Мотивация и стимулирование труда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка предложений по мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО Профессиональном лицее №64.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты мотивации и стимулировании труда в организации.
Провести анализ мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО Профессиональн

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулировании труда в организации…………………………………………………………………

5
1.1. Понятие мотивации труда …………………………………………… 5
1.2. Теория стимулирования труда ……………………………………….. 8
2. Анализ и оценка мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» ………………………………………...

15
2.1. Краткая характеристика организации ……………………………….. 15
2.2. Анализ и оценка мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» …………………………………………

17
2.3. Основные недостатки мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» …………………………………..

22
3. Разработка предложений по совершенствованию мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64»

25
Выводы и предложения ……………………

Работа содержит 1 файл

Мотивация и стимулирование труда в орг-ии.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

    На  первом этапе реализации программы – 2001 – 2004 годы, были достигнуты следующие результаты:

  1. Проведена  психологическая диагностика кадров по вопросу готовности принять участие в осуществлении программы «Лицей XXI века».
  2. Создана система повышения профессионального мастерства педагогов и мастеров производственного обучения через институты повышения квалификации г. Набережные Челны и г. Казани, а также через другие вузы.
  3. Защитили кандидатские диссертации три сотрудника лицея, девять преподавателей получили второе высшее образование.
  4. Сформирован банк данных по инновационным технологиям в образовании на уровне лицея.
  5. Проведено подключение к Всемирной информационной сети Интернет и создан собственный сайт.
  6. Создана база компьютерных тестов как информационных носителей.
  7. Созданы справочно-информационные системы «Преподаватель» и «Лицеист».
  8. Создан эффективно действующий методический кабинет, где сформирован компьютерный банк методических разработок преподавателей и мастеров производственного обучения.
  9. Создана кафедральная система методической работы.
  10. Заложены основы реализации платных образовательных услуг для обучающихся.
  11. Организовано тесное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
  12. Организована система ученического самоуправления через создание ученического парламента.

     Начиная с 2000 года, в лицее ежегодно проводятся научно-практические конференции и  семинары. Неоднократно педагогическим коллективом ПЛ готовились и проводились «открытые» научно-практические конференции, на которых присутствовали коллеги из других УНПО города и республики, представители ГУО и администрации города. Все научно-методические разработки педагогов и мастеров получили высокую оценку специалистов других учебных заведений и ГУО. Материалы научно-практических конференций и семинаров опубликованы.

      Научно-практические конференции и семинары являются хорошей формой повышения профессионального  мастерства педагога.

     В ГБОУ НПО «Профессиональный лицей  №64» ежегодно проводится очередная аттестация инженерно-педагогических работников согласно Положения об аттестации. Составлен график прохождения аттестации, ведется учет его выполнения, оформлен стенд. В результате за последние 5 лет повышение квалификации инженерно-педагогического коллектива прошли 143 человека.

      2003 году- 41 человек

      2004 году- 30 человек

      2005 году- 25 человек

      2006 году- 27 человек

      2007 году - 20 человек.

      На  сегодняшний день:

     Высшую  квалификационную категорию имеют:

5 руководителей, 8 преподавателей, 4 мастера производственного  обучения и 1 методист;

     Первую  квалификационную категорию имеют:

1 руководитель, 18 преподавателей, 17 мастеров производственного обучения;

     Вторую  квалификационную категорию имеют:

10 преподавателей, 66 мастеров производственного обучения, 2 воспитателя;

      Квалификация  инженерно-педагогического состава  позволяет лицею осуществлять реализацию профессиональных образовательных стандартов профессионального начального образования РФ.

     Изменение количества сотрудников за последние 3 года видны из таблицы 2.1.1.

Таблица 2.1.1

Текучесть кадров в период за 2006-2008гг.

год 2006г. 2007г. 2008г.
Директор 1 1 -
Зам. директора 7 7 3
Мастера п/о 88 84 51
Старший мастер 2 2 1
Педагог доп. образования 2 2 2
Преподаватели 40 37 17
Рук. физ. воспитания 1 1 1
Главный бухгалтер 1 1 1
Воспитатели 3 3 3
МОП 113 99 77
Всего сотрудников 258 237 156
 

      На  совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений  и групп. При положительных результатах  выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

     В учреждении проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.

     Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

     Профессиональный лицей №64 является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы «Консультант Плюс», «ГАРАНТ», ПЛ №64 располагает двумя хорошо оборудованными компьютерными кабинетами, в которых при желании могут работать и находить необходимую информацию в глобальной сети Internet как педагоги и мастера п/о, так и младший обслуживающий персонал.

     Для сотрудников не владеющими компьютерными  навыками проводятся специальные курсы  по обучению компьютерной грамотности. (9).

