Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Эффективность и качество управления определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, марке¬тинг, кадры, научные исследования и разработки.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования миссии предприятия
1.1. Понятие миссии предприятия
1.2. Виды миссий и основные принципы их формирования
1.3. Методические основы формирования миссии организации
5
5
8
13
2. Разработка миссии организации, соответствующей ее стратегии на примере ООО «Сибирский дом»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сибирский дом»
2.2. Анализ стратегического положения компании и формирование миссии, соответствующей ее стратегии
21
21
32
Заключение 47
Список используемой литературы 50
-внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);
-организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
-выход на новые рынки сбыта;
-приобретение, слияние предприятий и т. д.
Особенности стратегических решений ООО «Сибирский дом».
Стратегические решения характеризуются тем, что они:
-инновационны по своей природе, а поскольку человеку и организации свойственно отторгать все новинки, то требуются особые меры по преодолению отторжения (убеждение, обучение, привлечение исполнителей к процессу разработки стратегии и, наконец, принуждение). Такие решения должны быть открытыми и понятными сотрудникам, что может быть реализовано на основе использования внутреннего маркетинга;
-направлены на перспективные цели предприятия, на возможности, а не на задачи, на будущее, а не настоящее;
-отличаются от тактических решений тем, что множество альтернатив не определено, процедура их формирования играет важную самостоятельную роль;
-направлены в будущее и являются, следовательно, неопределенными по своей природе;
-требуют знаний — результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его принятия. Для них нет жестких временных рамок;
-субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке;
- необратимы и имеют долгосрочные последствия.
Решение руководителей предприятия ООО «Сибирский дом» выйти на новые рынки относится к числу стратегических решений и обладает всеми присущими им особенностями: оно направлено на перспективные цели, связанные с будущими возможностями; имеется несколько альтернативных вариантов реализации этого решения (работать с посредниками или самостоятельно, с какими именно посредниками); у этого решения достаточно высок риск; успех в его реализации во многом будет зависеть от качественной проработки всех взаимосвязанных вопросов. Вместе с тем объективно оценить целесообразность данного решения до его реализации не представляется возможным.
Стратегический план ООО «Сибирский дом» основан на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе. Определение множества стратегических альтернатив является в этом случае непростой задачей. Этим самым можно подчеркнуть следующую особенность управления ООО «Сибирский дом»: менеджеры могут признавать необходимость разработки стратегии, но сохранять производственный менталитет и внутреннюю ориентацию управления. Такая противоречивость развития менеджмента присуща переходной экономике и объясняется одновременностью процессов перехода к рынку, развития стратегического менеджмента и смены психологических установок.
Стратегический план подвергается постоянной критике. Основные критические аргументы сводятся к тому, что внешняя среда меняется слишком быстро и предприятие зачастую не имеет необходимой информации для адекватного прогнозирования и принятия стратегических решений. Кроме того, высказываются опасения, что менеджеры ООО «Сибирский дом»не всегда могут комплексно оценить возникающие ситуации, а навязывание формальных методов планирования может погубить творческие идеи, причем наличие стратегического плана не является гарантией успеха предприятия на рынке.
На практике менеджеры ООО «Сибирский дом» довольно успешно работают на основании интуитивной стратегии, которая заменяет им формальное планирование.
В целом можно сказать, что эффективность системы стратегического менеджмента при формировании миссии предприятия определяется тем, что она:
-обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение;
-облегчает принятие стратегических решений на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации;
-обеспечивает координацию и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали;
-помогает справиться с изменениями и провести изменения;
-дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;
-помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.
Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства ООО «Сибирский дом» — постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением новой миссии в организации [9.c.155].
Таким образом, выполнение стратегии в ООО «Сибирский дом» влечет за собой преобразование стратегического плана компании и его миссии в конкретные действия и затем — в результаты. Разработка миссии предприятия - это работа для всей управленческой команды, а не только для нескольких старших менеджеров.
