Миссия как первый этап разработки стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Эффективность и качество управления определяются прежде всего обоснованностью методологии решения проблем, то есть подходов, принципов, методов
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, марке¬тинг, кадры, научные исследования и разработки.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования миссии предприятия
1.1. Понятие миссии предприятия
1.2. Виды миссий и основные принципы их формирования
1.3. Методические основы формирования миссии организации
5
5
8
13
2. Разработка миссии организации, соответствующей ее стратегии на примере ООО «Сибирский дом»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сибирский дом»
2.2. Анализ стратегического положения компании и формирование миссии, соответствующей ее стратегии
21
21
32
Заключение 47
Список используемой литературы 50

Работа содержит 1 файл

Миссия-снова правка.doc

— 437.00 Кб (Скачать)

 

Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем по системе баллов, будет равна:

,                                                                                       (2.1)

где     -  конкурентоспособность товара;

- количество экспертов;

- экспертная оценка -м экспертом -го фактора конкурентоспособности товара;

- весомость -го фактора (4 до 1);

5 – максимальная оценка фактора.

 

Таким образом, экспертная группа конкурентоспособность товара оценила в 7 баллов из 10, значит у организации имеются значительные резервы (30%) повышения конкурентоспособности товара по всем направлениям.

Таблица 2.6

Данные по уровню конкурентоспособности товаров

Показатели конкурентоспособности товара

Абсолютные значения показателей по

нормативу

конкуренту

анализируемому образцу

1. Интегральный показатель качества товара за нормативный срок службы (10 лет), единица полезного эффекта ()

3500

3000

3600

2. Цена товара, руб.  ()

1200

1380

1205

3. Интегральный показатель качества товара, доли единицы ()

1,0

0,90

0,95

4. Затраты на эксплуатацию товара за 10 лет, руб. ()

2000

2200

1500

5. Интегральный показатель качества управления по стадиям жизненного цикла товара и аспектам управления, доли единицы ()

 

1,0

0,80

0,90

 

       Анализ данных табл. 2.5 и 2.6 позволяет сделать следующие выводы:

            1.анализируемый образец опережает рыночные нормативы по ресурсным показателям (цена и затраты на эксплуатацию меньше, чем по нормативам), но отстает по всем качественным показателям;

      2.конкурент уступает нормативам и анализируемому образцу по всем интегральным показателям.

Анализируемым образцом в данном просчете является бисквит  с  начинкой в связи с тем, что спрос покупательский увеличился на 16%.

Расчет коэффициентов конкурентоспособности предприятия представлен в табл.  2.7.

                                                                                                                 Таблица 2.7

Расчет коэффициентов

Обозначения показателя (см. табл. 2.5)

Весомость показателя

Относительное значение показателя (гр. 3 или гр. 4 из табл.1.9 делится на гр.2)

Приведенное значение показателя (гр. 2*4(5) по тов.)

норматив

конкурент

анализируемый

конкурент

анализируемый

0,35

1,0

0,86

1,03

0,301

0,360

0,20

1,0

0,94

1,07

0,188

0,214

0,10

1,0

0,90

0,95

0,090

0,085

0,15

1,0

0,91

1,33

0,136

0,199

0,20

1,0

0,80

0,90

0,080

0,090

Сумма

1,00

 

 

 

0,795

0,958

 

Анализ данных табл. 2.7 показывает, что уровень конкурентоспособности товара анализируемого образца «не дотягивает» до требований рыка (норматива) на 4,8 %, а конкурента – 20,5 %. ООО «Сибирский  дом», необходимо снизить цену на 15 % и улучшить качество сервиса на 5,5 %.

Для  более полного  исследования   конкурентоспособности предприятия и    эффективности   сложившихся договорных отношений  необходимо провести SWOT – анализ.

Таким образом, оценив потенциал коммерческой организации в целом и влияние внешней и внутренней среды, можно выделить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды (табл. 2.8).

 

 
Таблица  2.8

Сильные и слабые стороны ООО «Сибирский дом» 

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Спрос на продукцию высоко эластичен по цене и  однороден

 

Недостаток собственного капитала для дальнейшего перспективного развития фирмы

Предприятие имеет доступ к дешевым источникам товаров, рабочей силы и другим источникам  снижения  издержек обращения

 

Торговое оборудование и технологии  устаревших образцов, не соответствующих достижениям НТП

Специализация в узкой и относительно защищенной рыночной нише.  Индивидуальный ассортимент товаров на данном рынке.

 

Устаревшие технологии  товародвижения и высокая доля ручного труда

 

Большой опыт и компетентность в области  торговли

Сервисное обслуживание не соответствует мировым стандартам

Наличие высококвалифицированных кадров, способных проводить гибкую  рыночную стратегию и тактику.

