Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:59, курсовая работа
Актуальность темы. Теория мотивации - система научных исследований причин, побуждающих человека к трудовой деятельности. Персонал – это настоящая ценность любой компании. Сегодня уже большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, ведь при правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. А хорошо подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1.Мотивация в менеджменте - комплексный подход к управлению персоналом…………………………………………………………………………
5
1.1. Система мотивации в менеджменте.………………………………................ 5
1.2. Сущность и эволюция понятия мотивация………………………….............. 7
1.3. Современные теории мотивации……………………………………............... 8
1.4. Виды мотивации………………………………………………………………. 11
1.5. Принципы материальной и нематериальной мотивации…………………… 13
2. Влияние мотивации на текучесть персонала (кадров)…………................ 16
2.1. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации…………………………………………………………………………
16
2.2. Мотивационные факторы, влияющие на текучесть персонала (кадров)………………………………………………………………………………
20
3.Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Муза» студии красоты «Маркиза»……………………………………...
26
3.1. Характеристика деятельности студии красоты «Маркиза»………………… 26
3.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Маркиза»……………………………………………………………………………
29
4. Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом…………………………………………………………..
39
Заключение…………………………………………………………………………. 41
Список используемых источников……………………………………..............
Однако не всегда сотрудники встретят с энтузиазмом увеличение разнообразия. Так монотонная работа позволяет работникам разговаривать в процессе ее выполнения, но стоит внести элемент разнообразия разговоры станут затруднительными, в то же время не будет никаких компенсаций со стороны самой работы.
Работникам так же необходимо дать ощущение признания используемых ими навыков. То есть нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход, как правило, стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширения диапазона его способностей.
Повышение целостности работы.
Как
уже отмечалось, работники испытывают
большее удовлетворение от работы,
которая имеет некоторый
Даже процесс контроля за качеством работы значительно повышает целостность. Необходимо так же иметь в виду то, что добавление рабочих операций более низкого, которые не делают работу более целостной, обычно снижают уровень мотивации и вызывают чувство неприязни со стороны работников.
Повышение важности работы.
Если работник знает, как конкретно будут использованы результаты его труда, он начинает ощущать важность собственной работы, что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.
Работник всегда хочет знать зачем он делает ту или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета, ему хочется знать какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания необходимо упомянуть о целях, о том, что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы, как эта работа “вливается” в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата.
Увеличение автономии.
Работа менеджера состоит из решения задач разного уровня важности. Передача некоторых управленческих функций низкого уровня подчиненным несет двойной эффект - концентрация усилий менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников.
Передача
права принятия решений низкого
уровня подчиненным может
Усиление обратной связи.
Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
Внутренняя обратная связь является более надежной, т.к. действует непосредственно на работника во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи - постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения. Другой способ - введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. А значит, в результате подобные сбои в будущем уже не повторятся.
Заработная плата, характеризующая оценку вклада работника в результаты деятельности предприятия. Она должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда на аналогичных предприятиях отрасли и региона.
Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль, но постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту производительности труда. Применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит определенное наложение или привыкание к этому виду воздействия. Одностороннее воздействие на работников лишь денежными методами не может привести к долговечному подъему производительности труда.
1.5 Принципы материальной и нематериальной мотивации
Мотивация: то, что побуждает нас к действию.
Материальная мотивация: мотивация через деньги (зарплата, премии, поощрения). Нет сомнений, что правильная мотивация персонала HR-менеджером — залог успешной работы сотрудников организации. Однако, как именно мотивировать людей не всегда бывает понятно.
HR-менеджер должен запомнить главное — деньги важны! С одной стороны, это очевидно. С другой, — что это совсем не так, вспомнить хотя бы концепцию Маслоу о пирамиде потребностей личности.
Если бы теория Маслоу была полностью верна, то, по крайней мере, в богатых странах, экономические стимулы уже должны были потерять всю их силу. Как мы знаем, это не так.
Согласно Питеру Друкеру (1974), не имеется ни одного свидетельства в пользу отказа от материального вознаграждения. Антиматериализм — миф, несмотря на то, что о нем так много говорят. Экономические стимулы становятся гораздо более эффективной мотивацией, чем просто вознаграждение персонала.
Мы живем в мире денежной мотивации, поэтому HR-менеджер не может избегать данного вопрос во взаимодействии с сотрудниками. Никакое человеческое отношение не может компенсировать работнику денежной награды.
Если в коллективе налажены хорошие человеческие взаимоотношения, то команде это лишь придаст дополнительный интерес к работе, что станет отличной мотивацией к лучшей работе.
Даже самые заядлые футболисты не подумают играть за Англию, если им не заплатят. Финансовые награды, которые предлагают им клубы, гораздо больше, чем вознаграждения в их собственной стране. Игроки регби больше не играют за свои собственные страны, а выбирают тех, кто предложит самую высокую цену. Профессиональные теннисные игроки отказались играть в Уимблдоне, потому что награды не были для них привлекательны.
