Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:59, курсовая работа
Актуальность темы. Теория мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Персонал – это настоящая ценность любой компании. Сегодня уже большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, ведь при правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. А хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1.Мотивация в менеджменте - комплексный подход к управлению персоналом…………………………………………………………………………
5
1.1. Система мотивации в менеджменте.………………………………................ 5
1.2. Сущность и эволюция понятия мотивация………………………….............. 7
1.3. Современные теории мотивации……………………………………............... 8
1.4. Виды мотивации………………………………………………………………. 11
1.5. Принципы материальной и нематериальной мотивации…………………… 13
2. Влияние мотивации на текучесть персонала (кадров)…………................ 16
2.1. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации…………………………………………………………………………
16
2.2. Мотивационные факторы, влияющие на текучесть персонала (кадров)………………………………………………………………………………
20
3.Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Муза» студии красоты «Маркиза»……………………………………...
26
3.1. Характеристика деятельности студии красоты «Маркиза»………………… 26
3.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Маркиза»……………………………………………………………………………
29
4. Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом…………………………………………………………..
39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемых источников……………………………………..............
Целью деятельности салона красоты «Маркиза» является удовлетворение желаний клиентов, оздоровление организма, а также предоставления массы удовольствия и эмоций.
Студия красоты «Маркиза» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 30 человек.
В 2008 году среднесписочная численность работников студии «Маркиза» составила 25 человек.
В том числе:
- Мастер парикмахерского искусства -10 чел.;
- Стилист-визажист - 3 чел.;
- Маникюрный специалист - 2 чел.;
- Специалист по солярию - 3 чел.;
- Косметолог -2 чел.
В начале 2009 г., численность персонала фирмы составляла 20 человек.
Сформулируем теперь миссию и цели студии красоты «Маркиза»:
Миссия студии красоты «Маркиза»- полное удовлетворения потребностей клиентов в оказании своих профессиональных и качественных услуг |
Цели:
- развитие организации в соответствии с миссией |
- полное обеспечение населения качественными услугами |
- предоставление максимального комфорта и удовольствия |
Таблица 1.1
Характеристика внешней среды студии красоты «Маркиза»
Факторы внешней среды | Содержание фактора | Влияние на систему |
Факторы внешней среды прямого воздействия | ||
1. Все возрастные категории | Оказание заявленных услуг любой категории не подверженных возрастной структуре. | Основной ассортимент:
1.Стрижка (мужская, женская); 2.Покраска волос (мелирование, колорирование); 3.Маникюр, педикюр; 4.Уход за лицом, телом; 5.Солярий и т.д. |
2. Конкуренты | Салон « Белая орхидея» является не менее востребованным на рынке парикмахерских услуг | Проявление
своих сильных сторон:
1.Специалистам
предоставляется возможность 2.Более высокие технологии оздоровления. |
В студии красоты «Маркиза» используются следующие методы управления:
- экономический метод, который предполагает использование материальных факторов управления.
- социально-психологический, предполагает использование в студии красоты «Маркиза» методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал путем осуществления социальных и психологических факторов мотивации труда.
Эти методы управления состоят в неразрывной связи друг с другом, так как они предназначены для более эффективного управления студией красоты «Маркиза».
Охарактеризуем роль руководителя в управлении студией красоты «Маркиза» в соответствии с классификацией Минцберга.
Роль
руководителя в управлении студией
красоты «Маркиза» в соответствии с
классификацией Минцберга.
Таблица 1.2
Роли | Содержание |
1. Межличностные роли | |
Лидер | Руководитель студии красоты «Маркиза» ответственен за мотивацию и активацию подчиненных |
2. Информационные роли | |
Приемник информации | Руководитель студии красоты «Маркиза» разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, выступает как нервный центр внешней и внутренней информации |
3. Роли, связанные с принятием решений | |
Предприниматель | Руководитель студии красоты «Маркиза» изыскивает возможности для внешних контактов организации относительно планов, действий, результатов работы организации |
Таблица 1.3 Оборотные фонды предприятия
№
п/п |
МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЁ | ЕД. ИЗМЕ-
РЕНИЯ |
КОЛ-ВО | ЦЕНА ЗА ЕД., руб. | СУММА,
руб. |
1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Расчески разные
Расческа массажная Ножницы разные Краска для волос, разная Шампунь Сред-ва для химической завивки Бигуди: – крупные – средние – мелкие Сред-ва для укладки волос: – лак – гель – воск – пенка Полотенце Покрывало Мелкий инструмент и инвентарь Спец.принадлежности для маникюра |
шт.
шт. шт. Коробка Флакон Набор Набор Набор Набор Флакон Флакон Флакон Флакон шт. шт. – – |
30
4 16 50 4 10 2 2 2 8 8 4 8 50 4 – – |
50
40 300 80 62 30 60 40 25 50 40 95 80 50 35 – – |
1 500
160 4 800 4 000 248 300 120 80 50 400 320 380 640 2 500 140 300 5 000 |
Итого: | – | – | 1 037 | 20 938 |
Таблица 1.4 Виды продукции (услуг).