И если на начальном этапе развития предприятия его миссией было осуществление торгово-закупочной деятельности с целью удовлетворения потребности населения в продуктах питания, то в процессе его развития миссия претерпевает изменение и звучит несколько иначе: осуществление коммерческой деятельности с целью удовлетворения потребностей населения в качественных продуктах питания широкого ассортимента.
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности.
Выделяются две основные составляющие целевого начала в деятельности организации: миссия и цели. Миссия может пониматься в широком смысле как философия, смысл существования организации, и в узком — как сформулированное, достаточно детализированное утверждение относительно того, для чего существует организация. Хорошо сформулированная миссия включает в себя описание ориентиров, сферы деятельности, философии организации, возможностей и способов осуществления деятельности, а также желательного имиджа организации.
Цели организации описывают конкретное состояние отдельных параметров, которых она желала бы добиться через определенный промежуток времени.
Разработка стратегического видения и миссии ООО «Сибирский дом», установление целей и выбор стратегии — главные задачи по выбору направления развития компании. Они планируют, в каком направлении движется организация, ее кратко- и долгосрочные цели, а также те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных результатов. Все это вместе составляет стратегический план.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации ООО «Сибирский дом» должно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы фирме поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Первостепенная задача менеджера ООО «Сибирский дом» — высокий уровень организации работы, создание творческого климата в коллективе. Важнейшей его функцией становится разработка и реализация эффективной стратегии развития предприятия.
Важнейший фактор успеха ООО «Сибирский дом» — подготовка руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в экономических, социальных и технологичесние: организация обмена информацией в процессе проведения собраний, совещаний, приема посетителей, ведения деловых переговоров, ответов на письма и телефонные звонки, обхода рабочих мест.
Оперативный труд направлен на техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой информацией. Он охватывает такие виды деятельности, как работа с документами, первично-отчетная и учетная, коммуникативно-техническая, вычислительная и формально-логическая. Этой работой занимаются специалисты и технические исполнители.
Выбор наиболее предпочтительных стратегических альтернатив в ООО «Сибирский дом» осуществляется с использованием как формальных, так и качественных методов (интуиция руководителей, их видение путей реализации стратегии, представление о возможности реализации определенных альтернатив с учетом ограниченности ресурсов предприятия, поставленных целей и т. д.). Выбранные стратегические альтернативы, далее, конкретизируются в виде целевых программ с различными сроками реализации.
Следует отметить, что конкретизация стратегических альтернатив в ООО «Сибирский дом» является многоитерационным процессом, в ходе которого могут быть переосмыслены цели развития, может появиться новый взгляд на проблемы и как результат произойти изменение структуры программы.
Для обеспечения выполнения целевых программ в ООО «Сибирский дом» они включены в систему планирования и распределения ресурсов, в противном случае программы могут остаться лишь благими пожеланиями. Следует подчеркнуть, что план предприятия реализуется в сложившейся организационной структуре, а программа требует нового организационного механизма, достаточно гибкого и динамичного, но обязательно увязанного с системой планирования.
Таким образом, управление в ООО «Сибирский дом» есть элемент, функция, внутренне присущие любому процессу труда. Оно как специфический вид деятельности призвано обеспечивать согласованность, четкую взаимосвязь и взаимодействие между отдельными составными частями (звеньями, элементами) системы, планомерное ее развитие, организацию работы всей системы и каждого работника в ней, координацию действий во времени и пространстве, то есть добиваться поставленных целей путем согласованных действий всех участников и соответствующей организации имеющихся ресурсов.
1. Адлеров Г.В. Стратегическое управление . М.: Юнити, 2006. – 340 с.
2. Адамчук В.В. Кокин Ю.П. Яковлев Р.А. Экономика труда. М.: Финстат-информ, 2009. – 412 с.
3.Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.Н. Основы менеджмента. Учебник. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2009 – 176с.
4.Авдеев И.В. Стратегия и нновационная деятельность предприятия. М.: Мысль, 2008. – 233 с.
