Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Эффективность и качество управления определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, марке¬тинг, кадры, научные исследования и разработки.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования миссии предприятия
1.1. Понятие миссии предприятия
1.2. Виды миссий и основные принципы их формирования
1.3. Методические основы формирования миссии организации
5
5
8
13
2. Разработка миссии организации, соответствующей ее стратегии на примере ООО «Сибирский дом»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сибирский дом»
2.2. Анализ стратегического положения компании и формирование миссии, соответствующей ее стратегии
21
21
32
Заключение 47
Список используемой литературы 50
47
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1. Теоретические аспекты формирования миссии предприятия 1.1. Понятие миссии предприятия 1.2. Виды миссий и основные принципы их формирования 1.3. Методические основы формирования миссии организации |
5 5
8
13 |
2. Разработка миссии организации, соответствующей ее стратегии на примере ООО «Сибирский дом» 2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сибирский дом» 2.2. Анализ стратегического положения компании и формирование миссии, соответствующей ее стратегии |
21
21
32 |
Заключение | 47 |
Список используемой литературы | 50 |
Эффективность и качество управления определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этой стратегии. Сделать стратегический выбор — это означает связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов будет отражать вашу текущую стратегию. Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.
Для того чтобы компания приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Чем лучше продумана стратегия и чем более умело она выполнена, тем больше у компании шансов на сильную позицию. Блестящее выполнение блестящей стратегии — это не только проверенный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшая проверка на совершенное управление.
Актуальность данной темы заключается в том, миссия организации задает основное направление развития организации. Поэтому самым важным решением в управлении организации является миссия организации.
Объектом исследования является предприятие Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) «Сибирский дом».
Предмет исследования - миссия организации.
Целью данной работы является формирование миссии компании, соответствующей ее стратегии.
Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
-выявить сущность миссии предприятия;
-классифицировать виды миссий и основные принципы их формирования;
-структурировать методические основы формирования миссии организации;
-дать общую характеристику предприятия ООО «Сибирский дом»;
-разработать рекомендации по совершенствованию миссии на предприятии «Сибирский дом».
1. Теоретические аспекты формирования миссии предприятия
1.1. Понятие миссии предприятия
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.
При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия[1]. Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.
Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.
Миссия, как и многие базовые понятия современного менеджмента, не имеет единого общепризнанного определения. Существует достаточно много толкований этого понятия. Вот некоторые из них (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Определения миссии
Автор | Определение миссии по мнению автора |
Л.Гительман «Преобразующий менеджмент»[2] | "Миссия – стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе» |
И.Мазур, А.Шапиро «Реструктуризация предприятий и компаний»[3] | «Миссия (предназначение) организации – ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься» |
О.Виханский, А.Наумов «Менеджмент»[4] | «В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения» |
Х. Виссема «Стратегический менеджмент и предпринимательство»[5] | «Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы» |
Ф.Котлер «Маркетинг»[6] | «Миссия = предвиденье + кредо». |
В. Баранчеев "Стратегический анализ: Технология, инструменты, организация"[7] | Миссия - это "первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции". |
Майкл Мескон «Менеджмент»[8] | Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» |
В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных[9].
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Далее речь пойдет о миссии в узком понимании.
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются (рис. 1.1):
-собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;
-сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;
-покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
-деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие оплату своих услуг или же аналогичные услуги со стороны организации;
-местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической сред обитания организации;
-общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация .
Рис. 1.1. Основные группы людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации
Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов каждого из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации, независимо от того, что организация из себя представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей[10].
Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Степень проявления в миссии интересов каждого из данных шести субъектов принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации независимо от того, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.
Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
- история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
- существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
- состояние среды обитания организации;
- ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
- отличительные особенности, которыми обладает организация. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
- целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
- сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
Информация о работе Миссия как первый этап разработки стратегии