Мотивация и ее влияние на текучесть кадров предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Теория мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Персонал – это настоящая ценность любой компании. Сегодня уже большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, ведь при правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. А хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3
1.Мотивация в менеджменте - комплексный подход к управлению персоналом…………………………………………………………………………
5
1.1. Система мотивации в менеджменте.………………………………................ 5
1.2. Сущность и эволюция понятия мотивация………………………….............. 7
1.3. Современные теории мотивации……………………………………............... 8
1.4. Виды мотивации………………………………………………………………. 11
1.5. Принципы материальной и нематериальной мотивации…………………… 13
2. Влияние мотивации на текучесть персонала (кадров)…………................ 16
2.1. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации…………………………………………………………………………
16
2.2. Мотивационные факторы, влияющие на текучесть персонала (кадров)………………………………………………………………………………
20
3.Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Муза» студии красоты «Маркиза»……………………………………...
26
3.1. Характеристика деятельности студии красоты «Маркиза»………………… 26
3.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Маркиза»……………………………………………………………………………
29
4. Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом…………………………………………………………..
39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемых источников……………………………………..............

Работа содержит 1 файл

Мотивация и ее влияние на текучесть кадров предприятия.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

     Целью деятельности салона красоты «Маркиза» является удовлетворение желаний клиентов, оздоровление организма, а также предоставления массы удовольствия и эмоций.

     Студия  красоты «Маркиза» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 30 человек.

     В 2008 году среднесписочная численность работников студии «Маркиза» составила 25 человек.

     В том числе:

     - Мастер парикмахерского искусства -10 чел.;

     - Стилист-визажист - 3 чел.;

     - Маникюрный специалист - 2 чел.;

     - Специалист по солярию - 3 чел.;

     - Косметолог -2 чел.

     В начале 2009 г., численность персонала фирмы составляла 20 человек. 

     Сформулируем  теперь миссию и цели студии красоты  «Маркиза»:

     Миссия  студии красоты «Маркиза»- полное удовлетворения потребностей клиентов в оказании своих профессиональных и качественных услуг
     Цели:

     - развитие организации в соответствии с миссией

     - полное обеспечение населения качественными услугами
     - предоставление максимального комфорта и удовольствия
 

    
 

Таблица 1.1

     Характеристика внешней среды студии красоты «Маркиза»

Факторы внешней среды Содержание  фактора      Влияние на систему
Факторы внешней среды прямого воздействия              
1. Все возрастные категории Оказание заявленных услуг любой категории не подверженных возрастной структуре. Основной ассортимент:

1.Стрижка (мужская, женская);

2.Покраска волос  (мелирование, колорирование);

3.Маникюр, педикюр;

4.Уход за лицом, телом;

5.Солярий и  т.д.

2. Конкуренты Салон « Белая  орхидея» является не менее востребованным на рынке парикмахерских услуг Проявление  своих сильных сторон:

1.Специалистам  предоставляется возможность повышения  квалификации;

2.Более высокие технологии оздоровления.

 

     В студии красоты «Маркиза» используются следующие методы управления:

     - экономический метод, который предполагает использование материальных факторов управления.

     - социально-психологический, предполагает использование в студии красоты «Маркиза» методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал путем осуществления социальных и психологических факторов мотивации труда.

     Эти методы управления состоят в неразрывной  связи друг с другом, так как  они предназначены для более эффективного управления студией красоты «Маркиза».

     Охарактеризуем  роль руководителя в управлении студией  красоты «Маркиза» в соответствии с классификацией Минцберга.

     Роль  руководителя в управлении студией  красоты «Маркиза» в соответствии с классификацией Минцберга.  
 

     Таблица 1.2

Роли      Содержание
1. Межличностные  роли       
Лидер      Руководитель  студии красоты «Маркиза» ответственен за мотивацию и активацию подчиненных
2. Информационные  роли       
Приемник информации      Руководитель  студии красоты «Маркиза» разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, выступает как нервный центр внешней и внутренней информации
3. Роли, связанные с принятием решений       
Предприниматель      Руководитель  студии красоты «Маркиза» изыскивает возможности для внешних контактов организации относительно планов, действий, результатов работы организации
 

 

     Таблица 1.3 Оборотные фонды предприятия

п/п

МАТЕРИАЛЫ И  СЫРЬЁ ЕД. ИЗМЕ-

РЕНИЯ

КОЛ-ВО       ЦЕНА ЗА ЕД., руб. СУММА,

руб.

1.

2.

3.

4.

5.

6. 

7. 
 
 

8. 
 
 
 

9.

10.

11. 

12.

Расчески разные

Расческа массажная

Ножницы разные

Краска для  волос, разная

Шампунь

Сред-ва для химической завивки

Бигуди:

– крупные

– средние

– мелкие

Сред-ва для укладки  волос:

– лак

– гель

– воск

– пенка

Полотенце

Покрывало

Мелкий инструмент и инвентарь

Спец.принадлежности для маникюра

шт.

шт.

шт.

Коробка

Флакон

Набор 

Набор

Набор

Набор 

Флакон

Флакон

Флакон

Флакон

шт.

шт.

 

30

4

16

50

4

10 

2

2

2 

8

8

4

8

50

4

 

50

40

300

80

62

30 

60

40

25 

50

40

95

80

50

35

 

1 500

160

4 800

4 000

248

300 

120

80

50 

400

320

380

640

2 500

140

300 

5 000

       Итого: 1 037 20 938

     Таблица 1.4 Виды продукции (услуг).

