Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
В ситуации, когда хотя бы один из сотрудников отдела считает, что его недооценивают, а руководитель при этом не видит проблемы: не пытается с ним поговорить, выяснить, уточнить, объяснить и т. д., - возникают условия для массового недовольства. Ведь недовольный сотрудник будет постоянно сообщать о своем недовольстве коллегам и, в конце концов, уволиться. В связи с образовавшейся вакансией остальным сотрудникам приходиться перерабатывать. Если руководитель ничего не предпринимает, то рано или поздно психологический климат в отделе становиться нерабочим: сотрудники начинают работать спустя рукава, качество их труда падает, появляются проблемы. Все это плохо влияет на общую производительность отдела.
Введение 2
Понятие мотивации 4
Содержательные теории мотивации 9
Процессуальные теории мотивации 19
Мотивации к труду на примере компании «Технопласт» 26
Заключение
Критериями
эффективности системы
- четко поставленные, достижимые цели и задачи для каждого сотрудника компании;
-
понятный механизм оценки
- простота и прозрачность в расчетах системы мотивации.
Всем этим требованиям отвечает система вознаграждений на основе Ключевых Показателей Эффективности – KPI.
Вознаграждение за способности, оценка каждого сотрудника исходя из сравнения его достижений с достижениями других, более способных сотрудников, может снижать его самооценку, самоуважение и уверенность в своих силах. Поэтому в компании «Технопласт» считают, что целесообразнее сравнивать результаты работы сотрудника с результатами его работы за предыдущий период и вознаграждать за его реальные усилия, позволившие обеспечить успех.
Более десяти лет система КРI доказывает свою эффективность в компании. Основные результаты компании следующие:
- увеличение выручки более чем на 10% за счет концентрации на клиентах;
-
снижение оттока клиентов и,
как результат, увеличение
-
многократное повышение
-
сокращение сроков бизнес-
-
качество как цель номер один,
приводящая к победе над
-
увеличение прибыли в
-
улучшение конкурентных
Формирование мотивации на базе КРI состоит из трех основных: константной части, переменной части, а также нерегулярных премий.
Оклад – это базово-должностной оклад (ставка), который выплачивается сотруднику за должностное соответствие и выполнение сотрудником своих функциональных обязанностей.
Оклад выплачивается согласно соответствию сотрудника определенному грейду по системе грейдирования, принятой в компании, или согласно штатному расписанию.
Переменная часть – это часть денежного вознаграждения, которая выполняет роль четкой привязки мотивации сотрудников к результатам их деятельности через KPI. При этом под результатом понимается достижение как количественных, так и качественных показателей по КРI. Соотношение между постоянной и переменной частями (базовым окладом и премией) различается в зависимости от позиции сотрудника и принадлежности тому или иному подразделение или бизнес-процессу.
Переменная часть выплачивается за достижение результатов по КРI и включает в себя:
-
ежемесячные премии за
-
ежеквартальные премии за
- полугодовые и годовые премии за достижение КРI, которые определяются только раз в полгода или в год, и в соответствии с достижением КРI начисляется премия.
Условия премирования учитывают особенности достижения каждого из КРI и отражают требования к исполнителю по его достижению.
В зависимости от данных условий разрабатывается шкала премирования, которая устанавливает, кому, при каких условиях достижения показателя, в каком размере – на основании формулы КРI начисляют премиальные выплаты.
Источники премирования могут быть различными. Наиболее традиционными источниками является:
- фонд оплаты труда,
- прибыль компании,
- экономия фонда оплаты труда,
-
получение дополнительной
-
экономия оборотных средств,
Я считаю, что КРI могут стимулировать беспрецедентные усовершенствования, так и наоборот, ввергнуть организацию в хаос. Если КРI не достаточно точно трансформируют стратегию и цели компании в конкретные ежедневные действия, организация будет постоянно спотыкаться. Сотрудники будут стремиться к разным целям, мешая друг другу, и все будут разочарованы, поскольку прилагаемые усилия не приведут к желаемым результатам.
Любой КРI имеет свой так называемый жизненный цикл.
Сначала, когда показатель вводиться, он стимулирует сотрудников и эффективность работы возрастает. Однако со временем его воздействие ослабевает и тогда его необходимо освежить, пересмотреть или вообще отменить!
Поэтому
компания должна непрерывно анализировать
эффективность системы
По статистике, изменение набора показателей происходит не чаще чем одного раза в год. Более часто рассмотрение и установление новых показателей должно осуществляться по следующим причинам:
- изменение функций сотрудника,
-
изменение стратегических
-
стабильность и улучшения
Так как в компании работает 80 человек, скорее всего пересматривать показатели чаще, чем раз в год, будет весьма трудоемким процессом. Возможность пересмотра показателей должна быть вызвана одной из вышеперечисленных причин и зависеть от уровня автоматизации всего процесса. Более часто пересматривать показатели, например в течении квартала, можно в рамках определенных основных подразделений для оперативного управления и манипулирования акцентами сотрудников.
