Модель менеджмента современного предприятия (на примере ГУП «Сибайская городская типография»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Любая организация имеет свою модель менеджмента. Каждое ее действие давно запланировано или входит в рамки стратегического плана этой организации. Модель менеджмента организации является источником ее жизненной силы, а само по себе планирование помогает организации поддерживать её внутренние силы и стабилизировать её на рынке товаров и услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ. 5
1.1ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 5
1.2МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ. 6
1.3 РАЗДЕЛ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК. 10
1.4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ. 10
1.5.МЕНЕДЖМЕНТ. 11
1.6. РАЗДЕЛ РИСКА. 12
1.7.ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
ГЛАВА II СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18
2.1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. 26
2.3.МОТИВАЦИИ, КОНТРОЛЬ И КОММУНИКАЦИИ. 28
2.4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.5УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
ГЛОССАРИЙ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая по основам менеджмента.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

       Основным  недостатком  таких  закупок  является  большая  зависимость  потребителя (т.е.  типографии)  от  цен  поставщиков.  В значительной  мере   негативное  влияние  оказывает  неустойчивость  налогового  законодательства, постоянные  повышения  налогов.

       К  достоинствам  закупок  можно  отнести  высокое  качество  сырья  и  материалов, а  значит  и  способность  удовлетворить  постоянно  растущие  требования  заказчиков  к  качеству  готовой  продукции.

       Ситуация  облегчается  тем, что  часть  материалов (газетная  бумага, картон и пр.)  производится  на  территории  Башкортостана, благодаря чему  рынок поставщиков значительно расширяется и растет  возможность выбора  наиболее  выгодного поставщика.

       Как  и  любое  производство, организация  испытывает  потребность  в  производственных  фондах.  Производственные  помещения и большой склад   принадлежат организации, также имеются и арендуемые помещения. Помимо  этого существует  малый склад в центре  города  и складские помещения небольших объемов в каждой  типографии.

       Все  три  типографии  подчиняются  главному  офису, в  котором  происходит  координация  работы  организации, обработка  документации  и  поступающей  информации, там  же  находится  бухгалтерия  и  отдел, занимающийся  поставками  сырья  и  материалов.  Все  помещения  оснащены  необходимым  оборудованием, мебелью, вспомогательной  техникой, оргтехникой  и  средствами  связи.

1.5.МЕНЕДЖМЕНТ.

       Весь  управляющий  персонал организации, за  исключением директора, является  наемным персоналом  с опытом  работы  в данной  области минимум 2  года.

       Организация  является  государственным предприятием. Всего  в  организации  работает    96 человек,  15  из  которых относятся  к  управляющему  персоналу.  Все  работники  управления  имеют  высшее  образование  либо  получат  его  в  течение  года.   Остальной  персонал состоит  из  основных  и  вспомогательных  работников, образование  которых  в  основном  среднетехническое.  Работникам, которые работают  с оборудованием в виду  его сложности и дороговизны предъявляется в основном  единственное  требование – опыт  работы, и естественно дисциплинарные  требования.

1.6. РАЗДЕЛ РИСКА.

    Риски – это  практически  неизбежный  спутник  всякого  рода  коммерческих  операций, а  в  общем  экономическом  аспекте рисковая  деятельность  характерна,  прежде  всего,  для высоких технологий, новых исследовательских и внедренческих программ, отдача  от  которых далеко  не  всегда  гарантирована  вообще  либо  не  гарантирована  в  прогнозируемом  размере.  Смысл  рискованной  сделки  в  энциклопедическом  словаре  определен  как: «…договоры, исполнение  которых  контрагентами  ставится  в  зависимости  от  события, о  котором  совсем  ничего  не  известно, случится  оно  или  не  случится, или  же  от  события  неизбежного, но  момент  наступления  которого  не  может  быть с точностью определен».