Виды продукции | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | |
1.Парик. зал | 2367,5 | 56,2 | 2016,4 | 38,2 | 2138,9 | 48,7 |
2. Маник. зал | 989,5 | 18,7 | 743,9 | 26,5 | 772,5 | 26,2 |
3.Космет. зал | 1543,0 | 25,1 | 1386,5 | 35.3 | 1188,4 | 35.1 |
Итого | 4900 | 100 | 4146,8 | 100 | 4099,8 | 100 |
По данным таблицы видно, что количество потребляемых услуг сократилось на 800,2 тыс. руб.
В
рассматриваемой организации
Основная масса работников студии красоты «Маркиза» относится к типу мотивации, мотивационное ядро которых основано на высокой (в их понимании) заработной плате. Их мотивы направлены на избежание сокращения получаемых благ (льгот, система которых в студии красоты «Маркиза» хорошо отработана).
В таблице 1.3 представлен перечень стимулирующих средств в организации и их закрепление за конкретным сотрудником.
Таблица 1.5
Форма стимулирования | Основное содержание | Ответственный за исполнение |
Заработная плата | Оплата труда, включающая основную и дополнительную (премии, надбавки) заработную плату | Руководитель предприятия |
Бонусы | Разовая выплата
из прибыли предприятия (вознаграждение,
связанное с количеством |
Руководитель предприятия |
Свободное время | Предоставление работнику за активную и творческую работнику дополнительных выходных; гибкого графика | Руководитель предприятия |
Программа медицинского обслуживания | Выделение средств
на организацию и улучшение |
Руководитель предприятия |
Оказание собственных услуг | Предоставление бесплатных новогодних подарков детям работников до 14 лет | Руководитель предприятия |
Проведем
анализ существующей системы мотивации
в данной организации, сравнив ее
достоинства и недостатки (табл. 1.6).
Таблица 1.6
Анализ системы стимулирования студии красоты «Маркиза»
Форма стимулирования | Характеристика | Достоинства и недостатки |
1. Заработная плата (номинальная) | Является эффективной, так как включает не только гарантированную зарплату (оклад), но и переменную часть, гибко учитывающую уникальность специальности, дефицитность, сложность и ответственность работы | Не достаточно гибка в отношении инфляции (в течение года размер фонда оплаты труда, утвержденный генеральным директором, хотя и пересматривается исходя из полученной предприятием прибыли, но не учитывается коэффициент инфляции) |
2. Бонусы | Является отличным стимулом коллективной работы, т.к. размер разового вознаграждения каждого работника ставится в прямую зависимость от объема услуг в течение года | Для таких отделов, как бухгалтерия есть сложности определения объема выполненных ими работ. Поэтому система начисления бонусов работникам этих отделов недостаточно ясна для остальных работников |
3. Стимулирование свободным временем | Является хорошим стимулом эффективной работы, так как существуют определенные критерии оценки результатов работы с целью предоставления гибкого графика | Узость данного стимулирующего средства (не для всех работников возможен гибкий график, только для некоторых специалистов) |
4.Программы медицинского обслуживания | - | Выделение средств не регулярно; система не отработана |
5. Льготы не связанные с результатами | - | Система распределения льгот для персонала не ясна |
Как видно из таблицы 1.6, многие элементы системы стимулирования трудовой деятельности студии красоты «Маркиза» имеют определенные недостатки.
Тем
не менее, достоинства существующих
элементов значительны и они
дают хорошие результаты. Для эффективной
деятельности работников необязательно,
чтобы система стимулирования работников
организации включала все возможные элементы
трудовой мотивации. Главное, чтобы та
система стимулирования, которая существует
в организации, была бы комплексной, ясной
для работников и адекватной их потребностям.
Эти качества характерны для системы студии
красоты «Маркиза», поэтому можно сделать
вывод о том, что система трудовой мотивации
в данной организации достаточно хорошо
развита. В следующей таблице представлена
характеристика основных документов системы
мотивации трудовой деятельности работников
в рассматриваемой организации.
Таблица 1.7
Анализ основных нормативно-методических документов системы мотивации трудовой деятельности в студии красоты «Маркиза»
Форма
нормативно-методического |
Основное содержание, показатели документа | Положительные/
отрицательные моменты в |
Положение об оплате труда | Принципы формирования системы оплаты труда; критерии оценки труда персонала; регламент | (+) является
важным документом, который поддерживает
стабильность отношений в коллективе,
основанном на справедливом вознаграждении
за соответствующий труд
(-) после
утверждения, в течение года
требует изменений, |
Положение о начислении бонусов работникам | Принципы начисления бонусов, регламент | (+) является
эффективным средством |
Положение о предоставлении работникам дополнительного свободного времени | Принципы выделения работникам свободного времени, регламент | (+) является
эффективным средством (-) принципы
не всегда являются |
Информация о работе Мотивация и ее влияние на текучесть кадров предприятия