Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:59, курсовая работа
Актуальность темы. Теория мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Персонал – это настоящая ценность любой компании. Сегодня уже большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, ведь при правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. А хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1.Мотивация в менеджменте - комплексный подход к управлению персоналом…………………………………………………………………………
5
1.1. Система мотивации в менеджменте.………………………………................ 5
1.2. Сущность и эволюция понятия мотивация………………………….............. 7
1.3. Современные теории мотивации……………………………………............... 8
1.4. Виды мотивации………………………………………………………………. 11
1.5. Принципы материальной и нематериальной мотивации…………………… 13
2. Влияние мотивации на текучесть персонала (кадров)…………................ 16
2.1. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации…………………………………………………………………………
16
2.2. Мотивационные факторы, влияющие на текучесть персонала (кадров)………………………………………………………………………………
20
3.Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Муза» студии красоты «Маркиза»……………………………………...
26
3.1. Характеристика деятельности студии красоты «Маркиза»………………… 26
3.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Маркиза»……………………………………………………………………………
29
4. Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом…………………………………………………………..
39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемых источников……………………………………..............
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ ВПО «
Факультет
экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Менеджмент»
на тему
«Мотивация
и ее влияние на
текучесть кадров
предприятия»
Выполнила: студентка I курса гр.
Проверила: Иванова
Н. А.
2010
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.Мотивация
в менеджменте - комплексный
подход к управлению
персоналом…………………………………………………… |
5 |
1.1. Система
мотивации в менеджменте.………………………………...... |
5 |
1.2. Сущность
и эволюция понятия мотивация…………………………........... |
7 |
1.3. Современные
теории мотивации……………………………………....... |
8 |
1.4. Виды
мотивации……………………………………………………… |
11 |
1.5. Принципы материальной и нематериальной мотивации…………………… | 13 |
2. Влияние мотивации на текучесть персонала (кадров)…………................ | 16 |
2.1. Текучесть
персонала: причины, последствия, способы
оптимизации………………………………………………… |
16 |
2.2. Мотивационные
факторы, влияющие на текучесть персонала
(кадров)………………………………………………………… |
20 |
3.Мотивация
и стимулирование
в системе управления
персоналом в ООО
«Муза» студии
красоты «Маркиза»………………………………… |
26 |
3.1. Характеристика деятельности студии красоты «Маркиза»………………… | 26 |
3.2. Система
мотивации и стимулирования на
предприятии студии красоты «Маркиза»……………………………………………………… |
29 |
4.
Пути совершенствования
мотивации и стимулирования
в системе управления
персоналом…………………………………………………… |
39 |
Заключение…………………………………………………… |
41 |
Список
используемых источников……………………………………...... |
43 |
Введение
Мотивация в менеджменте – это комплексный подход к управлению персоналом, направленный на создание побудительных мотивов, целью которых является продуктивное выполнение сотрудником своих обязанностей.
Актуальность темы. Теория мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Персонал – это настоящая ценность любой компании. Сегодня уже большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, ведь при правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. А хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.
Формирование ориентированной рыночной экономики не может восприниматься массами как смысл и цель их труда. Смысл труда не может быть сведён также и к материальной заинтересованности. Налицо кризис труда: девальвированы трудовые ценности, труд превратился из основы образа в средство выживания. Труд потерял свою смыслообразующую функцию. Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека.
При решении проблемы кризиса труда сталкиваются социальные группы, каждая из которых стремится наиболее полно реализовать свои интересы зачастую в ущерб не только интересам других групп, но и интересам общества в целом. Поэтому именно общество в лице государства должно способствовать развитию мотивации высокопродуктивного труда. Выход из кризиса невозможен без регулирующей роли государства в этой области.
Тем не менее, даже при существующей в России безработице, одной из проблем современного бизнеса продолжает оставаться текучесть кадров.
