Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 08:32, курсовая работа
Любая организация имеет свою модель менеджмента. Каждое ее действие давно запланировано или входит в рамки стратегического плана этой организации. Модель менеджмента организации является источником ее жизненной силы, а само по себе планирование помогает организации поддерживать её внутренние силы и стабилизировать её на рынке товаров и услуг.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ. 5
1.1ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 5
1.2МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ. 6
1.3 РАЗДЕЛ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК. 10
1.4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ. 10
1.5.МЕНЕДЖМЕНТ. 11
1.6. РАЗДЕЛ РИСКА. 12
1.7.ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
ГЛАВА II СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18
2.1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. 26
2.3.МОТИВАЦИИ, КОНТРОЛЬ И КОММУНИКАЦИИ. 28
2.4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.5УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
ГЛОССАРИЙ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Магнитогорский
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
«МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ГУП «Сибайская городская типография»)»
Выполнил: студент 2 курса 2 группы
Факультета экономики и управления
Панфилов Н.М.
Проверил: Кузнецова Н.В.
доцент кафедры менеджмента
Дата сдачи:
Дата защиты:
Оценка:
Магнитогорск
2010
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу студенту 2 курса
Заочной формы обучения, группы 3
Панфилову Николаю Михайловичу
В 2009/2010 учебном
году Вам надлежит выполнить курсовую
работу по дисциплине «Основы менеджмента»
и представить ее на рецензирование
научному руководителю не позднее «1»апреля
2010г.
Тема курсовой работы: «Модель менеджмента современного предприяти(на примере ГУП«Сибайская городская типография»)»
Научным руководителем
назначен доцент кафедры менеджмента,
кандидат педагогических наук Кузнецова
Нина Николаевна
«6» ноября 2009г
«6» ноября 2009г
ЛИСТ ОТЗЫВА
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что модель менеджмента современного предприятия характеризуется чрезвычайно высокой сложностью. Способность приспосабливаться к условиям изменения в окружающей среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны генерировать в себе разного рода идеи и планировать свое будущее развитие. В этом им вполне может помочь стратегическое планировании, построение модели менеджмента и изучение рисков и разработок, как конкурентов, так и своих собственных производителей. Организации могут подвергаться условиям влияния внешней и внутренней среды, так же они могут стать и условиями её изменения, в этом им может помочь производство новых товаров и услуг, использование новых материалов, оборудования, технологий и сырья.
Любая организация имеет свою модель менеджмента. Каждое ее действие давно запланировано или входит в рамки стратегического плана этой организации. Модель менеджмента организации является источником ее жизненной силы, а само по себе планирование помогает организации поддерживать её внутренние силы и стабилизировать её на рынке товаров и услуг.
Динамика и
высокая степень
В данной курсовой работе будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации ГУП «Сибайская городская типография».
ГУП «Сибайская городская типография» было зарегистрировано 16 апреля 1957 года. Род деятельности организации – производство полиграфической продукции и оказание постполиграфических услуг.
Фирма включает в себя три типографии и одну мини-типографию.
Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных элементов. Организация ГУП «Сибайская городская типография» предоставляет следующие виды услуг:
Особенностью организации является работа не только на рынке Сибая и Баймакского района, но и с партнерами и заказчиками по всей территории Республики Башкортостан, доля которых в обороте организации составляет около 30%. В основном типография специализируется на печати периодических изданий, таких как газеты, журналы, вестники, бюллетени, проспекты и т.д.
Маркетинговые исследования в основном служат для анализа положения организации или определенного вида товара на рынке и прогнозов будущих продаж.
В виду того, что на фирме ГУП «Сибайская городская типография» отсутствует отдел маркетинга, а профессиональные маркетинговые исследования требуют затрат значительных денежных средств, то возможность изучения рынка сводится к обработке поступающей общей информации руководством фирмы, ее отсеву (т.е. выявлению необходимой и важной информации в общем информационном потоке ), оценке информации и личному прогнозированию для принятия решений. При этом не в лучшую сторону сказывается несвоевременность и разрозненность поступления информации, недостаточная оперативность ее обработки и нехватка маркетингового опыта и знаний. Это негативно влияет на эффективность принимаемых решений.
