Миссия как первый этап разработки стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Эффективность и качество управления определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, марке¬тинг, кадры, научные исследования и разработки.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования миссии предприятия
1.1. Понятие миссии предприятия
1.2. Виды миссий и основные принципы их формирования
1.3. Методические основы формирования миссии организации
5
5
8
13
2. Разработка миссии организации, соответствующей ее стратегии на примере ООО «Сибирский дом»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сибирский дом»
2.2. Анализ стратегического положения компании и формирование миссии, соответствующей ее стратегии
21
21
32
Заключение 47
Список используемой литературы 50

Работа содержит 1 файл

Миссия-снова правка.doc

— 437.00 Кб (Скачать)

             

Исходя из данных табл. 2.2 , можно сделать следующие выводы, что  в 2010 г по сравнению с 2009г произошло:

1) Снижение рентабельности работ на 2,1 % произошло за счет увеличения себестоимости;

2) Увеличение рентабельности продукции на 2,1%, т.е. увеличился объем прибыли с одного рубля выполненных работ на 2,1 %;

3)Незначительное увеличение рентабельности основных фондов на 1,1%, дает увеличение  объем прибыли с одного рубля основных фондов  на 1,1%.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

 

2.2. Анализ стратегического положения компании и формирование миссии, соответствующей ее стратегии

 

В настоящее время в ООО «Сибирский дом» все более актуальной становится идея о выработке единой интегрированной стратегии развития  организации. В будущем успех стратегии развития  будет зависеть от того, насколько предприятию удастся привести к единой интегрированной концепции всю совокупность мероприятий по совершенствованию своей деятельности.

Как и в других областях бизнеса, ООО «Сибирский дом» для достижения задуманных целей вырабатывается определенная корпоративная стратегия.

Стратегия развития представляет собой средне и долгосрочные программы принятия управленческих решений ООО «Сибирский дом». Они должны четко, логично, целенаправленно намечать руководству предприятия рамки для принятия решений и позволять управляющим выбрать из целого ряда мероприятий наиболее необходимые в данный момент.

            На рис. 1.1.  представлена миссия ОАО «Сибирский дом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2.  Цели и миссия   ООО «Сибирский дом»

 

Таким образом, изучив состояние  тюменского рынка продуктов питания, на следующем этапе необходимо оценить конкурентов ООО «Сибирский дом».

В тройку ближайших  конкурентов   входят: ООО «Восток»,  ОАО    «Тамара».

                            Далее рассмотрим  основные факторы конкурентоспособности предприятий торговли, находящихся в непосредственной зоне месторасположения ООО «Сибирский дом». Оценка   конкурентоспособности  проводилась методом  анкетирования  службой   маркетинга предприятия. Сотрудники отдела   маркетинга  проводили  опрос  посетителей  магазина ООО «Сибирский дом» и на основе   составленных  анкет  сделали  свои  выводы. Факторы конкурентоспособности представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Факторы конкурентоспособности

Факторы

 

ООО «Сибирский дом»

Конкурент №1

ООО «Тамара»

 

Конкурент № 2

ООО «Восток»

 

Конкурент № 3

Прочие»

Качество

 

Высокое. Серти­фикат качества.

 

Среднее

 

Продукция не сертифицирована

 

Среднее. Серти­фикат качества.

 

Местонахож­дение

 

10 м от транс­портной оста­новки.

 

Центр поселка МЫС

1 км от рынка,

 

Вблизи транспортной магистрали

 

Уровень цены

 

Средняя цена

 

Высокая

 

Высокая

 

Выше средней

 

Вкус,  свежесть  изделий

 

Красивые изделия

 

Обычный

 

Обычный

 

-

 

Исключитель­ность товара

 

Новинка

 

-

-

-

Ассортимент

 

Широкий

 

Ограниченный

 

Ограниченный

 

 

Ограниченный

 

 

Время работы

 

 

с 10.00 до - 22.00)

 

10.00- 13.00 14.00- 17.00 18.00-21.00

 

10.00-20.00

 

Круглосуточно

 

Репутация фир­мы, изделия

 

Как успешного предприятия

Постоянные клиенты

 

Средняя клиентская база

 

Ненадежная репутация

 

 

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что у Конкурента №3 конкурентоспособность крайне низка и в дальнейшем исследовании  его исключаем.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.   Самые   низкие  цены  у  ООО «Сибирский дом».  