Виды  продукции 2007 год 2008 год 2009 год
       Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
1.Парик. зал 2367,5 56,2 2016,4 38,2 2138,9 48,7
2. Маник. зал 989,5 18,7 743,9 26,5 772,5 26,2
3.Космет. зал 1543,0 25,1 1386,5 35.3 1188,4 35.1
Итого 4900 100 4146,8 100 4099,8 100

     По  данным таблицы видно, что количество потребляемых услуг сократилось  на 800,2 тыс. руб.

     3.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Маркиза» 

     В рассматриваемой организации существует определенная система мотивации  трудовой деятельности. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую мотивацию  работников. К ним относятся система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, признание со стороны клиентов, интересная работа и внутренняя культура.

     Основная  масса работников студии красоты «Маркиза» относится к типу мотивации, мотивационное ядро которых основано на высокой (в их понимании) заработной плате. Их мотивы направлены на избежание сокращения получаемых благ (льгот, система которых в студии красоты «Маркиза» хорошо отработана).

     В таблице 1.3 представлен перечень стимулирующих  средств в организации и их закрепление за конкретным сотрудником.

     Таблица 1.5

     Система стимулирования в  студии красоты «Маркиза»

Форма стимулирования Основное содержание Ответственный за исполнение
Заработная  плата Оплата труда, включающая основную и дополнительную (премии, надбавки) заработную плату Руководитель  предприятия
Бонусы Разовая выплата  из прибыли предприятия (вознаграждение, связанное с количеством выработки  работника) Руководитель предприятия
Свободное время Предоставление  работнику за активную и творческую работнику дополнительных выходных; гибкого графика Руководитель  предприятия
Программа медицинского обслуживания Выделение средств  на организацию и улучшение медицинского обслуживания Руководитель  предприятия
Оказание  собственных услуг Предоставление  бесплатных новогодних подарков детям  работников до 14 лет Руководитель  предприятия

     Проведем  анализ существующей системы мотивации  в данной организации, сравнив ее достоинства и недостатки (табл. 1.6). 
 

     Таблица 1.6

     Анализ  системы стимулирования студии красоты  «Маркиза»

Форма стимулирования Характеристика Достоинства и  недостатки
1. Заработная  плата (номинальная) Является эффективной, так как включает не только гарантированную  зарплату (оклад), но и переменную часть, гибко учитывающую уникальность специальности, дефицитность, сложность и ответственность работы Не достаточно гибка в отношении инфляции (в  течение года размер фонда оплаты труда, утвержденный генеральным директором, хотя и пересматривается исходя из полученной предприятием прибыли, но не учитывается коэффициент инфляции)
2. Бонусы Является отличным стимулом коллективной работы, т.к. размер разового вознаграждения каждого работника  ставится в прямую зависимость от объема услуг в течение года Для таких отделов, как бухгалтерия есть сложности  определения объема выполненных  ими работ. Поэтому система начисления бонусов работникам этих отделов  недостаточно ясна для остальных  работников
3. Стимулирование  свободным временем Является хорошим  стимулом эффективной работы, так  как существуют определенные критерии оценки результатов работы с целью  предоставления гибкого графика Узость данного  стимулирующего средства (не для всех работников возможен гибкий график, только для некоторых специалистов)
4.Программы  медицинского обслуживания - Выделение средств  не регулярно; система не отработана
5. Льготы  не связанные с результатами - Система распределения  льгот для персонала не ясна
 

 

     Как видно из таблицы 1.6, многие элементы системы стимулирования трудовой деятельности студии красоты «Маркиза» имеют определенные недостатки.

     Тем не менее, достоинства существующих элементов значительны и они  дают хорошие результаты. Для эффективной  деятельности работников необязательно, чтобы система стимулирования работников организации включала все возможные элементы трудовой мотивации. Главное, чтобы та система стимулирования, которая существует в организации, была бы комплексной, ясной для работников и адекватной их потребностям. Эти качества характерны для системы студии красоты «Маркиза», поэтому можно сделать вывод о том, что система трудовой мотивации в данной организации достаточно хорошо развита. В следующей таблице представлена характеристика основных документов системы мотивации трудовой деятельности работников в рассматриваемой организации. 

     Таблица 1.7

     Анализ  основных нормативно-методических документов системы мотивации трудовой деятельности в студии красоты «Маркиза»

Форма нормативно-методического документа Основное содержание, показатели документа Положительные/ отрицательные моменты в практике использования документа
Положение об оплате труда Принципы формирования системы оплаты труда; критерии оценки труда персонала; регламент (+) является  важным документом, который поддерживает  стабильность отношений в коллективе, основанном на справедливом вознаграждении за соответствующий труд

(-) после  утверждения, в течение года  требует изменений, корректировок,  о которых нужно всегда предупреждать  весь коллектив

Положение о начислении бонусов работникам Принципы начисления бонусов, регламент (+) является  эффективным средством стимулирования  работников к эффективному труду
Положение о предоставлении работникам дополнительного  свободного времени Принципы выделения  работникам свободного времени, регламент (+) является  эффективным средством стимулирования  работников к эффективному труду

(-) принципы  не всегда являются справедливыми

Информация о работе Мотивация и ее влияние на текучесть кадров предприятия