Мотивация и стимулирование труда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка предложений по мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО Профессиональном лицее №64.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты мотивации и стимулировании труда в организации.
Провести анализ мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО Профессиональн

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулировании труда в организации…………………………………………………………………

5
1.1. Понятие мотивации труда …………………………………………… 5
1.2. Теория стимулирования труда ……………………………………….. 8
2. Анализ и оценка мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» ………………………………………...

15
2.1. Краткая характеристика организации ……………………………….. 15
2.2. Анализ и оценка мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» …………………………………………

17
2.3. Основные недостатки мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» …………………………………..

22
3. Разработка предложений по совершенствованию мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64»

25
Выводы и предложения ……………………

Работа содержит 1 файл

Мотивация и стимулирование труда в орг-ии.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» сегодня – это:

  • высокий кадровый потенциал;
  • широкий спектр специальностей;
  • современная качественная учебная база;
  • наличие баз практик по всем специальностям;
  • возможность повышения квалификации инженерно-педагогических работников;
  • внебюджетная подготовка специалистов;
  • наличие психологической службы и т.д.

На сегодняшний день в лицее работает 156 человек, из них:

     - 3 заместителя директора;  17 преподавателей, 77 младший обслуживающий персонал;

     В ГБОУ НПО «Профессиональный лицей  №64» ежегодно проводится очередная аттестация инженерно-педагогических работников согласно Положения об аттестации. Составлен график прохождения аттестации, ведется учет его выполнения, оформлен стенд. В результате за последние 5 лет повышение квалификации инженерно-педагогического коллектива прошли 143 человека.

      На  совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений  и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

     Для сотрудников не владеющими компьютерными  навыками проводятся специальные курсы  по обучению компьютерной грамотности. (Приказ № 501 от 01.09.2007г.).

     В Профессиональном лицее ежегодно заключается  коллективный договор, с целью установления согласованных мер по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников Профессионального лицея № 64.

     В ГБОУ «Профессиональный лицей №64»  разработано положение о моральном  и материальном стимулировании работников в целях заинтересованности в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач, стимулировании роста профессионального мастерства, а также повышения качества и результата трудовой деятельности.

      Одним из важнейших шагов, которые необходимо предпринять руководству Профессионального  лицея  – это совершенствование  структуры управления.

 

3. Разработка предложений по совершенствованию

      мотивации и стимулировании  труда

      в Профессиональном  лицее №64

     Правильная  и эффективная мотивация трудовой деятельности работников предприятия  является одной из основных задач  менеджера по управлению человеческими  ресурсами.

     Автор для совершенствования мотивации  и стимулирования труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей  №64» предлагает:

  1. Разработать анкету, таким образом, чтобы, проанализировав ее достаточно разносторонне ознакомиться с объективными характеристиками претендента на ту или иную должность с целью выбора наиболее подходящего работника.
  2. Разработать четкие должностные инструкции, в которых необходимо привести основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
  3. Организовать контроль уровня мотивации.
  4. Создать банк идей. Что думают ваши подчиненные? У них могут быть хорошие идеи, но большинство из сотрудников уверены, что никому нет никакого дела до их идей.
  5. Организовать курсы повышения квалификации не только преподавателей, но и других сотрудников. Направлять на дополнительное обучение, на семинары, конференции и тренинги.
  6. Поддерживать позитивный обмен между подчиненными.
  7. Сформировать новую систему награждения сотрудников. Награждать подчиненных в меньших объемах, но чаще.
  8. Научить сотрудников измерять степень успешности проделанной ими работы.
  9. Организовать кружки и спортивные секции для сотрудников. Подчиненные могут быть мотивированны чем-то, напрямую не связанным с их работой. Динамичные сотрудники, обладающие значительным потенциалом роста, как правило, увлечены спортом, хобби или другим делом, не имеющим отношения к работе.
  10. Спрашивать сотрудников о результатах их работы.

     Анкета  кандидата позволяет узнать возраст, семейное положение, наличие детей  в семье, социальное происхождение  претендента и род занятий  его родителей. Эти данные позволяют  судить о наличии династических  традиций в выборе профессии, насущности мотивов по обеспечению жизненно необходимых благ, возможных требованиях к карьере. Данные об образовании и знании иностранных языков позволяют определить разнообразные сферы применения работника, судить о путях возможного развития неспециализированной карьеры, совмещении специальностей и т.п.

     В анкете уместны вопросы о личных и профессиональных планах работника на ближайшие 5 лет, дающие возможность судить о том, насколько реализованы предшествующие планы и удовлетворен ли их реализацией работник, на каком этапе самоутверждения и самовыражения он находится, какой темп развития карьеры для него наиболее приемлем. Анализ этой совокупности ответов поможет выяснить основной мотив, почему работник хочет занять данное вакантное место (заработок, престиж, безопасность, призвание), в какой степени может быть использован опыт его работы на предыдущих должностях, и каковы основные материальные стимулы его труда.

