Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
В ситуации, когда хотя бы один из сотрудников отдела считает, что его недооценивают, а руководитель при этом не видит проблемы: не пытается с ним поговорить, выяснить, уточнить, объяснить и т. д., - возникают условия для массового недовольства. Ведь недовольный сотрудник будет постоянно сообщать о своем недовольстве коллегам и, в конце концов, уволиться. В связи с образовавшейся вакансией остальным сотрудникам приходиться перерабатывать. Если руководитель ничего не предпринимает, то рано или поздно психологический климат в отделе становиться нерабочим: сотрудники начинают работать спустя рукава, качество их труда падает, появляются проблемы. Все это плохо влияет на общую производительность отдела.
Введение 2
Понятие мотивации 4
Содержательные теории мотивации 9
Процессуальные теории мотивации 19
Мотивации к труду на примере компании «Технопласт» 26
Заключение
Необходимо внедрять в практику управления и методы нематериальной мотивации. Их существует немало, и зачастую они в несколько раз эффективнее, чем денежное вознаграждение. Хотя для компании «нематериальная» не означает «бесплатная». Так, социальные льготы чаще относят к нематериальной мотивации, поскольку не получает на руки «живые» деньги. Однако компания тратит средства на эти социальные льготы (дополнительные пенсионные обеспечение, медицинская страховка, оплата проездов, обедов, мобильной связи и т. д.). дополнительных затрат требуют такие виды мотивации, как, например, корпоративные мероприятия. Наконец, существуют действительно нематериальные стимулы - это любые виды поощрений: устная похвала сотрудника в присутствии его коллег, конкурс «Лучший работник месяца», Доска почета, награждение грамотами.
Для того, чтобы обеспечить заинтересованность управляющих, специалистов и рабочих в реализации новых научных и технических идей, необходимо создать условия, стимулирующие снижение норм затрат ресурсов на единицу полезного эффекта. Этой работой должен заниматься менеджер в своей управленческой деятельности, включающей совершенствование моральных и материальных стимулов к труду и бережливости; создание условий привлекательности труда, эстетичности помещений и особый дизайн рабочего места; научное нормирование труда и ресурсов; гарантирование занятости; рост квалификации и деловой карьеры и др.
Предполагаемые затраты и стимулы экономии средств должны быть известны человеку до начала работы и оставаться постоянными (стабильными) при неизменности условий их выполнения. Внесение изменений в условия, ранее оговоренные, возможно и обязательно при изменении необходимых затрат.
Менеджер для достижения высоких результатов должен ставить ясные и определенные цели, применять конкретные и хорошо продуманные стимулы достижения результатов. Система данных стимулов эффективного труда должна быть гласной, т. е. известной всем работникам предприятия. И, безусловно, каждый стимул – заслуженным, не порождающим чувство зависти у других сотрудников, а тем более негативное отношение к делу.
Современный менеджер должен постоянно отмечать ценность работника для коллектива, наличие у него творческого потенциала, положительных сторон, хороших качеств, достигнутые результаты. Эта оценка должна быть максимально объективной, опираться не на общие впечатления, а на конкретные, точные показатели и данные.
Поскольку
разработка системы стимулов в условиях
рынка в России – одна из наиболее
важных резервов управления компании,
то следует помнить, что материальные
факторы далеко не всегда выходят на первый
план и не могут быть единственной формой
вознаграждения за труд. Главное – привлекательность
труда, его творческий характер. Вот именно
эту привлекательность и следует создавать
менеджеру, постоянно обновляя содержание
труда каждого подчиненного.
Библиографический
список.
1. Адамчук В.В., Ромашев О.В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. М., 1999
2. Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р. А. Экономика труда. М., 1999
3. Аширов Д. А. Управление персоналом. М., 2008
4. Бухалков М.И., Кузьмина Н.М., Бабордина О.А. Управление персоналом на предприятии. М., 2005
5. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. М., 2005
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 1999
7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М., 1998
8. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М., 1998
9. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами. М., 2008
10. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2000
11. Кадровая служба и управление персоналом. жур. №3 2008
12. Корпоративная культура. жур. №3 2008
13. Менеджмент в России и за рубежом. жур. №2 2008
14. Нормирование и оплата труда в промышленности. жур. №1 2009
15. Проблемы теории и практики управления. жур. №10 2008
16. Российская торговля. жур. №4 2007
17. Социс. жур. №5 2008
18. Справочник кадровика. жур. №10 2007
19. Трудовое право. жур. №2 2006
20. Управление персоналом. жур. №1 2010
21. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. М., 1998
22. Человек и труд. жур. №4 2007
23. Человек
и труд. жур. №7 2007
Информация о работе Мотивация к труду: методы и средства оптимизации