Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 00:38, курсовая работа
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Глава 1. Современная концепция управления качеством
1.1.Методология управления качеством
1.2. Основные методы контроля качества
Глава 2. Отечественный и японский опыт управления качеством
2.1. Управление качеством в Японии
2.2. Управление качеством в России
Заключение
Главной целью данной курсовой работы является выявление особенностей отечественного и японского опыта управления качеством. Рассмотрим более подробно содержание работы и сделаем соответствующие выводы.
В первой главе раскрыто содержание современной концепции менеджмента, реализация которой обеспечивает стабильное, устойчивое качество изготовляемой и поставляемой продукции.
Управленческая деятельность один из важнейших факторов функционирования и развития фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров. Главное отличие новой концепции от предыдущих заключается в том, что менеджмент качества является, по существу, основным аспектом системы управления предприятия – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом.
Управление организацией во многом зависит от личности первого лица. Именно менеджер принимает решение, как управлять организацией, какие формы и методы выбрать.
Наиболее сложной управленческой проблемой ,с которой сталкивается менеджер, - является управление качеством производимого организацией товара. Связано это в первую очередь с тем ,сто следует выбрать из возможных самую оптимальную форму контроля.
Во второй главе рассмотрен японский и отечественный опыт управления качеством.
Каждая страна имеет характерные особенности в практическом применении общих принципов управления качеством. Японский опыт управления качеством характеризуется широким внедрением научных разработок в области технологии и управления (менеджмента), высокой степенью компьютеризации всех операций контроля, анализа и управления производством, максимальным использованием возможностей человека благодаря принимаемым мерам по стимулированию творческой активности, воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала. Наиболее распространёнными моделями японского управления качеством являются: кружки качества, программа «пяти нулей», система JIT, система КАНБАН.
Теория и практика управления качеством в России имеет многолетнюю историю применения широкого диапазона форм и методов на различных этапах развития производительных сил общества. Управление качеством прошло эволюционный путь развития — от простых операций контроля параметров изделий до комплексных систем управления качеством продукции и производством.
На
отечественных предприятиях зародились
и последовательно
применялись такие системы управления,
как БИП, СБТ, КАНАРСИ, НОРМ, КСУКП, КС УКП
и ЭИР, КС ПЭП. Комплексный, системный подход,
учет всех факторов, влияющих на качество,
использование основ теории управления,
средств и методов стандартизации, метрологии,
контроля качества обеспечили широкое
и эффективное применение этих систем.
В условиях рыночной экономики комплексные системы управления качеством не утратили своей актуальности и могут с успехом применяться при внедрении стандартов ИСО. Наличие систем качества становится важным фактором повышения конкурентоспособности отечественной продукции и необходимым условием для выхода на мировой рынок. Ужесточение конкуренции требует от предприятий дальнейших усилий по совершенствованию своей деятельности. Инструментом для этого становятся методы самооценки фирм на соответствие критериям национальных премий по качеству. Поэтому важным и перспективным направлением работ по качеству в стране является широкое использование учрежденной премии Правительства Российской Федерации в области качества, которая должна служить не только стимулом улучшения качества, но и ориентиром в оценке возможностей и достижений предприятий в зависимости от степени удовлетворения ими требований и критериев премии.
Для
успешного освоения принципов всеобщего
управления качеством требуется не только
проведение комплекса мероприятий внутри
предприятия, но и создание благоприятных
внешних условий: законодательной базы,
координации усилий всех заинтересованных
сторон, использования оправдавших себя
методов и средств воздействия на качество.
Интеграция всех участников процесса
и реализация необходимых мер по многим
направлениям деятельности возможны только
в рамках единого сквозного механизма
управления качеством, который создается
в России.
Список
литературы
Приложение
Приложение
1
цикл
PDCA (Э. Деминга)
Приложение 2
Таблица 1.
Отечественные системы качества | |||||
Название системы | Дата и место создания | Основная суть системы | Критерии управления | Объект управления | Область применения |
1. БИП | 1955
г. Саратов |
Строгое выполнение технологических операций | Единичный: Соответствие качества результата труда требованиям НТД. Обобщенный: процент сдачи продукции с первого предъявления. |
Качество
труда индивидуального
исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда от дельных исполнителей. |
Производство |
2. СБТ | 1961г. Львов |
Высокий уровень выполнения операций всеми работниками | Единичный: Соответствие качества результата труда установленным требованиям. Обобщенный: Коэффициент качества труда. |
Качество индивидуального исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей. | Любая стадия жизненного цикла продукции. |
3. КАНАРСПИ | 1958
г. Горький |
Высокий уровень конструкции и технологической подготовки производства. | Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям. | Качество изделия и качество труда коллектива. | Проектирование + технологическая подготовка производства, производство. |
4. НОРМ | 1964г. Ярославль |
Повышение технического уровня качества изделий. | Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании. | Качество изделия и качество труда коллектива. | Весь жизненный цикл продукции. |
5. КСУКП | 1975
г. Львов |
Управление качеством на базе стандартизации. | Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники. | Качество изделия и качество труда коллектива. | Весь жизненный цикл продукции. |
6. КСУКП и ЭИР | 1980г. Днепропетровск |
Управление качеством продукции и эффективностью производства. | Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества. | Качество продукции, экономические показатели предприятия. | Весь жизненный цикл продукции. |
7. КСПЭП | 1980г. Краснодар |
Управление качеством продукции и эффективностью производства. | Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества. | Качество продукции, экономические показатели предприятия. | Весь жизненный цикл продукции. |
Приложение 3
Взаимосвязь
факторов
Информация о работе Международный опыт внедрения систем управления качеством