Миссия как первый этап разработки стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Эффективность и качество управления определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, марке¬тинг, кадры, научные исследования и разработки.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования миссии предприятия
1.1. Понятие миссии предприятия
1.2. Виды миссий и основные принципы их формирования
1.3. Методические основы формирования миссии организации
5
5
8
13
2. Разработка миссии организации, соответствующей ее стратегии на примере ООО «Сибирский дом»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сибирский дом»
2.2. Анализ стратегического положения компании и формирование миссии, соответствующей ее стратегии
21
21
32
Заключение 47
Список используемой литературы 50

Работа содержит 1 файл

Миссия-снова правка.doc

— 437.00 Кб (Скачать)

-внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);

-организационные изменения (изменения организационно-пра­вовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с постав­щиками и потребителями);

-выход на новые рынки сбыта;

-приобретение, слияние предприятий и т. д.

Особенности стратегических решений  ООО «Сибирский дом».

Стратегические решения характеризуются тем, что они:

-инновационны по своей природе, а поскольку человеку и орга­низации свойственно отторгать все новинки, то требуются особые меры по преодолению отторжения (убеждение, обучение, привлече­ние исполнителей к процессу разработки стратегии и, наконец, при­нуждение). Такие решения должны быть открытыми и понятными сотрудникам, что может быть реализовано на основе использования внутреннего маркетинга;

-направлены на перспективные цели предприятия, на возмож­ности, а не на задачи, на будущее, а не настоящее;

-отличаются от тактических решений тем, что множество альтер­натив не определено, процедура их формирования играет важную самостоятельную роль;

-направлены в будущее и являются, следовательно, неопреде­ленными по своей природе;

-требуют знаний — результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его приня­тия. Для них нет жестких временных рамок;

-субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке;

- необратимы и имеют долгосрочные последствия.

Решение руководителей предприятия ООО «Сибирский дом» выйти на новые рынки относится к числу стратегических решений и обладает всеми присущими им особенностями: оно направлено на перспективные цели, связанные с будущими возможностями; имеется несколько аль­тернативных вариантов реализации этого решения (работать с по­средниками или самостоятельно, с какими именно посредниками); у этого решения достаточно высок риск; успех в его реализации во многом будет зависеть от качественной проработки всех взаимосвя­занных вопросов. Вместе с тем объективно оценить целесообразность данного решения до его реализации не представляется возможным.

Стратегический план ООО «Сибирский дом» основан на принятии управленчес­ких решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе. Определение множества стратегических альтернатив является в этом случае непростой задачей. Этим самым можно подчеркнуть следующую особенность управле­ния ООО «Сибирский дом»: менеджеры могут признавать необходимость разработки стра­тегии, но сохранять производственный менталитет и внутреннюю ори­ентацию управления. Такая противоречивость развития менеджмента присуща переходной экономике и объясняется одновременностью процессов перехода к рынку, развития стратегического менеджмента и смены психологических установок.

Стратегический план  подвергается постоянной критике. Ос­новные критические аргументы сводятся к тому, что внешняя среда меняется слишком быстро и предприятие зачастую не имеет необхо­димой информации для адекватного прогнозирования и принятия стратегических решений. Кроме того, высказываются опасения, что менеджеры ООО «Сибирский дом»не всегда могут комплексно оценить возникающие ситу­ации, а навязывание формальных методов планирования может погу­бить творческие идеи, причем наличие стратегического плана не яв­ляется гарантией успеха предприятия на рынке.

На практике менеджеры ООО «Сибирский дом» довольно успешно работают на основании интуитивной стратегии, которая заменяет им формальное планирование.

В це­лом можно сказать, что эффективность системы стратегического ме­неджмента при формировании миссии предприятия определяется тем, что она:

-обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение;

-облегчает принятие стратегических решений на основе исполь­зования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обра­ботке информации;

-обеспечивает координацию и коммуникации, как по горизонта­ли, так и по вертикали;

-помогает справиться с изменениями и провести изменения;

-дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;

-помогает делать стратегический выбор и реализовывать страте­гию.

Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организа­ционными изменениями. Задача руководства ООО «Сибирский дом» — постараться провес­ти изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением новой  миссии в организации [9.c.155].

Таким образом, выполнение стратегии в ООО «Сибирский дом» влечет за собой преобразование стратегического плана компании и его миссии в конкретные действия и затем — в результаты. Разработка  миссии  предприятия - это работа для всей управленческой команды, а не только для нескольких старших менеджеров.