Все это характерно для нашего мира, и вы, как HR-менеджер, должны обязательно это учитывать. Борьба за лучшую зарплату, и награды действительно все еще происходит. Все это происходит постоянно, несмотря на требование психологов, что безопасность — главная потребность человека.
Неужели ценности со временем не меняются? Однако, несмотря на все философские рассуждения, мы должны учитывать реалии жизни в коммерческом мире.
Самомотивация может надолго не хватить: она должна постоянно укрепляться вознаграждениями. В частности, заслуги должна оцениваться и вознаграждаться регулярно, если это того заслуживает.
Финансовые награды подразделяются на три типа:
- за дополнительную прибыль;
- за хорошую работу;
- за заслуги.
Нематериальная мотивация: всё, что побуждает нас к действию, помимо денег.
Рассмотрим всего пять возможностей, существующих в любой компании. На самом деле их гораздо больше, но чтобы донести идею достаточно пяти:
1. информированность.
2. признание.
3. развитие.
4. команда.
5. карьерный рост.
В условиях слабой информированности люди склонны создавать свою картину мира в компании. В большинстве случаев со знаком «минус». Это приводит к слухам, панике, дезорганизации вплоть до полной остановки продуктивной работы.
Люди ждут позитивного подкрепления своих усилий. Особенно когда эти усилия значительные и приводят к высоким результатам. Отсутствие такого подкрепления в виде одобрения, признания со стороны компании даёт однозначный эффект падения мотивации.
Рутинная работа без сложных, развивающих заданий приводит к профессиональной деградации. Компания потеряет сотрудника в любом случае. Вопрос времени.
Командная работа реализует естественную потребность людей в общении. Ее отсутствие приводит к постоянному стрессу, поиску возможностей общения на стороне, отвлечению от работы, низкой мотивации на результат.
Отсутствие возможности карьерного роста (вертикального или горизонтального) приводит к вымыванию наиболее ценной, стремящейся к развитию части персонала.
Деньги, несомненно, являются важной составляющей любых мотивационных схем. Вместе с тем, кроме денег есть целые пласты потребностей, являющихся рычагами эффективной мотивации персонала.
Для нематериальной мотивации можно выделить следующие составляющие:
Корпоративная культура – это набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благоприятный климат для работы.
К базовым элементам корпоративной культуры относятся:
В
большинстве западных компаний миссия
корпорации, ее базовые цели для большинства
сотрудников являются данностью, неотъемлемой
частью работы, которые четко сформулированы
и общедоступны. Во многих российских
компаниях миссия как таковая только начинает
появляться. Это, безусловно, прогресс,
поскольку в процессе формирования базовых
целей и направления развития компании
сотрудникам становятся очевидными поведение
и решения высшего руководства, чего раньше
они, может быть, понимали не до конца.
2. Влияние мотивации на текучесть персонала
2.1. Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации
В настоящее время одной из серьезных проблем, стоящих перед российскими компаниями, является значительный уровень текучести персонала, под которой обычно понимается процесс изменения кадрового состава, обусловленный увольнением одних сотрудников и приходом им на смену других.
Прежде всего, это упущенная прибыль и снижение производительности труда. Такая ситуация может возникнуть из-за медленного вхождения в курс дела новичков – высококвалифицированные специалисты отвлекаются на обучение новых сотрудников, вследствие чего затрачивается время на «воспитание», а не на работу. Также текучесть кадров ухудшает моральный климат в коллективе, что препятствует созданию команды.
Текучесть персонала объясняется целым рядом причин. Условно их можно разделить на объективные (внешние) причины и субъективные (внутренние). Говоря об объективных причинах, прежде всего, необходимо отметить, что последнее десятилетие характеризуется изменением отношения к труду во всем мире. Возрастает независимость работника, снижается его преданность организации, все больший акцент делается на достижение собственных целей. Одновременно идеологическая составляющая работы становится все меньше.
Текучесть — это такое явление, которое может быть для предприятия либо благом (вливание новых кадров способствует появлению свежих идей, новых подходов и методов работы, препятствует старению коллектива), либо нормой (т.е. не оказывает значительного влияния на деятельность предприятия), либо начинает вредить, причем с нарастающей силой. Последствия высокой текучести проявляются как немедленно, так и отсроченно, причем негативный эффект может быть устойчив достаточно длительное время. Величина этих пределов не является стандартным показателем для всех предприятий, причем она не константа даже в рамках одного и того же предприятия. Хотя показатели каждое предприятие определяет для себя индивидуально, исходя из той отрасли, в которой работает, своей стратегии, кадровой политики, считаю, что 30 % — это уже тот предел текучести, выше которого у любой компании могут начаться проблемы, особенно это касается руководящего состава.
Информация о работе Мотивация и ее влияние на текучесть кадров предприятия