Миссия как первый этап разработки стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Эффективность и качество управления определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, марке¬тинг, кадры, научные исследования и разработки.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования миссии предприятия
1.1. Понятие миссии предприятия
1.2. Виды миссий и основные принципы их формирования
1.3. Методические основы формирования миссии организации
5
5
8
13
2. Разработка миссии организации, соответствующей ее стратегии на примере ООО «Сибирский дом»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сибирский дом»
2.2. Анализ стратегического положения компании и формирование миссии, соответствующей ее стратегии
21
21
32
Заключение 47
Список используемой литературы 50

Работа содержит 1 файл

Миссия-снова правка.doc

— 437.00 Кб (Скачать)

 

Рис. 1.3. Трафарет  разработки  делового  кредо

 

б). Формирование базового рынка (класс покупателей, регион),

в). Формирование базового продукта (услуги), в том числе совместного.

На этом этапе формируются виды коммерческой деятельности компании и определяется схема партнерского взаимодействия со всеми участниками рыночного окружения (для удовлетворения чего, что, кому, вместе с кем, где, когда предоставляем)[25].

Алгоритм разработки от первичного понимания потребности рынка, через последовательность уточнений, до формирования видов корпоративной деятельности приведен на рис. 1.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.  1.5. Трафарет  описания  делового  кредо

 

Третий этап – описание делового кредо в виде 8-ми меморандумов о целях, принципах и идеалах взаимодействия со всеми участниками внешней среды (в первую очередь с Покупателем) и внутренними группами субъектов компании:

что получит Заказчик в части удовлетворения своих потребностей,

кто, для чего и как может выступать в качестве партнера компании,

на какой основе предполагается строить отношения с конкурентами (какова, в частности, готовность пойти на временные компромиссы),

что получит собственник и акционеры от бизнеса,

что получат от бизнеса и компании менеджеры,

что получит от компании персонал,

в чем может заключаться сотрудничество с общественными организациями,

как будут строиться отношения компании с государством (в частности возможное участие в поддержке государственных программ).

Четвертый этап - объявление Миссии средствами внешнего и внутреннего PR (разрабатывается имидж компании на базе делового кредо).

Главное, после этого на основе Миссии качественно разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, операций, процессов, должностных инструкций и пр[26].

Полнота формата описания и детальность проработки Миссии – бесспорный признак зрелости компании, критерий качества ее бизнеса.

В конечном счете, профессионально разработанная Миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании – способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. РАЗРАБОТКА МИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЕЕ СТРАТЕГИИ НА  ПРИМЕРЕ ООО «СИБИРСКИЙ  ДОМ»

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сибирский дом»

 

ООО  «Сибирский  дом» основано в январе  2000 г., как  фирма, осуществляющая торгово-закупочную деятельность  по реализации  продовольственных товаров. ООО «Сибирский дом» является  самостоятельной  торговой  фирмой с образованием юридического лица.

Предприятие «Сибирский дом» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует  складские помещения площадью 600 м2 и помещение под офис площадью 20 м2. Организационно-правовая форма — общество с ограниченной ответственностью. Форма соб­ственности — частная. Руководство деятельностью предприятия ведет Гене­ральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, име­ет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работ­ников.

Миссией предприятия является осуществление торгово-закупочной деятельности  с целью удовлетворения потреб­ности  населения в продуктах питания .

Наименование продукции — широкий ассортимент продуктов питания,  реализуемых   торговым предприятиям и населению посредством оптовых и розничных продаж. Ассортимент предлагаемой продукции ООО «Сибирский дом» постоянно обновляется и совершенствуется, что требует  привлечения значительных финансовых ресурсов.

В настоящее время   ООО «Сибирский дом»  осваивает новые рынки сбыта своей продукции, в связи с чем остро встал вопрос  совершенствования  торгового  оборота предприятия.

Для решения данных задач ООО «Сибирский дом» планирует расширение существующего потенциала предприятия за счет совершенствования эффективности организации и структуры ассортимента и  освоение новых видов  продукции.

Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля. Предприятие реализует населению продукты питания. Согласно Уставу, высшим органом управления обществом с ограниченной ответственностью ООО «Сибирский дом» является общее собрание, а исполнительным - директор, действующий на основании заключенного с ним контракта. Директор избирается общим собранием участников общества. В ООО «Сибирский дом» директор избран из числа участников общества. Он осуществляет общее руководство текущей деятельностью и несет ответственность за финансовую деятельность общества.

Основные задачи, стоящие перед исследуемым предприятием торговли:

1. Маркетинговое изучение рынка спроса, предложения на продукцию.

2. Обеспечение потребителей товарами в нужном ассортименте, количестве и соответствующего качества.

3. Организация хранения товарных запасов.

4. Обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции.

Сегодня главная задача фирмы - квалифицированно работать с лучшими производителями и поставщиками продуктов питания как  тюменских товаропроизводителей, так и  других регионов. В этих условиях  возникает  необходимость в организации эффективных коммуникаций между всеми звеньями  процесса товародвижения и его участниками.

Для того, чтобы ООО   «Сибирский дом»   успешно работало, находящаяся на предприятии коммерческая служба под руководством директора проводит маркетинговые исследования с целью выявления  новых рынков сбыта, определяет цены на товары и услуги, гибкие системы скидок, условия оплаты.

Основные функции, выполняющиеся  торговым предприятием.

1. Обеспечение товарами различных торговых предприятий.

2. Комплектация ассортимента в соответствии с требованиями различных торговых предприятий.

3. Организация своевременного и планомерного завоза продукции по Тюмени.

4. Изучение спроса на продукцию.

5. Хранение товарных запасов.