Экономистам, бухгалтерам, финансовыми специалистами, а также менеджерам по персоналу выплачивается только фиксированный оклад. Руководство компании считает, что деятельность сотрудников названых подразделений на финансовый результат никак не влияет, денег в компанию не приносит, и поэтому их премирование неоправданно. За что премировать? За выполнение должностных обязанностей? Но они и так получают зарплату. Конечно, сказать, что их не премируют вообще, нельзя. Есть так называемая премия по итогам года, когда практически все сотрудники получают какой-то бонус. Такая премия носит название «тринадцатая зарплата». Но ведь премии и бонусы платятся за определенные достижения, дополнительную работу и за полученный результат. А к чему в данном случае привязан размер выплат, никто объяснить не может.
Премия такого рода может только повлиять на решение работника не покидать рабочее место или работать более эффективно в конце года. Однако на результативность сотрудника в течении всего года такая выплата вряд ли сможет повлиять.
А ведь каждый руководитель компании хочет, чтобы его сотрудники работали эффективно и результативно всегда, а не только в конце года.
Клиент остановил свой выбор на вашей компании и выбрал ваш продукт. Браво! Хорошо поработали сотрудники отдела продаж! Но в компании существует не только один процесс продаж.
А как же вовремя выставленный счет, подготовленный договор, своевременно отгруженный товар и т. п.? Как сохранить качество и сроки на должном уровне? Ведь от них зависит комплексное обслуживание и приверженность клиента вашей компании.
Только слаженная работа смежных подразделений подвигнет клиента обратиться вам снова.
Можно
рассмотреть и другую ситуацию: бухгалтерия
вовремя не сдала отчетность или
хуже того, неверно рассчитала налоги,
или же произошла поломка компьютеров
у продавцов, а предложение клиенту
нужно отправить
Из приведённого примера следует вывод о том, что премировать необходимо каждого сотрудника прежде всего за его результативность, качество выполненных задач и соблюдение сроков, а вот периодичность премирования и процент выплат уже выбирать компании.
Все используемые методы нематериальной мотивации компании «Технопласт» в той или иной степени используются в практике российских компаний. Тем не менее для того, чтобы выигрывать конкуренцию на рынке труда и одновременно повышать эффективность работы своих сотрудников, стоит задуматься о каких-то других способах мотивации, не совсем традиционных для наших компаний. Есть и другие методики мотивации, давно и с успехом применяемые на Западе. Понятно, что внедрение нового влечет за собой новые расходы и новые трудности по преодолению сопротивления инновациям, частичной перестройке работы системы персонала, преодолению психологических барьеров. Но та конечная выгода, которую получают компании-новаторы после внедрения и отлаживания новой системы, многократно превышают первичные затраты.
Приведу
примеры некоторых
-Предоставление работникам дополнительных дней отдыха (к примеру, преждевременное начало отпуска за эффективно реализованный проект).
- Альтернативные графики труда. Предоставляя альтернативные графики, мы даем понять нашим сотрудникам, что для компании самым значимым моментом является забота о сотрудниках, а не удобство управления ими. В западных, особенно американских компаниях альтернативные графики давно стали реальностью управления персоналом и никого не пугают.
-Предоставление выходных дней в середине недели. Это касается в первую очередь людей творческих профессий: менеджерам по связям с общественностью, тренинг-менеджеров, специалистов по рекламе и т. п., а также тех, чья работа сопряжена с повышенным стрессом, связанным с постоянной работой с людьми.
-Частичная работа дома. Такую возможность в западных компаниях предоставляют специалистам, чье постоянное присутствие в офисе не является необходимым.
Понятно,
что предложенные способы не являются
конечным вариантом списка методов
нематериального
Безусловно,
стимулирующим фактором может являться
и правильно выстроенная корпоративная
политика и, как прямое следствие, мотивирующая
корпоративная культура. Говоря о ситуации
в российских компаниях вообще, стоит
отметить, что в московских компаниях,
как правило, корпоративная культура развита
сильнее, чем в регионах. Связано это и
с влиянием западных корпораций, имеющих
филиалы в Москве и работающих там довольно
продолжительное время, и с более высокими
темпами развития московского региона.
6.
Заключение
Тема
мотивации персонала в
Знание мотивации необходимо в практической работе по управлению персоналом. Оно помогает при распределении и планировании работ. Так, исследовательские проекты лучше поручать сотрудникам с сильно выраженной потребностью в достижении. Точная работа может быть возложена на работников с развитой потребностью в компетенции. Подчиненные с сильной потребностью в одобрении должны постоянно поощряться руководителем. Индивидов с сильной потребностью во власти можно зачислять в резерв на выдвижение.
Мотивация персонала – это побуждение сотрудников к эффективной деятельности, направленной на достижение стратегических целей и задач компании. Правильное стимулирование персонала должно повышать результативность работы каждого человека и организации в целом. Существует два типа мотивации: материальная и нематериальная. К материальным стимулам традиционно относят зарплату, премии, бонусы. Многие руководители компании считают, что лучшая мотивация для работника – это материальное стимулирование. Однако не следует увлекаться материальным стимулированием труда. Ведь повышение зарплаты рано или поздно перестает давать отдачу. Например, по мнению экспертов, оклад теряет мотивирующую силу в течении трех месяцев. Более того, неоправданно высокая зарплата начинает оказывать демотивирующее воздействие: зачем работать хорошо, когда можно работать плохо и зарабатывать не меньше?
Информация о работе Мотивация к труду: методы и средства оптимизации