышения  качества возможных обязанностей.

          18% - руководители

    20% - главные  специалисты

    35% - специалисты  1 категории

    27% - начальники  отделов

    Рисунок 2.1 - Категории персонала в 1999 году 

      

    На рисунке 2.2 представлена категория персонала  в 2000 году.

    18% - руководители

    22% - главные  специалисты

    34% - специалисты  1 категории

    26% - начальники  отделов

    Рисунок 2.2 - Категории персонала в 2000 году 
 

      

    На рисунке 2.3 представлена категория персонала в 2001 году.

    18% - руководители

    21% - главные  специалисты

    35% - специалисты  1 категории

    26% - начальники  отделов

    Рисунок 2.3 - Категории персонала в 2001 году 

      

    Из числа  работающих в 1999 году 10 человек молодежь, имеющая возраст от 30лет, 80 человек имеет возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 17 мужчин и 13 женщин. Из числа пенсионеров 10 руководителей, 19 специалистов – все это специалисты с большим опытом работ, с высокой квалификацией. Все работающие в организации имеют высшее образование.

    Таблица 2.3 - Анализ социальной структуры персонала 

Классификация 1999 2000 2001
- по образованию Высшее Высшее Высшее
-по полу:

женщины

65% 65% 65%
По возрасту: От 21 года до 60 лет От 22 лет до 60 лет От 23 лет до 60 лет
По стажу От 3лет до 40 лет От 2 лет до 42 лет От 1 года до 45 лет
 

    Из числа  работающих в 2000 году 10 человек –  молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 75 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 10 женщин старше 50 лет и 15 мужчин старше 55 лет. В организации работают 30 пенсионеров, из них 16 мужчин и 14 женщин. Все они специалисты с большим опытом работы, с высокой квалификацией и с большим послужным списком. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высокой квалификации работников.

    Из числа  работающих в 2001 году 12 человек –  молодежь, имеющая возраст до 30 лет, 77 человек имеют возраст старше 40 лет, из них 12 женщин старше 50 лет и  мужчин 16 человек старше 55 лет. В организации работают 32 пенсионера, из них 17 мужчин и 15 женщин. Все они имеют большой стаж и хорошие навыки в данной области. Все муниципальные служащие имеют высшее образование, что и свидетельствует о высоких знаниях и профессиональных навыках. 

2.2 Экономический анализ труда и заработной платы муниципальных служащих

    Проведем  анализ персонала и заработной платы  муниципальных служащих.

    Он включает в себя:

  1. Анализ обеспеченности организации персоналом;
  2. Анализ движения кадров;
  3. Рассматриваем структуру фонда оплаты труда по отдельным категориям персонала;
  4. Исследуем влияние различных факторов на абсолютное и относительное отклонение по фонду оплаты труда.

    Анализ  обеспеченности организации персонала  представлен в таблице 2.4.

    Таблица 2.4 - Анализ обеспеченности организации персонала 

Категории работающих По бизнес-плану Фактически Выполнение  плана, % Отклонение  от плана 
Недостаток Излишек
Глава района 1 1 100 - -
Зам. главы 5 5 100 - -
Начальники  управлений, комитетов, отделов 21 21 100 - -
Главные специалисты 27 26 100 -1 -
Специалисты 1 категории 33 33 100 - -
МОП 5 5 100 - -
 

    Из данной таблицы видно, что штаты укомплектованы полностью. По плану имеется в  наличии одно свободное место. Муниципальные  служащие выполняют план полностью.

    Проанализируем  движение народов в таблице 2.5.

    Таблица 2.5 - Анализ движения народов 

Информация о работе Мотивация персонала в организации