     Другая  группа вопросов касается социальной сферы стимулирования труда работника  и включает в себя данные о его свободном времени, увлечениях, спортивных занятиях, наличие автомашины, членстве в различных клубах, движениях, партиях, профессиональных союзах и т.д. Знание об этом может помочь в проведении различных конкурсов художественной самодеятельности, проведение спортивных состязания и т.п.  Особый интерес проявлять состоянию здоровья работника, наличие хронических заболеваний, поскольку для ряда профессий они напрямую связаны с вопросами о профессиональной пригодности в силу присутствия элементов тяжелого физического труда.

     Кроме того, проводить тесты и опросы, в частности тесты на умственную зрелость и способности, на честность, личные качества, удовлетворенность  работой социальной службы, оценку управленческих качеств личности. Тестирование может проводиться по любой тематике, в том числе и целенаправленно по определению мотивации трудовой деятельности персонала.

     В общем виде анкета по определению  мотивации трудовой деятельности персонала  может выглядеть следующим образом:

     Ф.И.О. _________________________________________________________

     Возраст _____________ Образование________________________________

     Семейное  положение _____________________________________________

     Возраст и занятие ваших родителей ________________________________

     1. Что повлияло на ваш выбор своей профессии (интерес, советы родителей, советы друзей, легкость с получение образования, случайность, иное)? ______________________________________________________________

     2. Каковы ваши цели в жизни,  как вы их планируете? ____________________________________________________________________

     3. Какими результатами на предыдущем  месте работы вы можете гордиться? __________________________________________________________

     _______________________________________________________________

     4. Какую пользу лично вы могли  бы принести нашей организации? ____

     _______________________________________________________________

     5. Как вы считаете, что делает  вас конкурентно способным при  поступление на новое место? ___________________________________________

     _______________________________________________________________

     6. Удовлетворены ли вы своей работой? ____________________________

     7. Что следует изменить в этой  работе, чтобы она стала идеальной? _____

     _______________________________________________________________

     8. Нравиться ли вам собственное  рабочее место? _____________________

     9. Велика ли степень ответственности,  возложенных на вас? ___________

     10. Какие из служебных обязанностей  вы выполняете с наибольшим  удовольствием? ______________________________________________________

       11. Через какое время после начала работы вы начинаете ощущать признаки усталости? __________________________________________________

     12. За что вас чаще критикуют на работе? ___________________________

     _______________________________________________________________

     13. Опишите себя с помощью трех  прилагательных? __________________

     _______________________________________________________________

     14. Вы предпочитаете работать в  одиночку или в коллективе? __________

     _______________________________________________________________

     15. Ваше хобби, увлечения, как  обычно проводите свободное время? ____

     _______________________________________________________________

     и т.д.

     16. Удобен ли для вас график  работы? (Если нет, то что следует изменить?)___________________________________________________________

     17. В какой области, специальности  вам интересно было бы попробовать  свои силы? __________________________________________________________

     18. Вы чаще соглашаетесь с коллегами  или спорите? _________________

     19. Как вы считаете, ценят ли вашу  работу руководитель? Коллеги? Подчиненные? _______________________________________________________

     20. Как вы поступите, если обнаружите, что ваш коллега фальсифицирует документ, отчет? _____________________________________________________

     21. Обращаетесь ли вы и как  часто к специальной литературе  по профилю работы? _____________________________________________________________

     23. Вносили ли вы предложения  по совершенствованию работы? Если  да, то были ли они внедрены в практику? ___________________________________

     24. С какими проблемами вы чаще  всего сталкиваетесь в работе? _______

     _______________________________________________________________

     25. Укажите 5 стимулов, в наибольшей  степени мотивирующих ваших коллег: ______________________________________________________________

     _______________________________________________________________.

     31. Справедлива ли материальная  оценка вашего труда? _______________

     32. Назовите ваши сильные и слабые  стороны _______________________

     _______________________________________________________________

     33.Дружный  ли у вас коллектив? __________________________________

        Не маловажным фактором стимулирования является наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования мы установили, что должностным инструкциям не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей, которые разделяются на общие и специальные.

      Общие:

  • рациональное разделение труда;
  • правильный подбор кадров, их расстановка и использование;
  • укрепление служебной дисциплины в организации;

      Специальные:

  • создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников;
  • повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемого на основании трудового контракта;
  • обеспечение объективности при аттестации сотрудников, его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания.
  • разрешение трудовых споров.

Информация о работе Мотивация и стимулирование труда организации