Недостаток высокопрофессинальных маркетологов и менеджеров

Наличие у фирмы постоянных крупных покупателей

Ассортимент реализуемой продукции недостаточно широк


 

В результате проведения анализа внутренней и внешней среды можно обобщить  их совместное влияние, для чего  необходимо использовать SWOT-анализ. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи  ООО «Сибирский дом»   и внешними угрозами и возможностями предприятия  на современном этапе его развития  и в будущем. 

Возможности  ООО «Сибирский дом»   и угрозы внешней среды являются ключевыми факторами. Хорошо обоснованные цели компании направлены на обеспечение возможностей роста и защиты ее настоящего и будущего положения от внешних угроз (рис.. 2.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Рис. 2.3.  Внешняя среда ООО «Сибирский дом»

 

На основании  списка сильных и слабых сторон предприятия, списка угроз и возможностей составим матрицу SWOT (табл. 2.9).

Таблица 2.9

Матрица SWOT

Квадранты матрицы

1.Возможность влиять на  ценовую конкуренцию

2.Способность выйти на новые сегменты рынка.

3. Растущий спрос на товары  фирмы

1.Увлечение  реализацией одного товара, забывая о необходимости обновления продукции

2.Давление конкурентов (большое число конкурентов).

3.Инфляционный рост издержек, подрывающий способность фирмы снижать  издержки обращения

Сильные стороны

1.       Спрос на продукцию высоко эластичен по цене и  однороден

2.       Предприятие имеет доступ к дешевым источникам товаров, рабочей силы и другим источникам  снижения  издержек обращения

3.       Специализация в узкой и относительно защищенной рыночной нише.  Индивидуальные товары Большой опыт и компетентность в области торговли

4.       Наличие высококвалифицированных кадров, способных проводить гибкую  рыночную стратегию и тактику.

5.       Наличие у фирмы постоянных крупных покупателей

1.Разработка новой ассортиментной позиции

1. Укрепление позиций на рынке за счет имеющихся конкурентных преимуществ

Слабые стороны

1.       Недостаток собственного капитала для дальнейшего перспективного развития фирмы

2.       Оборудование и механизмы устаревших образцов, не соответствующих достижениям НТП

3.       Устаревшие технологии  товародвижения и транспортные схемы и высокая доля ручного труда 

4.       Качество сервисного обслуживания  не соответствует мировым стандартам

1.Поиск путей привлечения инвестиций

2.Техническое переоснащение предприятия

1.Привлечение новых потребителей с использованием средств рекламы

2.Обеспечения   качества продукции

 

Таким образом, на выбор решения фирмы влияет большое число условий и факторов, как внутренних, так и внешних, а установление цепочек связи с помощью матрицы SWOT позволяет сформулировать решения  ООО «Сибирский дом».   Все вышеизложенное   свидетельствует   о   том,   что  ООО «Сибирский дом» занимает достаточно устойчивую  позицию на товарном рынке. Диагностика потенциала предприятия показала, что эта организация достаточно полно использует возможности рынка и имеет перспективы улучшения своего финансово - экономического состояния и дальнейшего укрепления позиций на рынке.

На этапе стратегического анализа высшее руководство ООО «Сибирский дом» отслеживает наиболее важные для будущего корпорации факторы, называемые стратегическими факторами.

Стратегические факторы— это направления развития внешней среды, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия. Цель анализа стратегических факторов — выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации (это так называемый SWOT-анализ). Хорошо проведенный управленческий анализ (или бизнес-диагностика деятельности предприятия), дающий реальную оценку его ресурсов и возможностей, является отправной точкой разработки стратегии предприятия ООО «Сибирский дом».

Вместе с тем стратегический менеджмент невозможен без глубокого понимания конкурентного окружения, в котором работает предприятие что, предполагает осуществление маркетинговых исследований. Именно акцент на мониторинге и оценке внешних угроз и возможностей в свете сильных и слабых сторон предприятия является отличительной чертой стратегического управления. Следующая важная особенность стратегическогопланирования в ООО «Сибирский дом» — его ориентация на будущее, поэтому необходимо четко определить ориентиры развития: к чему стремиться, какие цели ставить. Для этого на основании оценки стратегических факторов определяются корпоративная миссия и долгосрочные цели предприятия. 

Стратегические решения  в ООО «Сибирский дом»— это управленческие решения, которые:

1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;

2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учиты­вают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на пред­приятие;

3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрез­вычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия. К числу стратегических решений можно отнести:

-реконструкцию предприятия;

Информация о работе Миссия как первый этап разработки стратегии