Современная деловая внутрифирменная коммуникация ООО «Сибирский дом» основывается на пяти основных элементах:

1. Научный анализ как основа развития теории делового общения.

2. Теория делового общения, направленная на достижение конкретных целей или групп целей.

3. Эффективное применение современных средств коммуникации.

4. Тщательное определение критериев успеха применяемых мероприятий.

5. Выбор квалифицированных управляющих и их разумное использование.

Организационная структура ООО «Сибирский дом»  представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде.

В ООО «Сибирский дом» сложилась линейно-функциональная структура.

Организационная структура управления, представленная на рис. 2.1, создана на основе уже сложившейся действующей структуры, которая может быть охарактеризована как  линейно-функциональная структура, и выглядит следующим образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Схема организационной структуры ООО «Сибирский дом»

 

На предприятии имеется коммерческий директор, занимающийся вопросами поставок товаров, поиском новых поставщиков. В компетенцию менеджера входят вопросы организации процесса продаж, непосредственное   руководство торговыми представителями, работа с крупными клиентами. Бухгалтерию предприятия возглавляет главный бухгалтер.

              Эффективность работы ООО «Сибирский дом» характеризуется следующими показателями: рентабельность торговли, эффективность коммерческой деятельности, уровень издержек обращения.

Основные  показатели  финансово-хозяйственной  деятельности   представлены в табл. 2.1.

Из данных таблицы видно, товарооборот в  отчетном году  составил 46521,4тыс. руб., что на 8846,6 тыс. руб. больше, чем  в период предыдущего года.

Таблица 2.1

Основные  экономические показатели ООО «Сибирский дом»

Показатели

 

 

Фактически за

 

Отклонение

(+,-)

 

Темп роста, %

 

2009г

 

2010г

 

Товарооборот , тыс. руб.

 

37674,8

46521,4

+8846,6

23,4

Средняя балансовая стоимость 

ОПФ, тыс.руб.

 

52260,1

50953,8

-1306,35

-2,49

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

 

23500

 

27990

 

+4490

 

20,00

 

Издержки обращения, тыс.руб.

 

41569,4

43842,0

+2272,55

5,47

В % к товарообороту, %

 

9,07

 

9,65

 

+0,58

 

-

 

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

 

Тыс.руб.

 

3894,6

4678,2

+753,52

19,35

Среднесписочная численность, чел

 

чел

 

33

 

38

 

+5

 

15,15

 

Выработка на 1 работающего, тыс.руб

 

Тыс.руб.

 

810

 

854

 

+44

 

4,21

 

Фонд заработной платы,  тыс.руб.

 

Тыс.руб.

 

796

 

1013

 

+217

 

28,28

 

Среднемесячная зарплата 1 работника, руб.

 

 

Тыс.руб.

 

2

 

2,22

 

+0,22

 

111,00

 

Фондоемкость, руб.

Тыс.руб.

 

0,44

0,54

+0,10

122,7

Фондоотдача, руб.

Тыс.руб.

 

2,22

1,82

-0,4

81,9

 

Таким образом, по сравнению с  периодом прошлого года, объем выручки от реализации вырос на 20%. Выручка от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. выросла на 4490 тыс руб. или на 20%. Прибыль от реализации за анализируемый период увеличилась на 753,52 тыс.руб. или на 19,35%.

Среднесписочная численность работников в 2009 г. составляла 33 человека, в 2010 г. - 38 человека, что на 5 человек или 15,15% больше. Выработка на одного работающего (производительность труда) в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросла на 34 тыс. руб. или на 4,21%. Средняя заработная плата в расчете на одного работающего в месяц в 2010 г по сравнению с 2009 г. увеличилась на 220 руб. или на 11%.

Динамика показателей хозяйственной деятельности свидетельствует об активном росте предприятия. Так, балансовая стоимость имущества за исследуемый период выросла на 12,52%, товарооборот на 20%, выручка от реализации - на 19,35%. При этом среднесписочная численность возросла всего на 15,15%. Отрицательным моментом является рост среднемесячной заработной платы - на 11 % при одновременном росте выработки на 1 работающего всего на 4,21 %.

По данным таблицы видно, что на 1 рубль основных фондов предприятия в 2009 году приходилось на 5 рублей 18 копеек меньше проданной продукции, чем в отчетном. Это положительно характеризует деятельность фирмы. Отрицательным фактом является снижение фондооснащенности. Это означает, что сумма основных фондов, приходящаяся на 1 работника, снизилась на 1,5 тыс. руб. Таким образом, показатели финансово-хозяйственной деятельности 000  «Сибирский дом» за 2009-2010 гг. позволяют сделать вывод, что, несмотря на общую их положительную динамику, остаются задачи, решение которых приведет к ее улучшению.

Анализ финансовых результатов ООО «Сибирский дом», определение прибыли от реализации представлено следующими показателями (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Показатели для определения  рентабельности

Показатели

2009 г 

2010 г 

Абсолютн.

отклонение

Отклонен. %

1.Прибыль от реализации, тыс.руб.

3894,6

4678,2

+753,52

19,35

2.Издержки обращения, тыс.руб.

41569,4

43842,0

+2272,55

5,47

3.Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб.

52260,1

50953,8

-1306,35

-2,49

4.Товарооборот, тыс.руб.

37674,8

46512,4

+8846,63

23,48

5.Рентабельность работ, Пр/Сб, %

9,6

9,8

0,2

2,1

6.Рентабельность продукции, Пр/Q,%

9,3

9,5

0,2

2,1

7.Рентабельность основных фондов, Пр/ОФ,%

1,0

1,09

0,09

1,1

Информация о работе Миссия как первый этап разработки стратегии