Модель менеджмента современного предприятия (на примере ГУП «Сибайская городская типография»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Любая организация имеет свою модель менеджмента. Каждое ее действие давно запланировано или входит в рамки стратегического плана этой организации. Модель менеджмента организации является источником ее жизненной силы, а само по себе планирование помогает организации поддерживать её внутренние силы и стабилизировать её на рынке товаров и услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ. 5
1.1ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 5
1.2МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ. 6
1.3 РАЗДЕЛ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК. 10
1.4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ. 10
1.5.МЕНЕДЖМЕНТ. 11
1.6. РАЗДЕЛ РИСКА. 12
1.7.ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
ГЛАВА II СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18
2.1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. 26
2.3.МОТИВАЦИИ, КОНТРОЛЬ И КОММУНИКАЦИИ. 28
2.4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.5УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
ГЛОССАРИЙ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая по основам менеджмента.doc

— 287.50 Кб (Скачать)
 
 

   Управление  персоналом (кадровая  политика)  осуществляется  следующим образом:

  • Существуют  общие  принципы (должностные  инструкции, штатное расписание)
  • Производится  планирование  трудовых  ресурсов
  • Разработана  система  стимулирования  труда  (премии  и  т.д.)
  • Производится  анализ  трудовой  деятельности  коллектива  и  ее  оптимизация
  • Делаются  попытки  мягкого  разрешения  конфликтов  внутри  коллектива

В  организации  работает  общей численностью  96  человек. Средневозрастной  состав  работников  составляет  35 лет.

Соотношение  мужской  и  женской  рабочей  силы:

  • Мужчины  составляют  58 %
  • Женщины  42 %.

Режим  работы  организации  с 9.00  до  20.00  с перерывом с 13.00 до  14.00. Используется  шестидневная  рабочая неделя.

Вычислим  коэффициент  текучести  кадров = Количество выбывших за год работников/Среднестатистическое количество работников = 96/15 = 6,4

2.5УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

   Решения, принимаемые руководством  организации  ГУП «Сибайская городская типография», носят оперативный характер.  Все решения направлены  на  реализацию  общей стратегии фирмы, с адаптацией  к рыночным  условиям.

   Для  реализации  выбранной  стратегии  руководству  организации  необходимо  реализовать  нижеследующие  аспекты  стратегии.

 

Таблица 7

Управление  производством

Область  реализации  стратегии Мероприятия  по  реализации
Услуги 
  • Широкий  ассортимент  предоставляемых  услуг
  • Обеспечение  высокого  качества  услуг
  • Внедрение  новых видов услуг
Персонал Реализация  кадровой  политики  организации
Маркетинг Разработка  и  внедрение  системы  распространения  услуг  организации
Финансы Разработка  финансовой  политики  организации

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день построение  модели менеджмента современного предприятия имеет, большое значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, это инструмент , помогающий  в принятии  управленческих  решений .  Его задача – обеспечить  нововведения  и изменения в организации в достаточной степени.

   Сегодня практически  все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о менеджменте организации современного предприятия. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о нем осуществляются в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому они не дают целостного представления о менеджменте и его влиянии на результате деятельности предприятия. В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению разработки модели менеджмента предприятия. А для него необходимо разработать и осуществить комплексный анализ с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении. Только при построении модели менеджмента современного предприятия можно рассчитывать на эффективность и доходность от принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 

             Колич., тыс.шт.

Показатели

800 1471 1800
Постоянные  затраты,

р.

25000 25000 25000
Переменные  затраты,

р./тыс. лист.

4,9 4,9 4,9
Цена, р./тыс.лист. 10 10 10
Прибыль -11400 0 5600
 

   ТБУ=25000 / ( 10 – 4,9 ) =25000 / 5,1 = 4900 = 4900 тыс.лист.

     
 
 

   
 
 
 

 

ГЛОССАРИЙ

1.Типография (греч. týpos - печать и gráphein — писание) - полиграфическое производственное предприятие. На котором осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл), печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка и т. д.).

2. Менеджмент- руководство, управление (коммерческая дирекция), организация (создание структуры). Имеет пять функций: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении

3. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

4.ГУП – городское управление печати

5.Точка безубыточности (ТБУ ) — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

6.Коммуникация - это процесс обмена  информацией, ее  смысловым значением между двумя и более людьми.

7.Контрольэто  процесс  обеспечения  достижения  организацией  ее  целей.

8.Мотивация - заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу  в  соответствии  с  делегированными  им  обязанностями   и  в  соответствии  с  планом

9.Риски – это  практически  неизбежный  спутник  всякого  рода  коммерческих  операций, а  в  общем  экономическом  аспекте рисковая  деятельность  характерна,  прежде  всего,  для  высоких  технологий, новых  исследовательских  и  внедренческих  программ, отдача  от  которых  далеко  не  всегда  гарантирована  вообще  либо  не  гарантирована  в  прогнозируемом  размере.

10. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

11. Внутренняя среда организации формируется в соответствии с целями и задачами организации, в соответствии с возможностями организации (финансовыми, материальными, трудовыми). Внутренняя среда организации определяется: структурой организации (например (снабжение, производство, финансы, отдел кадров, сбыт продукции"), системой управления организацией, производственными и технологическими процессами, уровнем автоматизации и разделением труда, коммуникациями.

12. Маркетинг (от англ. marketing - продажа, торговля на рынке) - управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гончаров В.В.  В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого  персонала. - Т. 1. - М.: МНИИПУ, 2006. - 224с.

2. Дункан Д.У.  Основополагающие идеи в менеджменте. - М., 2005. - 266с.

3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического  управления. - М., 2006. - 292с.

4. Зигель Э.С.  Шульц Л.А. "Составление бизнес-плана"  М: Финансы и статистика, 2005.-356с.

5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент. - Минск, 2006. - 330с.

6. Келлер Т.  Организационные структуры и  управление. - М., 2006. - 206с.

7. Ковалев В.В.. Финансовый анализ: методы и процедуры.  Финансы и статистика. - М.: Финансы и статистика, 2004.-521с.

8. Котлер Ф. "Основы  маркетинга" М: Прогресс, 2006.-362с.

9. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 336с.

10. Кохно П.А., Мирюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент  и его истоки. - М., 2006. - 290с.

11. Липсиц И.В. "Бизнес-план - основы успеха: Практическое  пособие - М: Машиностроение, 2005.-320с.

12. Лопатников  Л.А. Краткий экономико-математический  словарь. - М.: Наука, 1979. - 312с.

13. Любинова Н.Г.  Менеджмент - путь к успеху. - М.: Агропромиздат, 2004. - 228с.

14. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов/Под ред. Русинов Ф.М., Разу М.Л., Денисов В.А.и др. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. - 374с.

15. Менеджмент. Учебник  для вузов./Под ред. М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 216с.

16. Организация, планирование, управление деятельностью предприятий: учебник для вузов./Под ред. С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова. - М.: Высшая школа, 12004. - 335с.

Информация о работе Модель менеджмента современного предприятия (на примере ГУП «Сибайская городская типография»)