    Одна  из  основных  особенностей  предпринимательства  как  рисковой  деятельности – обязанность  лица, занимающегося  бизнесом, полностью  нести  весь  риск. Присущая  предпринимателям  способность  к  риску  объясняется,  прежде  всего,  тем, что среди них немало  людей довольно  авантюристического  склада.  Они вынуждают более  консервативных  и  менее  рисковых  коллег  или  партнеров  по  бизнесу  идти  на  риск  в  процессе  совместной  предпринимательской  деятельности.  Некоторые  виды  риска  можно  предупредить  в  страховых  компаниях   путем  заключения  соответствующих  страховых  соглашений.   Однако, значительная  часть  рисков (ошибки  менеджеров, изменения цен и спроса, неправильно  выбранный  проект  и т.д.)  полностью ложится на  предпринимателей.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РИСК

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Финансовый риск–является дополнительным для  предпринимательского риска; его носители – владельцы обыкновенных  акций. Он  возникает в случае  задолженности организаций или выпуска привилегированных акций . В  общем  аспекте  финансовый  риск – это  вероятность того , что  фирма  окажется  неспособной  покрывать  постоянные  финансовые  затраты. Этот  риск  присущ  деятельности  всех  фирм  и  в  том  числе  организации  ГУП «Сибайская городская типография».

   Венчурный  риск - риск  в  отклонении  ожидаемых  доходов  от  вложения  капитала  в  обычно  небольшие  фирмы, осваивающие принципиально новые виды  производства  и обещающие норму прибыли значительно выше  средней. Венчурным также считается  риск  в  получении  доходов  от совместной  деятельности  предприятия  с  долевым участием  национального  и  иностранного  капитала. Так  как  ГУП «Сибайская городская типография» не  занимается  новыми  разработками  и  не  является  совместным  предприятием, то  организация не  подвержена  венчурному  риску.

   Налоговый  риск – возможность  отклонения  будущих  прибылей  от 

ожидаемых вследствие, непредсказуемых изменений налогового и таможенного законодательств, а также отсутствия своевременного  доступа  к  инструктивным  материалам.

Налоговый  риск  является  одним  из  основных рисков, нарушающих  эффективность  предпринимательской  деятельности. Сюда  также  можно  отнести  чрезмерное  налогообложение  производителей  товаров  и  услуг.

   Банковский  риск – опасность  финансовых  потерь, вытекающих  из  специфики банковских  операций. Различают следующие виды банковских  рисков:

  1. Кредитные – вероятность неоплаты  задолженности по  платежам  и обязательствам  в установленный контрактом  срок.
  2. Валютные – это риски, вызванные изменением  реальной  стоимости отсроченного  платежа, осуществляемого в иностранной валюте  в связи с изменением  ее  курса. Следовательно, для ГУП «Сибайская городская типография»  как импортера валютные  убытки  будут  выражаться  в  увеличении  или  сокращении  национального  денежного  эквивалента  затрат  на  импорт  товаров  и  услуг.

   Валютные  риски  условно  можно  разделить  на  курсовой  риск (риск  курсовых  потерь)  и инфляционный (риск  от  инфляционного  обесценивания  валют).

   Транзакционный  риск  - риск  изменений цены  иностранной

валюты, выраженный  в национальном  денежном  эквиваленте, к моменту совершения  платежей.  Этому виду  риска подвержены  счета к оплате  и получению, займы  и  банковские  депозиты  и  т.п., выраженные  в иностранной валюте.

   Значительно  уменьшить  риск  можно  квалифицированной  работой  в  области  управления, передачей части риска другим  лицам или организациям  путем хеджирования (срочная  валютная  сделка, заключенная для страхования от  возможного  падения цены  при совершении  долгосрочных  сделок), страхованием бизнеса и служащих.

   Риск  в  бизнесе  может  быть  уменьшен, если  хорошо  поставлена  работа  в области управления.  Эффективное  прогнозирование  и  планирование  дают  возможность  финансовому  менеджеру  предвидеть  и  приспособиться  к  экономическим  колебаниям  или  изменениям  вкусов  клиентов. Активная  деятельность  по  изучению  возможных действий  конкурентов  может помочь  адекватно на  них отреагировать.  Хорошо продуманные социально-экономические программы для служащих  и рабочих способствуют  предотвращению  проявления  недовольства  работников.

