Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Эффективность и качество управления определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, марке¬тинг, кадры, научные исследования и разработки.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования миссии предприятия
1.1. Понятие миссии предприятия
1.2. Виды миссий и основные принципы их формирования
1.3. Методические основы формирования миссии организации
5
5
8
13
2. Разработка миссии организации, соответствующей ее стратегии на примере ООО «Сибирский дом»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сибирский дом»
2.2. Анализ стратегического положения компании и формирование миссии, соответствующей ее стратегии
21
21
32
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Исходя из данных табл. 2.2 , можно сделать следующие выводы, что в 2010 г по сравнению с 2009г произошло:
1) Снижение рентабельности работ на 2,1 % произошло за счет увеличения себестоимости;
2) Увеличение рентабельности продукции на 2,1%, т.е. увеличился объем прибыли с одного рубля выполненных работ на 2,1 %;
3)Незначительное увеличение рентабельности основных фондов на 1,1%, дает увеличение объем прибыли с одного рубля основных фондов на 1,1%.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.
2.2. Анализ стратегического положения компании и формирование миссии, соответствующей ее стратегии
В настоящее время в ООО «Сибирский дом» все более актуальной становится идея о выработке единой интегрированной стратегии развития организации. В будущем успех стратегии развития будет зависеть от того, насколько предприятию удастся привести к единой интегрированной концепции всю совокупность мероприятий по совершенствованию своей деятельности.
Как и в других областях бизнеса, ООО «Сибирский дом» для достижения задуманных целей вырабатывается определенная корпоративная стратегия.
Стратегия развития представляет собой средне и долгосрочные программы принятия управленческих решений ООО «Сибирский дом». Они должны четко, логично, целенаправленно намечать руководству предприятия рамки для принятия решений и позволять управляющим выбрать из целого ряда мероприятий наиболее необходимые в данный момент.
На рис. 1.1. представлена миссия ОАО «Сибирский дом».
Рис. 2.2. Цели и миссия ООО «Сибирский дом»
Таким образом, изучив состояние тюменского рынка продуктов питания, на следующем этапе необходимо оценить конкурентов ООО «Сибирский дом».
В тройку ближайших конкурентов входят: ООО «Восток», ОАО «Тамара».
Далее рассмотрим основные факторы конкурентоспособности предприятий торговли, находящихся в непосредственной зоне месторасположения ООО «Сибирский дом». Оценка конкурентоспособности проводилась методом анкетирования службой маркетинга предприятия. Сотрудники отдела маркетинга проводили опрос посетителей магазина ООО «Сибирский дом» и на основе составленных анкет сделали свои выводы. Факторы конкурентоспособности представлены в табл. 2.3.
Факторы
| ООО «Сибирский дом» | Конкурент №1 ООО «Тамара»
| Конкурент № 2 ООО «Восток»
| Конкурент № 3 Прочие» |
Качество
| Высокое. Сертификат качества.
| Среднее
| Продукция не сертифицирована
| Среднее. Сертификат качества.
|
Местонахождение
| 10 м от транспортной остановки.
| Центр поселка МЫС | 1 км от рынка,
| Вблизи транспортной магистрали
|
Уровень цены
| Средняя цена
| Высокая
| Высокая
| Выше средней
|
Вкус, свежесть изделий
| Красивые изделия
| Обычный
| Обычный
| -
|
Исключительность товара
| Новинка
| - | - | - |
Ассортимент
| Широкий
| Ограниченный
| Ограниченный
| Ограниченный
|
Время работы
|
с 10.00 до - 22.00)
| 10.00- 13.00 14.00- 17.00 18.00-21.00
| 10.00-20.00
| Круглосуточно
|
Репутация фирмы, изделия
| Как успешного предприятия | Постоянные клиенты
| Средняя клиентская база
| Ненадежная репутация
|
Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что у Конкурента №3 конкурентоспособность крайне низка и в дальнейшем исследовании его исключаем.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Самые низкие цены у ООО «Сибирский дом».
2. Качество продукции самое высокое у ООО «Сибирский дом», но еще и широкий ассортиментный перечень реализуемой продукции.
Конкурентное преимущество по показателям цены и качества на сегодняшний день имеет ООО «Сибирский дом», что является наилучшим показателем среди реализуемых продуктов питания на тюменском рынке.
Расчет конкурентоспособности представлен в табл. 2.4.
Таблица 2.4
Расчет конкурентоспособности
Параметры
| Весомость параметров
| ООО «Сибирский дом»
| Конкурент №1 ООО «Тамара»
| Конкурент № 2 ООО «Восток»
| |||
| А1
| Р1
| А1р1
| Р1
| А1р1
| Р1
| А1р1
|
Качество
| 0,20
| 1,0
| 0,2
| 0,9
| 0,18
| 0,6
| 0,12
|
Местонахождение
| 0,18
| 1,0
| 0,18
| 0,7
| 0,126
| 0,9
| 0,162
|
Уровень цены
| 0,15
| 1,0
| 0,15
| 0,7
| 0,105
| 0,7
| 0,105
|
Вкус, свежесть изделий
| 0,11
| 1,0
| 0,11
| 0,7
| 0,077
| 0,5
| 0,055
|
Исключительность товара
| 0,10
| 1,0
| 0,10
| 0,2
| 0,02
| 0,2
| 0,02
|
Ассортимент
| 0,09
| 1,0
| 0,09
| 0,7
| 0,063
| 0,5
| 0,045
|
Время работы
| 0,05
| 1,0
| 0,05
| 0,8
| 0,04
| 0,7
| 0,035
|
Репутация фирм и товаров
| 0,12
| 1,0
| 0,12
| 0,6
| 0,072
| 0.5
| 0,06
|
Сумма а1р1 | Е = 1,00 | 1,00 | 0,683 | 0,588 |
Для того, чтобы лучше проанализировать позиции фирмы на рынке Тюмени воспользуемся табл. 2.4, которая позволит определить насколько фирма крепко удерживает свои позиции (конкурентоспособность).
Исследование конкурентов и их сравнительная оценка является основой для определения преимуществ и возможностей основных соперников.
В табл. 2.5 проведен расчет конкурентоспособности трех предприятий, реализующих продукты питания и проранжируем значение параметров конкурентоспособности:
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - сумма А1р1- отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества ООО «Сибирский дом» значительно выше по сравнению с конкурентом № 1 и № 2. Относительно этих конкурентов ООО «Сибирский дом» занимает устойчивое положение на рынке. Эти фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так, существует необходимость расширения рекламных мероприятий ООО «Сибирский дом».
Для оценки конкурентоспособности с учетом весомости факторов создается экспертная группа из высококвалифицированных специалистов численностью не менее 5 человек (табл. 2.5.).
Таблица 2.5
Экспертная оценка факторов конкурентоспособности товара
(бисквиты с начинкой)
Эксперт | Оценка экспертов | |||
качество товара | цена товара | качество сервиса | эксплуат. затраты | |
1.Руководитель | 3 | 3 | 4 | 3 |
2. Финансовый директор | 4 | 3 | 4 | 4 |
3. Маркетолог | 3 | 3 | 3 | 3 |
4. Экономист | 4 | 3 | 4 | 4 |
5. Менеджер | 4 | 4 | 4 | 3 |
Сумма баллов | 18 | 16 | 19 | 17 |
Средний балл | 3,6 | 3,2 | 3,8 | 3,4 |
Информация о работе Миссия как первый этап разработки стратегии