Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:21, курсовая работа
Цель работы: разработка предложений по мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО Профессиональном лицее №64.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты мотивации и стимулировании труда в организации.
Провести анализ мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО Профессиональн
Введение …………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулировании труда в организации…………………………………………………………………
5
1.1. Понятие мотивации труда …………………………………………… 5
1.2. Теория стимулирования труда ……………………………………….. 8
2. Анализ и оценка мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» ………………………………………...
15
2.1. Краткая характеристика организации ……………………………….. 15
2.2. Анализ и оценка мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» …………………………………………
17
2.3. Основные недостатки мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» …………………………………..
22
3. Разработка предложений по совершенствованию мотивации и стимулировании труда в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64»
25
Выводы и предложения ……………………
Таким образом, ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» сегодня – это:
На сегодняшний день в лицее работает 156 человек, из них:
- 3 заместителя директора; 17 преподавателей, 77 младший обслуживающий персонал;
В ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №64» ежегодно проводится очередная аттестация инженерно-педагогических работников согласно Положения об аттестации. Составлен график прохождения аттестации, ведется учет его выполнения, оформлен стенд. В результате за последние 5 лет повышение квалификации инженерно-педагогического коллектива прошли 143 человека.
На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.
Для сотрудников не владеющими компьютерными навыками проводятся специальные курсы по обучению компьютерной грамотности. (Приказ № 501 от 01.09.2007г.).
В Профессиональном лицее ежегодно заключается коллективный договор, с целью установления согласованных мер по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников Профессионального лицея № 64.
В
ГБОУ «Профессиональный лицей №64»
разработано положение о
Одним
из важнейших шагов, которые необходимо
предпринять руководству
3. Разработка предложений по совершенствованию
мотивации и стимулировании труда
в Профессиональном лицее №64
Правильная
и эффективная мотивация
Автор
для совершенствования
Анкета кандидата позволяет узнать возраст, семейное положение, наличие детей в семье, социальное происхождение претендента и род занятий его родителей. Эти данные позволяют судить о наличии династических традиций в выборе профессии, насущности мотивов по обеспечению жизненно необходимых благ, возможных требованиях к карьере. Данные об образовании и знании иностранных языков позволяют определить разнообразные сферы применения работника, судить о путях возможного развития неспециализированной карьеры, совмещении специальностей и т.п.
В анкете уместны вопросы о личных и профессиональных планах работника на ближайшие 5 лет, дающие возможность судить о том, насколько реализованы предшествующие планы и удовлетворен ли их реализацией работник, на каком этапе самоутверждения и самовыражения он находится, какой темп развития карьеры для него наиболее приемлем. Анализ этой совокупности ответов поможет выяснить основной мотив, почему работник хочет занять данное вакантное место (заработок, престиж, безопасность, призвание), в какой степени может быть использован опыт его работы на предыдущих должностях, и каковы основные материальные стимулы его труда.
Другая группа вопросов касается социальной сферы стимулирования труда работника и включает в себя данные о его свободном времени, увлечениях, спортивных занятиях, наличие автомашины, членстве в различных клубах, движениях, партиях, профессиональных союзах и т.д. Знание об этом может помочь в проведении различных конкурсов художественной самодеятельности, проведение спортивных состязания и т.п. Особый интерес проявлять состоянию здоровья работника, наличие хронических заболеваний, поскольку для ряда профессий они напрямую связаны с вопросами о профессиональной пригодности в силу присутствия элементов тяжелого физического труда.
Кроме того, проводить тесты и опросы, в частности тесты на умственную зрелость и способности, на честность, личные качества, удовлетворенность работой социальной службы, оценку управленческих качеств личности. Тестирование может проводиться по любой тематике, в том числе и целенаправленно по определению мотивации трудовой деятельности персонала.
В
общем виде анкета по определению
мотивации трудовой деятельности персонала
может выглядеть следующим
Ф.И.О.
______________________________
Возраст
_____________ Образование___________________
Семейное
положение ______________________________
Возраст
и занятие ваших родителей ______________________________
1.
Что повлияло на ваш выбор своей профессии
(интерес, советы родителей, советы друзей,
легкость с получение образования, случайность,
иное)? ______________________________
2.
Каковы ваши цели в жизни,
как вы их планируете? ______________________________
3.
Какими результатами на
_________________________
4. Какую пользу лично вы могли бы принести нашей организации? ____
_________________________
5.
Как вы считаете, что делает
вас конкурентно способным при
поступление на новое место? ______________________________
_________________________
6. Удовлетворены ли вы своей работой? ____________________________
7. Что следует изменить в этой работе, чтобы она стала идеальной? _____
_________________________
8. Нравиться ли вам собственное рабочее место? _____________________
9.
Велика ли степень
10.
Какие из служебных
11. Через какое время после начала работы
вы начинаете ощущать признаки усталости?
______________________________
12. За что вас чаще критикуют на работе? ___________________________
_________________________
13. Опишите себя с помощью трех прилагательных? __________________
_________________________
14. Вы предпочитаете работать в одиночку или в коллективе? __________
_________________________
15.
Ваше хобби, увлечения, как
обычно проводите свободное
_________________________
и т.д.
16.
Удобен ли для вас график
работы? (Если нет, то что следует
изменить?)____________________
17.
В какой области,
18.
Вы чаще соглашаетесь с
19.
Как вы считаете, ценят ли вашу
работу руководитель? Коллеги? Подчиненные?
______________________________
20.
Как вы поступите, если
21.
Обращаетесь ли вы и как
часто к специальной
23.
Вносили ли вы предложения
по совершенствованию работы? Если
да, то были ли они внедрены в практику?
______________________________
24. С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь в работе? _______
_________________________
25.
Укажите 5 стимулов, в наибольшей
степени мотивирующих ваших коллег:
______________________________
_________________________
31. Справедлива ли материальная оценка вашего труда? _______________
32.
Назовите ваши сильные и
_________________________
33.Дружный
ли у вас коллектив? ______________________________
Не маловажным фактором стимулирования является наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования мы установили, что должностным инструкциям не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей, которые разделяются на общие и специальные.
Общие:
Специальные:
Информация о работе Мотивация и стимулирование труда организации