Выбор темы курсовой работы обусловлен ее особой актуальностью для современной экономики, поскольку текучесть кадров, как будет рассмотрено в работе, не только создает проблемы взаимодействия с персоналом, но и может нанести серьезный урон безопасности фирмы.
Актуальность и значимость проблемы повышения эффективности управления персоналом с применением теорий мотивации определяется радикальными преобразованиями экономической системы и общества.
Исследование методов и направлений применения механизма мотивации труда в формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач экономической науки. Перед руководителем, озабоченным достижением эффективного управления над своими подчиненными, стоит задача формирования такой рабочей среды, которая будет максимально эффективно воздействовать на их трудовую мотивацию. Под мотивирующей рабочей средой мы понимаем весь контекст профессиональной деятельности персонала организации, включающий как характеристики рабочих заданий, так и характеристики рабочей ситуации, которые оказывают воздействие на трудовую мотивацию работников.
Объект исследования – методы и факторы мотивации.
Предмет работы – мотивация и ее влияние на текучесть персонала.
Цель
данной в курсовой работе исследовать
методы и факторы мотивации, влияющие
на текучесть персонала.
1. Мотивация в менеджменте - комплексный подход к управлению персоналом
1.1. Система мотивации в менеджменте
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.
Под мотивами понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная работа, с воодушевлением и энтузиазмом, а может быть уклонение от нее «в знак протеста». Поведение может иметь любые другие формы проявления, однако всегда следует искать мотив поведения. Мотивировать сотрудников – значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе труда.
Теперь рассмотрим основные задачи мотивации труда персонала:
Для решения этих задач необходим анализ:
Для решения данных задач применяются различные методы мотивации, сущность которых рассмотрим ниже.
Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика «кнута и пряника». Этот метод использовался для достижения желаемых результатов и просуществовал довольно долго. Его основой служила: мысль о том, что ты можешь достичь или страх перед неприятностями в случае не достижения цели. Постепенно этот метод трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов.
С
повышением роли человеческого фактора
появились психологические
В основе этих методов лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие методы мотивации базируются на изучении потребностей человека.
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей, потребностей.
Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.
В конце 60-х годов американский профессор У. Херсберг провел исследования, в результате которых разделил мотивационные факторы на две группы.
К базовым он отнес те факторы, которые чаще всего вызывают неудовлетворение персонала (и их отрицательного надо избегать):
К побудительным мотивам:
С точки зрения компании, система мотивации подразумевает постановку целей, соответствующих индивидуальным потребностям и желаниям и таким образом способствующих поведению, необходимому для достижения этих целей.
С экономической точки зрения правильная система мотивации ведет к сокращению разницы между количеством оплаченных часов и количеством продуктивно отработанных часов, и, соответственно, направлена на сокращение издержек компании.
Систему мотивации формируют постоянные и переменные элементы оплаты труда, льготы и факторы нематериальной мотивации.
Вообще-то в системе мотивации – должна найти отражение перспективы развития предприятия, т.к. мотивация подразумевает целенаправленное поведение и определяется им.
Согласно японской теории управления «Хошен - менеджмент» (один из вариантов перевода данного термина звучит как «острие копья»), все усилия, предпринимаемые сотрудниками компании должны быть однонаправлены: миссия компании, стратегия, задачи, решаемые каждым подразделением и каждым сотрудником должны сходиться в одну точку, которая максимально приближена к цели компании и обеспечивает ее поступательное движение
Мотивация становится критической темой для менеджмента, поскольку, стараясь добиться наилучших результатов при наименьших затратах человеческих, и, соответственно, материальных ресурсов, у компаний не остается другого выбора, как «заполучить тело, ум и душу сотрудника».
Очевидно, что грамотно спланированная, устойчиво действующая на всех персональных уровнях мотивационная система является одним из основных факторов, гарантирующих эффективную деятельность организации.
Информация о работе Мотивация и ее влияние на текучесть кадров предприятия