И если на  начальном  этапе  развития  предприятия его миссией было осуществление торгово-закупочной деятельности  с целью удовлетворения потреб­ности  населения в продуктах питания,  то  в  процессе   его  развития  миссия  претерпевает   изменение и  звучит несколько иначе: осуществление коммерческой деятельности  с целью удовлетворения потреб­ностей  населения в качественных  продуктах питания широкого  ассортимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Никакая организация не может успешно выживать в конкурент­ной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, на­правлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности.

Выделяются две основные составляющие целевого начала в дея­тельности организации: миссия и цели. Миссия может пониматься в широком смысле как философия, смысл существования организа­ции, и в узком — как сформулированное, достаточно детализирован­ное утверждение относительно того, для чего существует организа­ция. Хорошо сформулированная миссия включает в себя описание ориентиров, сферы деятельности, философии организации, возмож­ностей и способов осуществления деятельности, а также желательно­го имиджа организации.

Цели организации описывают конкретное состояние отдельных параметров, которых она желала бы добиться через определенный промежуток времени.

Разработка стратегического видения и миссии ООО «Сибирский дом», установление целей и выбор стра­тегии — главные задачи по выбору направления развития компа­нии. Они планируют, в каком направлении движется организа­ция, ее кратко- и долгосрочные цели, а также те шаги и действия, которые будут предприниматься в достижении намеченных ре­зультатов. Все это вместе составляет стратегический план.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации ООО «Сибирский дом» должно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную страте­гию поведения, которая позволяла бы фирме поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Первостепенная задача менеджера ООО «Сибирский дом» — высокий уровень организации работы, создание твор­ческого климата в коллективе. Важнейшей его функци­ей становится разработка и реализация эффективной стратегии развития предприятия.

Важнейший фактор успеха ООО «Сибирский дом» — подготовка руководи­телей нового типа: высокопрофессиональных, компе­тентных в экономических, социальных и технологичесние: организация обмена информацией в процессе проведения со­браний, совещаний, приема посетителей, ведения деловых пере­говоров, ответов на письма и телефонные звонки, обхода рабочих мест.

Оперативный труд направлен на техническое обеспечение про­изводственных и управленческих процессов необходимой инфор­мацией. Он охватывает такие виды деятельности, как работа с доку­ментами, первично-отчетная и учетная, коммуникативно-техни­ческая, вычислительная и формально-логическая. Этой работой за­нимаются специалисты и технические исполнители.

Выбор наиболее предпочтительных стратегических альтернатив в ООО «Сибирский дом» осуществляется с использованием как формальных, так и каче­ственных методов (интуиция руководителей, их видение путей ре­ализации стратегии, представление о возможности реализации оп­ределенных альтернатив с учетом ограниченности ресурсов пред­приятия, поставленных целей и т. д.). Выбранные стратегические альтернативы, далее, конкретизируются в виде целевых программ с различными сроками реализации.

Следует отметить, что конкретизация стратегических альтернатив в ООО «Сибирский дом» является многоитерационным процес­сом, в ходе которого могут быть переосмыслены цели развития, может появиться новый взгляд на проблемы и как результат про­изойти изменение структуры программы.

Для обеспечения выполнения целевых программ в ООО «Сибирский дом» они включены в систему планирования и распределения ресурсов, в противном случае программы могут остаться лишь благи­ми пожеланиями. Следует подчеркнуть, что план предприятия реали­зуется в сложившейся организационной структуре, а программа тре­бует нового организационного механизма, достаточно гибкого и ди­намичного, но обязательно увязанного с системой планирования.

Таким образом, управление в ООО «Сибирский дом» есть элемент, функция, внутренне присущие любому процессу труда. Оно как  специфический вид деятельности призвано обеспечивать согласован­ность, четкую взаимосвязь и взаимодействие между отдельными составными частями (звеньями, элементами) системы, планомер­ное ее развитие, организацию работы всей системы и каждого ра­ботника в ней, координацию действий во времени и пространстве, то есть добиваться поставленных целей путем согласованных дей­ствий всех участников и соответствующей организации имеющих­ся ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой  литературы

 

1. Адлеров  Г.В. Стратегическое управление . М.: Юнити, 2006. – 340 с.

                   2. Адамчук В.В. Кокин Ю.П. Яковлев Р.А.  Экономика труда.  М.:     Финстат-информ,  2009. – 412 с.

          3.Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.Н. Основы менеджмента. Учебник. – М.: ТОО «Люкс-арт»,  2009 – 176с.

                   4.Авдеев И.В.   Стратегия  и нновационная деятельность предприятия. М.:  Мысль,  2008. – 233 с.

          5.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2010.-  349 с.

          6.  Баканов М.И.,  Шеремет А.Д. Экономический анализ.- М.: Финансы и    статистика, 2011. - 356с.