    В Профессиональном лицее ежегодно заключается  коллективный договор, с целью установления согласованных мер по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников Профессионального лицея № 64  и установлению дополнительных социально-экономических, правовых и профессиональных гарантий и льгот для работников, улучшающих их положение по сравнению с действующим законодательством.

    Для морального стимулирования в лицее  каждой год организуется выезд сотрудников на природу.

    Сотрудникам, не имеющим собственного жилья, предоставляется комната в общежитии лицея на время их работы в данной организации. На сегодняшний день в общежитии проживает около 25 работников.

     В Профессиональном лицее №64 разработано Положение о моральном и материальном стимулировании работников в целях заинтересованности в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач, стимулировании роста профессионального мастерства, а также повышения качества и результата трудовой деятельности. (8)

     Для реализации поставленных целей вводится следующие виды морального и материального поощрения работников лицея:

    • объявление благодарности в приказ директора;
    • представление к награждению почетной грамотой управления образования, главы администрации;
    • представление к награждению отраслевыми наградами Министерства образования и науки РТ и  Министерства образования и науки РФ;
    • представление к присвоению почетного звания и нагрудным государственным знаком РТ и РФ;

     Доплаты осуществляются за расширении функциональных обязанностей, которые не включены в должностную инструкцию работника лицея, в соответствии со статьей 151 ТК РФ, устанавливаются в процентном соотношении от ставки приказом директора Установлены следующие доплаты:

  • за классное руководство – до 20%;
  • за проверку тетрадей  - до 15%;
  • за заведование учебным кабинетом – до 20 %;
  • за вредные условия труда  12%;
  • за увеличение объема выполняемых работ – до 100 %;
  • председателю профкома лицея – до 50 %;
  • за наставничество – до 10%;
  • за ведение делопроизводства (протоколы и т.д.) – до 10 %;
  • за заведование мастерскими – до 25 %;
  • за заведование спортзалом – до 25 %;

     Если  сотрудник ПЛ №64 в связи с необходимостью работает в выходной или нерабочий  праздничный день, ему в соответствии со ст. 153 ТК РФ, этот день оплачивается в двойном размере или предоставляются отгулы.

     Премирование работников лицея производится приказом директора за счет средств фонда материального поощрения (бюджетных и внебюджетных) по представлению балансовой комиссии, которая проводится каждый последний четверг месяца. На комиссии решаются вопросы о дополнительном премировании сотрудников за эффективную деятельность творческих групп, реализацию творческих проектов, за активное участие в городских, республиканских мероприятиях, за проведение на базе лицея семинаров, конкурсов, олимпиад, за подготовку победителей олимпиад, соревнований, конкурсов, за победу, призовые места работника в смотрах художественной самодеятельности, конкурсах, соревнованиях и т.д.

     Лишение премии  работника (полностью или частично) осуществляется при нарушении трудовой дисциплины, нарушение техники безопасности и охраны жизни и здоровья учащихся, за низкую успеваемость обучающихся и т.д.

     В виде стимулирования работников производится выплата материальной помощи из фонда  экономии заработной платы по заявлению работника с учетом мнения профкома.

     Виды  материальной помощи:

  • Ежегодная (к очередному отпуску) -  в размере оклада;
  • При несчастных случаях – размере оклада;
  • К юбилейным датам – в размере оклада и т.д.
 

    2.3. Основные недостатки мотивации и стимулирования труда в Профессиональном лицее №64

      Существует  изъян в работе Профессионального  лицея №64 бюрократический тип  структуры не способствует росту  потенциала людей, каждый из которых  использует только ту часть своих  способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы, а это, в свою очередь, резко снижает мотивацию к труду. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).

      По  этому одним из важнейших шагов, которые необходимо предпринять  руководству Профессионального лицея – это совершенствование структуры управления.

      Низкая  заработная плата в системе образования  ведет к тому, что не каждый человек, получивший высшее профессиональное педагогическое образование стремится пойти работать по своей специальности, так и в лицее в основном остаются работать только те, которым скоро на пенсию, у которых комната в общежитии и сотрудники, которые получают высшее образование в университетах на заочном отделении, так как в государственных учреждениях, они могут беспрепятственно уйти в ученический отпуск.

      Несмотря  на то, что в Профессиональном лицее  №64 разработано положение о материальном и моральном стимулировании, его  пункты выполняются очень нестабильно, редкое поощрение людей грамотами  и наградами.

      Рабочие должностные инструкции отсутствуют, а те, которые есть, относятся  к «галочному» разряду служебных  документов. Отсутствует четко и  однозначно прописанный функционал,  нет понятного всем деления полномочий и областей ответственности. Единый рабочий процесс не выстроен, налицо дублирование функций.

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда организации