Основным рынком, который стремится завоевать ГУП «Сибайская городская типография» и занять на нем более устойчивую позицию, является рынок производства готовой полиграфической продукции в крупных объемах заказов.
На данный момент организация занимает не ведущую, а скорее среднюю позицию с потенциалом на дальнейшее развитие и завоевание ведущего положения.
Организация – это открытая система. Поэтому внешние переменные сильно влияют на ее деятельность. Современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответственным образом осуществлять изменения внутри себя.
Необходимо учитывать внешние силы по отношению к организации – это важный вклад системного подхода в науку управления. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой подходящий метод определяется конкретными внешними и внутренними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию.
Помимо этого он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и продолжать эффективную деятельность.
К внешней среде организации относятся следующие элементы:
Для облегчения учета ее влияния на организацию внешние факторы разделяют на две группы: прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия включает в себя следующие факторы:
Среда косвенного воздействия включает в себя следующие факторы:
К основным ситуационным факторам внутри организации, которые требуют усиленного внимания руководства, относятся:
В настоящее время нестабильность нашей экономики ухудшает
эффективность работы организации в основном за счет нестабильности национальной валюты (т.е. постоянные резкие скачки курса рубля по отношению к американскому доллару) и невозможности в связи с этим долгосрочного достоверного планирования деятельности фирмы.
Научно-технический прогресс влияет на ускорение морального старения оборудования и технологий работы. Новые технологии расширяют спектр услуг и позволяют выпускать качественно новую продукцию.
Факторы внешнего окружения влияют на деятельность организации опосредованно, т.е. посредством факторов внутреннего окружения.
Каждая организация стремится придерживаться определенной ценовой стратегии. ГУП «Сибайская городская типография» выработала свою ценовую стратегию, которая удовлетворяла требованиям организации до настоящего момента. Фирма не стремится назначать самые низкие цены. Вместо этого она держит стабильные цены немного выше среднего уровня (однако, не на все виды услуг), цены назначаются в рублях.
Такая ценовая стабильность, в отличие от остальных конкурентов, чьи прайс-листы меняются вслед за изменениями курса валют, в сочетании с качеством продукции является значительным преимуществом для клиента в работе с данной организацией. Помимо этого создана гибкая система скидок, учитывающая объем заказа, его сложность, личность клиента и существует возможность платежей в рассрочку для постоянных клиентов
К сожалению, организация не имеет возможности проводить какие- либо исследования или разработки нового продукта.
Как уже упоминалось выше, организация владеет типографиями, которые расположены в трех различных точках города Сибай. Все три типографии относительно удобно расположены в центре города. Несмотря на это, не возникает проблем, связанных с погрузкой и отгрузкой материалов и готовой продукции, так как пути сообщения, т.е. доступ к производственным и складским помещениям транспортных средств, являются удобными для грузового транспорта. Это значительно облегчает и упрощает работу организации в целом в связи с тем, что отпадает необходимость доставки груза мелкими партиями и перепогрузки его в грузовой транспорт. Благодаря этому значительно экономится рабочее время, чему сейчас уделяют большее внимание, так как постепенно предприниматели начинают понимать актуальность выражения «время-деньги». А также высвобождается часть денежных средств, которые могли быть потрачены на аренду или приобретение малолитражного транспорта, его заправку и техническое обслуживание, оплату за стоянку и заработную плату водителям.
Частные типографии лишены такого преимущества, что осложняет их функционирование и снижает эффективность работы.
К сожалению, на территории Республики Башкортостан нет производства, которое полностью обеспечивало бы типографию необходимыми материалами. Поэтому основную часть расходных материалов, бумаги и запасных частей организация вынуждена закупать у соседних фирм-поставщиков. Такая ситуация сложилась благодаря тому, что оборудование, необходимое для высококачественной офсетной и полноцветной печати поставляется из таких городов как Москва, Петербург, Екатеринбург. К сожалению, внутренний рынок нашей республики пока еще не готов к производству качественных материалов, которые обязательно должны соответствовать мировым стандартам.