Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 08:32, курсовая работа
Любая организация имеет свою модель менеджмента. Каждое ее действие давно запланировано или входит в рамки стратегического плана этой организации. Модель менеджмента организации является источником ее жизненной силы, а само по себе планирование помогает организации поддерживать её внутренние силы и стабилизировать её на рынке товаров и услуг.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I ОБЗОР ОРГАНИЗАЦИИ. 5
1.1ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 5
1.2МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ. 6
1.3 РАЗДЕЛ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК. 10
1.4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РАЗДЕЛ. 10
1.5.МЕНЕДЖМЕНТ. 11
1.6. РАЗДЕЛ РИСКА. 12
1.7.ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
ГЛАВА II СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18
2.1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 18
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА. 26
2.3.МОТИВАЦИИ, КОНТРОЛЬ И КОММУНИКАЦИИ. 28
2.4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.5УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
ГЛОССАРИЙ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Рассмотрим
SWOT-анализ сильных и слабых сторон,
угроз и возможностей организации
ГУП «Сибайская городская типография»:
SWOT – анализ
Таблица 1
|
Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, учитывая, что постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Процесс стратегического планирования можно представить в виде схемы.
Рис. 5. Процесс стратегического планирования.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Фирма может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации. Стратегическое планирование дает средство создания плана на длительный срок, основу для принятия решений, знание того, чего организация хочет достичь, и помогает выбрать наиболее подходящие пути действий. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения. Учитывая вышеизложенное, можно заключить, что планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Первым и самым существенным решением при планировании является выбор целей организации. Основная общая цель организации обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии и служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководство не знает, какова основная цель их организации, то у него не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.
Формулировка миссии должна включать в себя следующие пункты:
Для создания четкой базы, необходимой для принятия последующих решений и оценки продвижения работы, цели организации должны быть конкретными и измеряемыми.
При прогнозировании целей их разделяют на три группы (т.е. установлен конкретный горизонт прогнозирования целей):
Ориентация целей во времени.
Таблица 2.
Область выбора цели | Долгосрочные цели | Среднесрочные цели | Краткосрочные цели |
Прибыльность |
Увеличить чистую прибыль организации | Увеличить доходность производства за счет снижения себестоимости | Увеличение эффективности использования оборудования |
Операции (услуги) |
1.Увеличение
количества сделок в рассрочку
2.Расширение ассортимента предоставляемых услуг и работ |
Увеличение оборота организации. | 1.Повышение
квалификации кадров
2.Доработка и упорядочение базы данных клиентов |
Положение на рынке |
1.Создание устойчивого
имиджа фирмы как надежного
партнера
2.Расширение рынка сбыта |
Вытеснение конкурентов с собственного рынка и завоевание новых рынков | Гибкая система цен и скидок |
Персонал |
Обеспечение стабильного высокого уровня заработной платы | 1.Рост производительности
труда
2.Обеспечение социальных потребностей работников |
1.Снижение текучести
кадров
2.Создание условий для профессионального роста сотрудников |
Выбор стратегии организации.
Таблица 3
Определенная стратегия | Неопределенная стратегия | |
Эффективные действия |
Стабильность в прошлом обеспечивает успех в будущем | Успех в прошлом, успех в будущем вызывает сомнения |
Неэффективные
действия |
Стратегия прошлого, в будущем ожидается усиление конкуренции | Неудача в прошлом, неудача в будущем |
Таблица 4
Иерархия
стратегического набора типографии.
Имидж организации | |
Высшее руководство | |
Функциональные сферы деятельности: | |
Основное производство , услуги , персонал | |
Отдельные
производственные разработки |
Отдельные
стратегические работы |
МИССИЯ ГУП «СИБАЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
Развитие рынка полиграфической продукции и постполиграфических услуг за счет высокопрофессиональной работы организации. Для создания четкой базы отчета и оценки хода работы определяются конкретные цели.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ:
обеспечение лидирующего положения на рынке за счет увеличения доходности организации и завоевания новых рынков.
На цели организации влияет как внутренняя, так и внешняя среда.
Факторы внешней среды, влияющие на ГУП «Сибайская городская типография»:
деятельности и работы на внутреннем рынке.
Руководство постоянно следит за:
Внутреннюю среду ГУП «Сибайская городская типография» характеризуют следующие основные факторы:
1.Производственные мощности
2.Управленческая структура
3.Персонал
4.Задачи
Для выбранной
стратегии построим дерево решений
(см.. Приложение 1).
Построение ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ.
Для расчета точки безубыточности необходимы следующие данные:
Постоянные затраты, руб.=25 000
Переменные затраты, руб. / тыс. лист = 4,9
Цена, руб. / тыс. лист = 10
Расчет точки безубыточности производится по следующей формуле:
ТБУ = 25000 / (10– 4,9) = 4900 тыс. лист.
Для реализации планов кто-то должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективное сочетание задач и людей.