Международные рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

В течение полутора века нефть находится постоянно в эпицентре международной политики, представляя собой надежный источник благосостояния и политической силы государств. Начиная с зарождения международной торговли нефтью в начале XX века, выхода нефтяных монополий на международную арену, на мировом рынке можно выделить четыре этапа его развития: до 1947 года; с 1947 по 1971 годы; с 1971 по 1986 годы; с 1986 года по настоящее время.
Первые три этапа характеризуются картельным принципом ценообразования, однако на разных этапах это были разные картели с разным составом участников. Цены на нефть устанавливались преимущественно компаниями-участниками, поскольку на долю свободного рынка независимых производителей приходилось всего около 5%. В интересах потребителей нефти они удерживали цены на устойчиво низком уровне около 2долларов за баррель.
Добыча нефти в основном производилась в развивающихся странах арабского региона (73%), тогда как основное потребление нефти происходило в развитых странах, членах ОЭСР (72%). В этот период имела место, в основном, горизонтальная конкуренция между отдельными компаниями Картеля, с одной стороны, и независимыми компаниями на рынках материнских стран - с другой. Вертикальной конкуренции между отдельными подразделениями этих компаний практически не было. На протяжении первых трех этапов использовались три вида цен: трансфертные, справочные и рыночные.

Содержание

1. Мировые биржевые рынки энергоносителей 2
2. Украина на международном рынке химических товаров 8
3. Практическое задание 13
Список использованных источников 19

Работа содержит 1 файл

Международные рынки.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

Таблица 4

Первичная группировка рынков

Группа Рынки, входящие в группу Kритерии  (оценка в баллах)
1 2 3  
И А 4 5 7  
К Б 7 8 4  
Л В 5 7 2  
М Г и  З        
Н Д и  Ж        
О Е 8 2 3  

Построим  матрицу 2 (табл. 5), учитывая то, что группы не объединяются, если хотя бы один из рынков одной группы имеет с одним из рынков другой группы коэффициент ниже порогового.

Таблица 5

Матрица 2

Группы И (А) К (Б) Л (В) М (Г  и З) Н (Д  и Ж)
К (Б) 0,589        
Л (В) 0,696      
М (Г и З) 0,653    
Н (ДиЖ) 0,791  
О (Е) 0,684

В ходе вторичной группировки объединяются следующие группы: И и Н (рынки  А, Д и Ж); К и Л (рынки Б  и В); М и О (рынки Г, З и  Е). Таким образом, у нас образовалась окончательная группировка, результаты которой представлены в табл. 6.

Таблица 6

Результаты  вторичной и окончательной  группировки рынков

Группа Рынки, входящие в группу Критерии (средние по группам значения)
1 2 3
1 А, Д, Ж 5,0 6,333 7,333
2 Б, В 6,0 7,5 3,0
2 Б, В 6,0 7,5 3,0
Новый рынок<>

где, Mimin; Mimax – минимальное и максимальное значение критериев по группе рынков.

Коэффициент Ri, который не ниже 0,5, указывает на приблизительно одинаковую актуальность для всех рынков конкретного критерия. Данный коэффициент показывает степень близости всех рынков по конкретному критерию, то есть степень близости актуальности данного критерия для этих рынков. Так, если R1= 0,6, это значит, что рынки по критерию 1 близки не менее чем на 60 процентов.

Пример. Определим критерии, приблизительно одинаково актуальные для всех рынков. Для этого рассчитаем критериальные коэффициенты для каждого из критериев:

 

Таким образом, только первый критерий в нашем  примере является примерно одинаково  актуальным для всех рынков.

Критериальный анализ полезно проводить с целью  определения глобальных элементов маркетинговых стратегий при выборе комплекса маркетинга.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

CPT – Carriage Paid to (…named place of destination) Перевоз оплачен до (…указанного места назначения)

По данным условиям продавец должен оплатить расходы и фрахт для доставки товара в указанное место назначения. Риски потерь и повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после того, как товар был доставлен перевозчику, переходят от продавца к покупателю, с момента доставки продавцом перевозчику. Продавец также обязан осуществить таможенную очистку товара по экспорту. Данное условие может использоваться при перевозках любым видом транспорта.

Основные характеристики:

  • Подходит для транспортировки разными видами транспорта. Должен использоваться вместо CFR –«Стоимость и фрахт», если товар не будет пересекать леер судна. Удобен для использования в том случае, когда товар перевозиться в контейнерах или передается перевозчику в месте, отличном от борта судна.
 
 
 
 
 
    .
 
 

Информация о работе Международные рынки