          7.Балабанов И. Т. Экономический анализ – М.: ПРИОР,  2009. –396 с.

          8.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2008. –225 с.

           9.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. –178 с.

                  10.  Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2009.-217с.

11. Волков О.И. Экономика предприятия. М.:  ИНФРА-М, 2011. – 347 с.

12. Горемыкин ВА. Богомолов А.Ю. Менеджмент. М.: Ось, 2010. –458 с.

13. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. –М.: СПБ БЕЛЛ, 2010. –288 с.

14.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: БГЭУ,  2006. –167 с.

                 15.  Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2000. М.: ЮНИТИ, 2010.-395с.

16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Юнити, 2010. – 288 с.

17. Котлер Ф. Маркетинг.- М.: Юнити, 2009.  -530с.

18. Княжев В.В. Пути технического перевооружения предприятий. //Строительный вестник Тюменской области. 2005, №2, с.4-6.

19.   Маркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности

производства. - М.: МарТ, 2009.-255с.

20. Маркин Ю.П. Основы   менеджмента. - М.: Финансы и статистика,  2009. –355 с.

21. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Центр, 2009. –459 с.

22. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Знания, 2009. –453 с.

23.   Прыкина Л.В. Стратегический  менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008. –456с.

24. Раицкий  К.А. Экономика организации (предприятия). М.:  Дашков и К, 2009. -  1012 с.

25.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Новое знание, 2007.-399 с.

26. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.:  Финансы и статистика. М.:  2009. –510 с.

27. Томпсон А.А. Менеджмент. М.: Юнити, 2007.

28. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. М.:  ИНФРА-М, 2010.

29.Хазанович Э.С. Экономика предприятия: Учебное пособие.-Тула: МГУК, 2007. –195с.

30. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: Дашков и К, 2010. – 340 с.

31.Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике. М.:  Финансы и статистика, 2009. – 345 с.

32. Юзбашев П.И. Стратегическое управление. М.: БЕК, 2005.

                   33.Якушин А.А. Менеджмент персонала. //Менеджмент, 2008. №2, с. 34.

34.  Яблоков А.А. Стратегия  развития  организации. - М.: ЮНИТИ, 2011.-322с.

 

 



[1] Адлеров  Г.В. Стратегическое управление . М.: Юнити, 2006. С.171.

 

[2] Гительман Л.Д.  Преобразующий менеджмент. М.: Юнити,  2009. С.165.

[3] Мазур И.И. , Шапиро А.В.  Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Приор,  2008. С.129.

[4] Виханский О.С, Наумов А.И.  Менеджмент. М.: Инфра-М,  2008. С.96.

[5] Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. М.: Юнити, 2006. С.117.

[6] Котлер Ф. Маркетинг. М.: Приор,  2010. С.121.

[7] Баранчеев В.В.. Стратегический анализ: Технология, инструменты, организация. М.: Владос, 2007. С.49.

[8] Мескон М. Менеджмент. М.: Академия,  2005. С.294.

[9] Волков О.И. Экономика предприятия. М.:  ИНФРА-М, 2011. С.184.

[10] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2010. С.117.

 

[11] Котлер Ф. Маркетинг. М.: Юнити, 2009. С.110.

[12]Хазанович Э.С. Экономика предприятия: Учебное пособие.-Тула: МГУК, 2007. С.121

 

[13] Адлеров  Г.В. Стратегическое управление . М.: Юнити, 2006. С.127.

 

[14] http://prschik.kiev.ua/showarticle/rus/204

[15] Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

 

[16] 6 http://prschik.kiev.ua/showarticle/rus/204

[17]Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури «Основы менеджмента», Москва, издательство «Дело» 2007.

 

[18] Марина Стародубская, Стратегии (www.advertology.ru)

 

[19] Горемыкин ВА. Богомолов А.Ю. Менеджмент. М.: Ось, 2010. С.197.

 

[20]Яблоков А.А. Стратегия  развития  организации. - М.: ЮНИТИ, 2011. С.56.

 

[21] Адлеров  Г.В. Стратегическое управление . М.: Юнити, 2006. С.183.

[22] Котлер Ф. Маркетинг. М.: Юнити, 2009. С.119.

[23] Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.Н. Основы менеджмента.  Учебник. – М.: ТОО «Люкс-арт»,  2009. С.83.

 

 

[24]  Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2009. С.98.

 

[25] Томпсон А.А. Менеджмент. М.: Юнити, 2007. С.143.

 

[26] Прыкина Л.В. Стратегический  менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008. С.169.

 

 


Информация о работе Миссия как первый этап разработки стратегии