Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:48, курсовая работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Решающим фактором эффективности является персонал организаций. Инвестиции в человеческий капитал признаны самыми эффективными. Однако они становятся таковыми при одном решающем условии – если персонал мотивирован, если он заинтересован в получении новых знаний и умении воплощать их в новой технике и технологии, товарах и услугах.
Теоретико-методологический подход к роли мотивации труда
1.1 Методы мотивации персонала
1.2 Мотивация персонала как система
Адаптация зарубежного опыта к российской действительности
2.1 Американская модель стимулирования труда
2.2 Японская система мотивации персонала
2.3 Западноевропейские методы мотивации персонала
Федеральное
агентство по образованию РФ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Южный федеральный университет»
Институт
экономики и
Курсовая работа
на тему:
«МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
КАК
ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА»
Выполнил:
студент 1курса
группы 2009-2-уп
Михайленко
А.В.
Научный руководитель:
ст. преподаватель кафедры
«Экономики и менеджмента»
Карташевич
Е.В.
г. Ростов-на-Дону
2010г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Введение ………………………………………………
2. Глава 1.
Теоретико-
1.1 Методы мотивации персонала ……………………………. 8
1.2 Мотивация
персонала как система …………………...............
3. Глава 2.
Адаптация зарубежного опыта к российской действительности … 32
2.1 Американская модель стимулирования труда ……………… 32
2.2 Японская система мотивации персонала ……………………. 34
2.3 Западноевропейские методы мотивации персонала ………. 38
4. Заключение …………………………………………
5. Список
использованной литературы ……………………………
42
ВВЕДЕНИЕ
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Решающим фактором эффективности является персонал организаций. Инвестиции в человеческий капитал признаны самыми эффективными. Однако они становятся таковыми при одном решающем условии – если персонал мотивирован, если он заинтересован в получении новых знаний и умении воплощать их в новой технике и технологии, товарах и услугах.
Сегодня предприятиям предоставлено право самостоятельно разрабатывать и внедрять мотивационные системы, эффективность функционирования которых во многом определяется принципами их построения, тем, насколько полно они учитывают различные внешние по отношению к предприятию и внутренние условия использования того или иного мотива.
Проблема
мотивации персонала довольно широко
рассматривается сегодня в
В связи с этим перед управленцами и менеджерами по персоналу стоит актуальная задача – найти пути повышения мотивации труда персонала. Для ее решения необходима глубокая научная проработка проблем мотивации труда персонала в условиях рыночных отношений с тем, чтобы предложить организациям научно обоснованные рекомендации и методики по построению системы мотивации. Все это предопределило выбор темы исследования, цель и задачи курсовой работы.
Целью исследования является изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Предметом исследования выступают принципы, методы мотивирования, используемые в управлении персоналом.
Информационной базой исследования послужили материалы по менеджменту и управлению персоналом, опубликованные в научной литературе и периодической печати, электронные ресурсы Интернета, результаты социологического опроса, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.
Мотивация персонала – одна из важнейших функций управления персоналом, которой необходимо уделять особое внимание, так как от этого зависит эффективная деятельность организации. Л. Якокка писал: «Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть в мотивации людей».2 Понимание этого определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Глава
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
ПОДХОД К РОЛИ МОТИВАЦИИ
ТРУДА
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно меняется и соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Можно выделить достаточно широкий круг потребностей, лежащих в основе трудовой мотивации и оказывающих влияние на организационное поведение и работу человека.
Однако
потребности постоянно
Мотивация
как функция управления реализуется
через систему стимулов, т.е. любые
действия подчиненного должны иметь
для него положительные или
В
настоящее время организация
эффективной системы
Построение эффективной системы мотивации требует изучения теоретических основ мотивации и применяемых в настоящее время систем стимулирования.
Мотивация – один из важнейших и с трудом поддающихся изменениям факторов. Для правильного понимания сущности мотивационного процесса остановимся на нескольких моментах.
Мотивы, потребности и ценности индивидуальны, они не могут быть абсолютно идентичными для какой-то социальной группы или для всех сотрудников организации, поэтому важно уметь определять и использовать индивидуальные мотивы сотрудника.
Многие
руководители склонны приписывать
сотрудникам собственную
Мотивы могут меняться с течением жизни и развитием карьеры человека как под влиянием внешних объективных факторов, так и в связи с развитием личности. Это означает, что диагностику мотивации необходимо периодически проводить заново.
Оценить основные мотиваторы – факторы, повышающие эффективность работы человека и/или его удовлетворенность, поскольку соответствуют его внутренним потребностям (мотивам) – можно, используя различные подходы в интервьюировании и управленческом общении. Одним из этих подходов является постановка проективных вопросов.4
Приведем несколько примеров проективных вопросов:
Ответы
на проективные вопросы (например,
деньги, признание, самореализация, карьерный
рост, результат, вознаграждение, статус,
коллектив, стабильность и т.д.) составляют
карту мотиваторов, анализ которой позволяет
не только решить, подходит ли данный кандидат,
но и понять, как управлять им в процессе
работы и какие методы мотивации использовать.
1.1 Методы мотивации труда персонала
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Классификация
методов мотивации может быть
осуществлена на организационно-
1.
Организационно-
2.
Методы организационного
3.
Дисциплинарные методы (установление
и реализация форм
Такие методы необходимы. Организационные схемы, нормирование труда и др. способствуют более четкой и эффективной организации труда на любом предприятии, а нормирование труда позволяет разработать научно обоснованную систему оплаты труда и социальной защищенности работников. Государственные законы и акты обязательны для выполнения не только сотрудниками, но и работодателями. На тех предприятиях, где нарушается Трудовой кодекс РФ и налоговое законодательство, мотивация труда снижается. Действительно, если по закону работник имеет право на оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней, а в реальности руководство разрешает ему уйти только на две недели (14 календарных дней), то мотивация к труду у него будет снижаться, а между тем такое положение вещей существует в большинстве негосударственных предприятий.
Информация о работе Мотивация персонала как важнейшая составляющая кадрового менеджмента