2.  Качество продукции самое высокое у ООО «Сибирский дом», но еще и широкий ассортиментный перечень  реализуемой продукции.

Конкурентное преимущество по показателям  цены и качества на сегодняшний   день   имеет   ООО  «Сибирский дом»,    что    является        наилучшим    показателем    среди реализуемых  продуктов  питания на тюменском рынке.

Расчет конкурентоспособности представлен в табл. 2.4.

Таблица  2.4

Расчет конкурентоспособности

Параметры

 

Весомость параметров

 

ООО

«Сибирский дом»

 

Конкурент №1

ООО «Тамара»

 

Конкурент № 2

ООО «Восток»

 

 

 

А1

 

Р1

 

А1р1

 

Р1

 

А1р1

 

Р1

 

А1р1

 

Качество

 

0,20

 

1,0

 

0,2

 

0,9

 

0,18

 

0,6

 

0,12

 

Местонахождение

 

0,18

 

1,0

 

0,18

 

0,7

 

0,126

 

0,9

 

0,162

 

Уровень цены

 

0,15

 

1,0

 

0,15

 

0,7

 

0,105

 

0,7

 

0,105

 

Вкус,  свежесть  изделий

 

0,11

 

1,0

 

0,11

 

0,7

 

0,077

 

0,5

 

0,055

 

Исключитель­ность товара

 

0,10

 

1,0

 

0,10

 

0,2

 

0,02

 

0,2

 

0,02

 

Ассортимент

 

0,09

 

1,0

 

0,09

 

0,7

 

0,063

 

0,5

 

0,045

 

Время работы

 

0,05

 

1,0

 

0,05

 

0,8

 

0,04

 

0,7

 

0,035

 

Репутация фирм и товаров

 

0,12

 

1,0

 

0,12

 

0,6

 

0,072

 

0.5

 

0,06

 

 

Сумма а1р1

Е = 1,00

1,00

0,683

0,588

 

Для того, чтобы лучше проанализировать позиции фирмы на рынке Тюмени воспользуемся табл. 2.4, которая позволит определить насколько фирма крепко удерживает свои позиции (конкурентоспособность).

Исследование конкурентов и их сравнительная оценка является основой для определения преимуществ и возможностей основных соперников.

В  табл. 2.5 проведен расчет конкурентоспособности трех предприятий, реализующих  продукты  питания и проранжируем значение параметров  конкурентоспособности:

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - сумма А1р1- отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества ООО «Сибирский дом» значительно выше по сравнению с конкурентом № 1 и № 2. Относительно этих конкурентов ООО «Сибирский дом»  занимает устойчивое положение на рынке. Эти фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению про­дукции и завоеванию симпатий потребителей. Так, существует необходимость расширения рекламных мероприятий ООО «Сибирский дом».

Для оценки конкурентоспособности с учетом весомости факторов создается экспертная группа из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек (табл. 2.5.).

Таблица 2.5

Экспертная оценка факторов конкурентоспособности товара

(бисквиты   с  начинкой)

Эксперт

Оценка экспертов

качество товара

цена товара

качество сервиса

эксплуат.

затраты

1.Руководитель

3

3

4

3

2. Финансовый директор

4

3

4

4

3. Маркетолог

3

3

3

3

4. Экономист

4

3

4

4

5. Менеджер

4

4

4

3

Сумма баллов

18

16

19

17

Средний балл

3,6

3,2

3,8

3,4

Информация о работе Миссия как первый этап разработки стратегии