Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:59, курсовая работа
Актуальность темы. Теория мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Персонал – это настоящая ценность любой компании. Сегодня уже большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, ведь при правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. А хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1.Мотивация в менеджменте - комплексный подход к управлению персоналом…………………………………………………………………………
5
1.1. Система мотивации в менеджменте.………………………………................ 5
1.2. Сущность и эволюция понятия мотивация………………………….............. 7
1.3. Современные теории мотивации……………………………………............... 8
1.4. Виды мотивации………………………………………………………………. 11
1.5. Принципы материальной и нематериальной мотивации…………………… 13
2. Влияние мотивации на текучесть персонала (кадров)…………................ 16
2.1. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации…………………………………………………………………………
16
2.2. Мотивационные факторы, влияющие на текучесть персонала (кадров)………………………………………………………………………………
20
3.Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Муза» студии красоты «Маркиза»……………………………………...
26
3.1. Характеристика деятельности студии красоты «Маркиза»………………… 26
3.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Маркиза»……………………………………………………………………………
29
4. Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом…………………………………………………………..
39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемых источников……………………………………..............
В организации разработаны: распорядок рабочего дня, для всех специалистов – должностные инструкции, в которых четко прописываются их права и обязанности. Однако в организации нет регламентации по информированию рабочих мест и работе с техникой.
При проведении деловой оценки персонала используется в основном экспертный метод. Система оценки персонала в данной организации занимает одно из важнейших мест в кадровой политики организации, так как на ее основе строится система развития персонала.
Оценка персонала также влияет на продвижение работника, уровень его заработной платы и получаемые льготы.
Таким образом, видим, что мотивация трудовой деятельности в студии красоты «Маркиза» достаточно хорошо развита. Однако эта оценка субъективна. Чтобы получить более объективную оценку мотивационного потенциала студии красоты «Маркиза» воспользуемся специальной методикой и оценим мотивационный потенциал данного предприятия.
Цель оценки мотивационного потенциала студии красоты «Маркиза» заключается в выявлении резервов повышения трудового потенциала предприятия и определении мероприятий по их использованию.
Основными задачами оценки мотивационного потенциала являются:
1) разработка анкеты с вопросами мотивации трудовой деятельности подчиненных и предложение ее руководителям предприятия;
2) обработка результатов;
3) оценка результатов экспертами;
4)
выводы по оценке и
В
качестве субъектов оценки будут
выступать: руководители предприятия,
автор работы, как исследователь.
Объектами оценки будут выступать:
организационная структура
Таблица 1.8
Анкета
для предложения экспертам
№ | Вопрос | Ответ | |
Организационная структура | Отражены в полной мере | Отражены в неполной мере | Отсут-
ствуют |
1 | Наличие в организации должностных обязанностей по управлению мотивацией трудовой деятельности | + | |
2 | Закрепленность должностных обязанностей за отдельным работником | + | |
Система стимулирующих средств | Применяется эффективно | Применяется не эффективно | Не применяется |
3 | Заработная плата (номинальная) | + | |
4 | Заработная плата (реальная) | + | |
5 | Бонусы | + | |
6 | Планы дополнительных выплат | + | |
7 | Стимулирование свободным временем | + | |
8 | Трудовое или организационное стимулирование | + | |
9 | Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания | + | |
10 | Программы медицинского обслуживания | + | |
11 | Гибкие социальные выплаты | + | |
12 | Страхование жизни | + | |
13 | Медицинское страхование | + | |
14 | Льготы и компенсации, не связанные с результатами | + | |
15 | Ассоциации получения кредитов | + |
Таблица 1.9
Анкета для предложения руководителям студии красоты «Маркиза»
Уровень мотивационного потенциала персонала предприятия | ||||
№ | Вопрос | Ответ | ||
Да | Нет | Частично | ||
1 | Учитываются ли вопросы мотивации (общей его ориентации при выборе данного предприятия) при организации найма? | + | ||
2 | Имеется
ли в организации четко |
+ | ||
3 | Информированы ли работники о правилах внутреннего распорядка? | + | ||
4 | Наличие должностных инструкций | + | ||
5 | Четко ли прописаны права и обязанности в договорах с работниками? | + | ||
6 | Обеспеченность регламентацией Вашего отдела по информированию рабочих мест | + | ||
7 | Влияет ли оценка работника Вашего отдела на уровень его заработной платы? | + |
Данные
анкеты раздаются руководителям
отделов и экспертам для
После проведения анкетирования осуществляем обработку результатов.