   Один  из  распространенных  методов  перераспределения  риска  во  всем  мире – это  приобретение  страховки.  Страхование – это  процесс, когда одна  сторона (страховщик)  за  определенную  сумму (страховой  взнос  или  премия)  соглашается выплатить другой  стороне (страхователю)  на условиях, оговоренных  в  страховом  полисе, денежную  сумму в случае  нанесения страхуемому  убытков или ущерба.

1.7.ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

   Как  уже  говорилось  выше,  на  деятельность  организации влияют  внутренняя  и внешняя среда организации.  Организациям  приходится  приспосабливаться к изменениям  внешней среды и соответствующим образом осуществлять  внутренние  изменения для  того, чтобы выжить  и сохранить свою  эффективность.

   Внешние  факторы  влияние  на  организацию  можно  разделить  на  две  группы:  среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия.

Представим  влияние  внешней  среды  в  виде  графических  моделей, представленных  на  Рис. 2  и 3

        Рис. 2. Среда  прямого  воздействия.

                   

                 

                   
 

                   

 
 

Основными  переменными  внутренней  среды  являются:

  • Цели
  • Структура  организации
  • Задачи
  • Технология
  • Люди

                 Рис. 3.  Среда  косвенного  воздействия

                   
 
 

                   

                   
 
 

                   

                   

                   
 

        .

Влияние  внутренней  среды  на  деятельность  организации  можно  также  представить  в  виде  схемы: 

Рис . 4.  Взаимосвязь  внутренних  переменных

 
ГЛАВА II СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

2.1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

    Стратегическое  планирование - представляет  собой набор  действий  и  решений, предпринятых  руководством, которые ведут к разработке  специфических стратегий, предназначенных для помощи  организации в достижении  ее  целей.  Таким образом, стратегическое  планирование – это инструмент, помогающий  в принятии  управленческих  решений.  Его задача – обеспечить  нововведения  и изменения в организации в достаточной степени.

    Выделяют  четыре  основных  вида  управленческой  деятельности:

  1. Распределение  ресурсов.  Данный  процесс включает  в себя  распределение ограниченных  организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные  управленческие  таланты и технологический опыт. 

    В  этом  году  руководство  ГУП «Сибайская городская типография»  приняло решение об  объединении всех  типографий.  Для этой  цели  были  вложены средства  на  расширение  производственных  площадей  путем их  достраивания.  Руководство надеется, что эти меры  позволят  организации  в  следующем году  более  эффективно  использовать  управленческие  кадры, так как повысится эффективность координации деятельности  всей  организации. Высвобожденные  средства, которые раньше  расходовались на  аренду  производственных  площадей, будут направлены  на  дальнейшее  развитие  организации.

  1. Адаптация  к  внешней  среде.  Она охватывает  все действия  стратегического характера, которые улучшают  взаимоотношения организации с ее  окружением.  Любой организации, как  открытой системе,  необходимо  адаптироваться  к внешним воздействиям  как благоприятного, так и опасного  характера, вовремя выявлять  их  и обеспечивать  своевременное эффективное приспособление  своей стратегии к окружающим  условиям.  Как правило,  стратегическое  планирование  преуспевающих крупных компаний  создает новые благоприятные для них возможности путем разработки  более совершенных производственных  систем, путем взаимодействий  с правительством  и обществом в целом и т.д.

    Руководство  фирмы  ГУП «Сибайская городская типография»  пытается  наладить  ответную  связь    со  своими  клиентами для более эффективной реакции на  изменения рынка, обновляет свою  производственную  базу  для повышения  качества  продукции  и дизайна.

  1. Внутренняя  координация.  Включает  в себя  координацию стратегической  деятельности  для отображения сильных и слабых  сторон  организации с целью достижения  эффективной интеграции  внутренних  операций.

Информация о работе Модель менеджмента современного предприятия (на примере ГУП «Сибайская городская типография»)