Мотивация и стимулирование труда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка предложений по мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО Профессиональном лицее №64.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты мотивации и стимулировании труда в организации.
Провести анализ мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО Профессиональн

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулировании труда в организации…………………………………………………………………

5
1.1. Понятие мотивации труда …………………………………………… 5
1.2. Теория стимулирования труда ……………………………………….. 8
2. Анализ и оценка мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» ………………………………………...

15
2.1. Краткая характеристика организации ……………………………….. 15
2.2. Анализ и оценка мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» …………………………………………

17
2.3. Основные недостатки мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» …………………………………..

22
3. Разработка предложений по совершенствованию мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64»

25
Выводы и предложения ……………………

Работа содержит 1 файл

Мотивация и стимулирование труда в орг-ии.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

     В Профессиональном лицее ежегодно заключается  коллективный договор, с целью установления согласованных мер по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников Профессионального лицея № 64.

     В ГБОУ «Профессиональный лицей №64»  разработано Положение о моральном и материальном стимулировании работников в целях заинтересованности в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач, стимулировании роста профессионального мастерства, а также повышения качества и результата трудовой деятельности.

      Автор для совершенствования мотивации и стимулировании труда в ПЛ №64 предлагает несколько способов повышения мотивации и улучшения качества работы сотрудников:

  1. Разработать анкету, таким образом, чтобы, проанализировав ее достаточно разносторонне ознакомиться с объективными характеристиками претендента на ту или иную должность с целью выбора наиболее подходящего работника.
  2. Разработать четкие должностные инструкции, в которых необходимо привести основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен уметь применять  при выполнении должностных обязанностей.
  3. Организовать контроль уровня мотивации.
  4. Создать банк идей. Что думают ваши подчиненные? У них могут быть хорошие идеи, но большинство из сотрудников уверены, что никому нет никакого дела до их идей.
  5. Организовать курсы повышения квалификации не только преподавателей, но и других сотрудников. Направлять на дополнительное обучение, на семинары, конференции и тренинги.
  6. Поддерживать позитивный обмен между подчиненными.
  7. Сформировать новую систему награждения сотрудников. Награждайте подчиненных в меньших объемах, но чаще.
  8. Научить сотрудников измерять степень успешности проделанной им работы.
  9. Организовать кружки и спортивные секции для сотрудников. Подчиненные могут быть мотивированны чем-то, напрямую не связанным с их работой. Динамичные сотрудники, обладающие значительным потенциалом роста, как правило, увлечены спортом, хобби или другим делом, не имеющим отношения к работе.
  10. Спрашивать сотрудников о результатах их работы.
 

 

Список литературы:

    1. Список нормативно-правовых документов
  1. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. редактор Ю.П. Орловский – 4-е изд., испр., доп. и перераб. – М.: Юридическая фирма  «КОНТРАКТ »,  «ИНФРА-М », 2007. – 1391с.

    ISBN 978-5-16-003088-3, ISBN – 978-5-98209-021-8.

    1. Специальная литература
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.  Наумов – 4-ое изд., перераб. и доп.  – М.: Экономистъ, 2005 – 667 с. – ISBN 5-98118-131-1.
  1. Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.Е. Менеджмент: управление организационными системами: Учеб. пособ. / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.Е.  Петухова – 2-ое изд., стереотипное – М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2008 – 406 с. – ISBN 5-370-00904-Х. – ISBN 978-5-370-00904-4.
  2. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского – 2-ое русское изд. – СПб.: ПИТЕР, 1999 – 896 с. – ISBN 5-8046-0048-6.
  3. Морозова И.Н. HR-Менеджмент: справочник по персоналу / И.Н. Морозова – Ростов н/Д.: «Феникс», 2006 – 256 с. – ISBN 5-9047-0505-9.
    1. Текущий архив организации
  1. Устав ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64».
  2. Коллективный договор ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64».
  3. Положение о моральном и материальном стимулировании ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64».
  4. Производственные приказы ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64».
    1. Интернет-ресурсы
  1. http://www.rosbuh.ru/article.asp?rba_id=874
  2. http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=163
  3. http://referat.allserver.ru/?i=4137235
  4. http://www.referat.ru/
  5. http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/topics.php?topic_id=17
  6. http://www.bankreferatov.ru/subjects.htm 
  7. http://planetadisser.com/see/dis_39963.html
  8. http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=179
  9. http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=163
  10. http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=310
  11. http://referat.allserver.ru/?i=4137235
  12. http://www.allbest.ru/referat
  13. http://www.elitarium.ru/2006/07/19/17_sposobov_povysit_motivaciju_sotrudnikov.html
  14. http://www.elitarium.ru/2005/12/02/motivacija_truda_sotrudnikov.html
  15. http://www.elitarium.ru/2004/06/03/motivacija_personala_v_rossii.html
  16. http://hrr.ru/articles/1118381040/1190177152.htm
 
 
 
 
 
 

 

     Шаблон теста

    С целью определения уровня удовлетворенности  трудом работников в Профессиональном лицее №64 проводится тестирование сотрудников этой организации. Просим ответить Вас на вопросы теста, по возможности более правдиво. 

    
  • Ваш возраст ____________
  • Стаж работы в этой организации___________
  • Образование ____________ 
 

    Пожалуйста, укажите, в какой мере Вас удовлетворяют  следующие стороны Вашей работы (напишите рядом с вопросом соответствующую цифру, используя шкалу):

            5 – вполне удовлетворяет

            4 – скорее удовлетворяет, чем  нет

            3 – не могу сказать, удовлетворяет  или нет

            2 – скорее не удовлетворяет

            1 – совершенно не удовлетворяет 

    
  1. Размер  заработной платы
  2. Сам процесс выполняемой работы
  3. Перспективы профессионального и служебного роста
  4. Взаимоотношения с непосредственным руководителем
  5. Важность и ответственность выполняемой работы
  6. Условия труда (шум, освещенность, температура, чистота и др.)
  7. Надежность места работы, дающая уверенность в завтрашнем дне
  8. Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей
  9. То, насколько эффективно организована работа в целом
  10. Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе
  11. Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе
  12. Режим работы
  13. Соответствие работы вашим способностям
  14. Работа как средство достижения успеха в жизни
 

    По  возможности, укажите ваши пожелания  и предложения по перечисленным вопросам

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

    Благодарим  за помощь в исследовании!

Вопросы сотрудникам для изучения фактической

программы мотивации в компании

  1. Что Вы больше всего цените в работе своей компании?
  2. Какой у вас коллектив? Как часто проходят корпоративные мероприятия?
  3. Какие условия труда в вашей организации?  Какие аспекты для Вас наиболее важны?
  4. Каким образом руководитель хвалит Вас?
  5. Каким образом руководитель ругает  Вас?
  6. Каким образом Вы реализуете свои профессиональные возможности?
  7. Что Вам необходимо сделать для карьерного роста?
  8. Каким образом Вам дают возможность проявить себя?
  9. Как часто руководитель ставит Вам сложные, нестандартные задачи? Каким образом он это делает?
  10. Как часто Вы проходите обучение?
  11. Как часто руководитель интересуется Вашим мнением?

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда организации