Ответы экспертов ранжируем по 3-х балльной системе:
0 – ответы «отсутствуют», «не применяются»;
1 – ответы «отражены не в полной мере», «применяются не эффективно»;
3
– ответы «отражены в полной
мере», «применяются
Аналогично проводим обработку результатов анкетирования руководителей:
0 – ответы «нет»; 1 – ответы «частично»; 3 – ответы «да».
По результатам опроса руководителей делаем следующие выводы:
Организационная структура студии красоты «Маркиза», философия управления и система стимулирующих средств построены таким образом, что способствуют эффективной трудовой деятельности, однако требуют совершенствования.
Во-первых,
все эксперты отметили отсутствие закрепления
некоторых должностных
Практически все руководители отметили нечеткость описания прав и обязанностей работников и работодателя в договоре.
Однако, приведенную выше оценку системы трудовой мотивации в студии красоты «Маркиза» нельзя считать объективной, так как она является результатом опроса всего лишь 3-х процентов работников организации. Тем более, что в рассматриваемой организации наблюдается повышенная текучесть кадров (рис.2).
Рис. 2. Динамика уровня текучести кадров в студии красоты «Маркиза»
Видим, что текучесть кадров в организации возросла в 2007 - 2009 годах с 17,5 процентов до 20,8 процентов при естественном («нормальном») уровне текучести кадров в организациях 5-7 процентов.
Повышенная текучесть кадров в организации является первым показателем, свидетельствующим о низкой эффективности действующей системы трудовой мотивации.
В результате в компании по-прежнему достаточно высок уровень потерь, связанных с перерывами в работе; необходимостью обучения и переобучения новых работников; снижением производительности труда у работников, стоящих перед увольнением, с невысоким уровнем производительности труда вновь принятых работников; затратами на организацию подбора новых работников; потерями от брака в работе вновь принятых работников. По общим оценкам затраты на замену рабочих составляют 7–12% их годовой заработной платы, специалистов 18–30%, управляющих 20–100%.
Проанализируем причины, вызывающие движение персонала на данном предприятии.
В
компании ведется статистика причин
увольнения сотрудников. Случай увольнения
каждого работника
За 2008 год из компании уволилось 10 работников (20,8%).
Таблица 2
Причины текучести кадров в студии красоты «Маркиза» и их относительная важность
Причина увольнения сотрудника | Численность работников, уволившихся по данной причине | Доля уволившихся (относительная важность причины), % |
1. Не устраивает заработная плата | 84 | 86,60 |
2. Стресс | 8 | 8,25 |
3. Нет интереса к работе, нет смысла в работе | 23 | 23,71 |
4. Нет перспектив, карьерного роста | 45 | 46,39 |
5. Конфликты в группе | 7 | 7,22 |
6. Конфликты с руководителем | 12 | 12,37 |
7. Конфликты в семье | 22 | 22,68 |
8. Незнание своих обязанностей | 5 | 5,15 |
9. Неорганизованность работы | 3 | 3,09 |
10. Необходимость
работать по другой |
18 | 18,56 |
11. Перегруженность работой | 25 | 25,77 |
12. Недогруженность работой | 1 | 1,03 |
13. Не смог адаптироваться на новом месте | 9 | 9,28 |
14. Недовольство премиями | 44 | 45,36 |
15. Неудобное местонахождение фирмы | 13 | 13,40 |
16. Болезни | 14 | 14,43 |
17. Недостаточная
квалификация членов группы |
2 | 2,06 |
18. Плохие
условия труда или график |
51 | 52,58 |
Информация о работе Мотивация и ее влияние на текучесть кадров предприятия