5.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2010.- 349 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ.- М.: Финансы и статистика, 2011. - 356с.
7.Балабанов И. Т. Экономический анализ – М.: ПРИОР, 2009. –396 с.
8.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2008. –225 с.
9.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. –178 с.
10. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2009.-217с.
11. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. – 347 с.
12. Горемыкин ВА. Богомолов А.Ю. Менеджмент. М.: Ось, 2010. –458 с.
13. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. –М.: СПБ БЕЛЛ, 2010. –288 с.
14.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: БГЭУ, 2006. –167 с.
15. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2000. М.: ЮНИТИ, 2010.-395с.
16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Юнити, 2010. – 288 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг.- М.: Юнити, 2009. -530с.
18. Княжев В.В. Пути технического перевооружения предприятий. //Строительный вестник Тюменской области. 2005, №2, с.4-6.
19. Маркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности
производства. - М.: МарТ, 2009.-255с.
20. Маркин Ю.П. Основы менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2009. –355 с.
21. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Центр, 2009. –459 с.
22. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Знания, 2009. –453 с.
23. Прыкина Л.В. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008. –456с.
24. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). М.: Дашков и К, 2009. - 1012 с.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Новое знание, 2007.-399 с.
26. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика. М.: 2009. –510 с.
27. Томпсон А.А. Менеджмент. М.: Юнити, 2007.
28. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. М.: ИНФРА-М, 2010.
29.Хазанович Э.С. Экономика предприятия: Учебное пособие.-Тула: МГУК, 2007. –195с.
30. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: Дашков и К, 2010. – 340 с.
31.Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике. М.: Финансы и статистика, 2009. – 345 с.
32. Юзбашев П.И. Стратегическое управление. М.: БЕК, 2005.
33.Якушин А.А. Менеджмент персонала. //Менеджмент, 2008. №2, с. 34.
34. Яблоков А.А. Стратегия развития организации. - М.: ЮНИТИ, 2011.-322с.
[1] Адлеров Г.В. Стратегическое управление . М.: Юнити, 2006. С.171.
[2] Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. М.: Юнити, 2009. С.165.
[3] Мазур И.И. , Шапиро А.В. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Приор, 2008. С.129.
[4] Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2008. С.96.
[5] Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. М.: Юнити, 2006. С.117.
[6] Котлер Ф. Маркетинг. М.: Приор, 2010. С.121.
[7] Баранчеев В.В.. Стратегический анализ: Технология, инструменты, организация. М.: Владос, 2007. С.49.
[8] Мескон М. Менеджмент. М.: Академия, 2005. С.294.
[9] Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. С.184.
[10] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2010. С.117.
[11] Котлер Ф. Маркетинг. М.: Юнити, 2009. С.110.
[12]Хазанович Э.С. Экономика предприятия: Учебное пособие.-Тула: МГУК, 2007. С.121
[13] Адлеров Г.В. Стратегическое управление . М.: Юнити, 2006. С.127.
[14] http://prschik.kiev.ua/
[15] Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
[16] 6 http://prschik.kiev.ua/
[17]Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента», Москва, издательство «Дело» 2007.
[18] Марина Стародубская, Стратегии (www.advertology.ru)
[19] Горемыкин ВА. Богомолов А.Ю. Менеджмент. М.: Ось, 2010. С.197.
[20]Яблоков А.А. Стратегия развития организации. - М.: ЮНИТИ, 2011. С.56.
[21] Адлеров Г.В. Стратегическое управление . М.: Юнити, 2006. С.183.
[22] Котлер Ф. Маркетинг. М.: Юнити, 2009. С.119.
[23] Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.Н. Основы менеджмента. Учебник. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2009. С.83.
[24] Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2009. С.98.
[25] Томпсон А.А. Менеджмент. М.: Юнити, 2007. С.143.
[26] Прыкина Л.В. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008. С.169.
Информация о работе Миссия как первый этап разработки стратегии