Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:11, контрольная работа
В течение полутора века нефть находится постоянно в эпицентре международной политики, представляя собой надежный источник благосостояния и политической силы государств. Начиная с зарождения международной торговли нефтью в начале XX века, выхода нефтяных монополий на международную арену, на мировом рынке можно выделить четыре этапа его развития: до 1947 года; с 1947 по 1971 годы; с 1971 по 1986 годы; с 1986 года по настоящее время.
Первые три этапа характеризуются картельным принципом ценообразования, однако на разных этапах это были разные картели с разным составом участников. Цены на нефть устанавливались преимущественно компаниями-участниками, поскольку на долю свободного рынка независимых производителей приходилось всего около 5%. В интересах потребителей нефти они удерживали цены на устойчиво низком уровне около 2долларов за баррель.
Добыча нефти в основном производилась в развивающихся странах арабского региона (73%), тогда как основное потребление нефти происходило в развитых странах, членах ОЭСР (72%). В этот период имела место, в основном, горизонтальная конкуренция между отдельными компаниями Картеля, с одной стороны, и независимыми компаниями на рынках материнских стран - с другой. Вертикальной конкуренции между отдельными подразделениями этих компаний практически не было. На протяжении первых трех этапов использовались три вида цен: трансфертные, справочные и рыночные.
1. Мировые биржевые рынки энергоносителей 2
2. Украина на международном рынке химических товаров 8
3. Практическое задание 13
Список использованных источников 19
Группа | Рынки, входящие в группу | Критерии (оценка в баллах) | ||
Емкость рынка | Имидж фирмы | Продолжительность освоения рынка | ||
I | А | 5 | 4 | 7 |
J | B и G | (6+5) / 2 = 5,5 | (8+6) / 2 = 7 | (5+5) / 2 = 5 |
K | C | 8 | 5 | 6 |
L | D | 6 | 4 | 5 |
Группа | Рынки, входящие в группу | Критерии (оценка в баллах) | ||
Емкость рынка | Имидж фирмы | Продолжительность освоения рынка | ||
M | E | 6 | 5 | 4 |
N | F | 4 | 5 | 3 |
O | G и H | (5+4) / 2 = 4,5 | (6+6) / 2 = 6 | (5+6) / 2 = 5,5 |
Построим матрицу 2 (табл. 3.4.), учитывая то, что группы не объединяются, если хотя бы один из рынков одной группы имеет с одним из рынков другой группы коэффициент ниже порогового.
Матрица 2
Группы | I (A) | J (B и G) | K (C) | L (D) | M (E) | N (F) |
J (B и G) | 0,731 | |||||
K (C) | - | 0,745 | ||||
L (D) | 0,849 | - | - | |||
M (E) | 0,735 | - | - | - | ||
N (F) | - | - | - | 0,689 | - | |
O (G и H) | 0,784 | 0,861 | - | 0,775 | 0,770 | 0,756 |
В
ходе вторичной группировки
Результаты
вторичной и окончательной
Группа | Рынки, входящие в группу | Критерии (средние по группам значения) | ||
Емкость рынка | Имидж фирмы | Продолжительность освоения рынка | ||
1 | А, D | 5,5 |
4 |
6 |
Группа | Рынки, входящие в группу | Критерии (средние по группам значения) | ||
Емкость рынка | Имидж фирмы | Продолжительность освоения рынка | ||
B, G, H | 5 |
6,67 |
5,33 | |
A, G, H | 4,67 |
5,33 |
6 |
Критериальный анализ полезно проводить с целью определения глобальных элементов маркетинговых стратегий при выборе комплекса маркетинга.
Список использованных источников
1.
Бураковський І. Теорія
2. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. II. Международная макроэкономика: открытая экономика и микроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. – М.: Междунар. отношения, 1999. – 488 с.
3. Октябрьский П.Я., Акулич М.В. Способ реализации кластер-анализа на основе относительных метрик // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия 5 «Экономика». — СПб, 1992. Вып.4. № 26. с. 106-114.
4. Сохацька О.М. Міжнародні ф’ючерсні ринки: теоретико-методологічні аспекти: Монографія. – Тернопіль: Карт-бланш, 2002. – 454 с.
5. Становлення ринкового механізму в Україні: теорія та практика. Монографія / За ред. І.Ф. Комарницького. – Чернівці, 2003. – 216 с.
6. Тихонравов Ю.В. Геополитика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 269 с.
Литература
|
Классификация осуществляется по следующему алгоритму:
I. Рассчитывается пороговый коэффициент (Кj):
а) по каждому из критериев определяется показатель вариации (В) как отношение размаха вариации (разность между крайними значениями) к средней величине критерия:
;
б) выявляется критерий с наибольшим значением показателя вариации. В нашем примере это критерий 3;
в) по критерию с наибольшим значением показателя вариации определяется отношение минимального уровня к максимальному:.
По величине этого отношения определяется пороговый коэффициент. Если оно выше 0,5 , то пороговый коэффициент равен рассчитанному отношению, если ниже — на уровне 0,51, так как при значении ниже 0,5 классифицируемые объекты больше далеки, чем близки. В нашем примере пороговый коэффициент устанавливается на уровне 0,5[1] (Кj = 05).
Пороговый коэффициент показывает, что классифицируемые рынки по всем критериям близки не менее чем на величину этого коэффициента. Так если Кj = 0,6, то это означает, что входящие в группу рынки близки не менее чем на 60 процентов.
II. Осуществляется оценка близости двух рынков по одному критерию с помощью индивидуальных коэффициентов близости (Кi):
где Хi min; Xi max — минимальное и максимальное значение i-го критерия по двум рынкам.
Рассчитаем Кi для рынков А и В по критерию 1:
III. Рассчитывается интегральный коэффициент близости двух рынков по всем критериям по методу вычисления средней арифметической[2] из индивидуальных индексов:
где n — количество i — х критериев.
Рассчитаем интегральный коэффициент близости для рынков А и Ж:
Отметим, что между рынками, по которым хотя бы один из индивидуальных коэффициентов ниже порогового, интегральные коэффициенты не рассчитываются, а эти рынки не объединяются в одну группу, поскольку данные рынки по соответствующему критерию больше далеки, чем близки. Например, в нашем случае индивидуальный коэффициент по рынкам Е и Ж (критерий 2) ниже 0,5 . По этим рынкам расчет интегрального коэффициента нецелесообразен, так как неоднородные рынки (в соответствии с равноправием критериев) не следует объединять в одну группу.
IV. Осуществляется первичная группировка рынков. Рассчитанные интегральные коэффициенты заносятся в матрицу 1 (табл. 3).
Таблица 3
Матрица 1
|
В нашем примере объединяются рынки: Д и Ж; Г и З.
V. Проводится вторичная группировка рынков. Исходная информация для нее следующая (табл. 4).