Международные рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

В течение полутора века нефть находится постоянно в эпицентре международной политики, представляя собой надежный источник благосостояния и политической силы государств. Начиная с зарождения международной торговли нефтью в начале XX века, выхода нефтяных монополий на международную арену, на мировом рынке можно выделить четыре этапа его развития: до 1947 года; с 1947 по 1971 годы; с 1971 по 1986 годы; с 1986 года по настоящее время.
Первые три этапа характеризуются картельным принципом ценообразования, однако на разных этапах это были разные картели с разным составом участников. Цены на нефть устанавливались преимущественно компаниями-участниками, поскольку на долю свободного рынка независимых производителей приходилось всего около 5%. В интересах потребителей нефти они удерживали цены на устойчиво низком уровне около 2долларов за баррель.
Добыча нефти в основном производилась в развивающихся странах арабского региона (73%), тогда как основное потребление нефти происходило в развитых странах, членах ОЭСР (72%). В этот период имела место, в основном, горизонтальная конкуренция между отдельными компаниями Картеля, с одной стороны, и независимыми компаниями на рынках материнских стран - с другой. Вертикальной конкуренции между отдельными подразделениями этих компаний практически не было. На протяжении первых трех этапов использовались три вида цен: трансфертные, справочные и рыночные.

Содержание

1. Мировые биржевые рынки энергоносителей 2
2. Украина на международном рынке химических товаров 8
3. Практическое задание 13
Список использованных источников 19

Работа содержит 1 файл

Международные рынки.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

      

  • Таблица 3.3.
  • Первичная группировка рынков
  • Группа Рынки, входящие в группу Критерии (оценка в баллах)
    Емкость рынка Имидж фирмы Продолжительность освоения рынка
    I А 5 4 7
    J B и G (6+5) / 2 = 5,5 (8+6) / 2 = 7 (5+5) / 2 = 5
    K C 8 5 6
    L D 6 4 5

          

  • Продолжение таблицы 3.3.
  • Группа Рынки, входящие в группу Критерии (оценка в баллах)
    Емкость рынка Имидж фирмы Продолжительность освоения рынка
    M E 6 5 4
    N F 4 5 3
    O G и H (5+4) / 2 = 4,5 (6+6) / 2 = 6 (5+6) / 2 = 5,5

         Построим  матрицу 2 (табл. 3.4.), учитывая то, что группы не объединяются, если хотя бы один из рынков одной группы имеет с одним из рынков другой группы коэффициент ниже порогового.

         

  • Таблица 3.4.
  • Матрица 2

    Группы I (A) J (B и G) K (C) L (D) M (E) N (F)
    J (B и G) 0,731          
    K (C) - 0,745        
    L (D) 0,849 - -      
    M (E) 0,735 - - -    
    N (F) - - - 0,689 -  
    O (G и H) 0,784 0,861 - 0,775 0,770 0,756

          В ходе вторичной группировки объединяются следующие группы: I и L (рынки А и D); J и O (рынки B, G и H); I и О (рынки A, G и H). Таким образом, у нас образовалась окончательная группировка, результаты которой представлены в табл. 3.5.

         

  • Таблица 3.5.
  • Результаты  вторичной и окончательной группировки  рынков

    Группа Рынки, входящие в группу Критерии (средние по группам значения)
    Емкость рынка Имидж фирмы Продолжительность освоения рынка
    1 А, D  
    5,5
     
    4
     
    6

          

  • Продолжение таблицы 3.5.
  • Группа Рынки, входящие в группу Критерии (средние по группам значения)
    Емкость рынка Имидж фирмы Продолжительность освоения рынка
      B, G, H  
    5
     
    6,67
     
    5,33
      A, G, H  
    4,67
     
    5,33
     
    6

          Критериальный анализ полезно проводить с целью  определения глобальных элементов  маркетинговых стратегий при  выборе комплекса маркетинга.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  использованных источников

     

          1. Бураковський І. Теорія міжнародної торгівлі. – К.: Основи, 1996. – 241 с.

          2. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. II. Международная макроэкономика: открытая экономика и микроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. – М.: Междунар. отношения, 1999. – 488 с.

          3. Октябрьский П.Я., Акулич М.В. Способ  реализации кластер-анализа на  основе относительных метрик // Вестник  Санкт-Петербургского ун-та. Серия  5 «Экономика». — СПб, 1992. Вып.4. №  26. с. 106-114.

          4. Сохацька О.М. Міжнародні ф’ючерсні ринки: теоретико-методологічні аспекти: Монографія. – Тернопіль: Карт-бланш, 2002. – 454 с.

          5. Становлення ринкового механізму в Україні: теорія та практика. Монографія / За ред. І.Ф. Комарницького. – Чернівці, 2003. – 216 с.

          6. Тихонравов Ю.В. Геополитика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 269 с.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Литература

      • Акулич М.В., Грищенко М.Ф. Практикум по маркетингу. – Минск.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2000. – С. 284
      • Акулич М.В. Стратегия глобального мышления и психографические исследования в маркетинге // Псіхалогія – Минск, 2001. № 4. С.37-47.
      • Акулич М.В., Грищенко М.Ф., Темичев А.М. Интеллектуальные предпосылки деятельности предпринимателя. – Минск, ВУЗ – ЮНИТИ, 2001. — С. 208.
      • Акулич М.В., Соловей Н.А. Реализация кластерного и дискриминантного анализа в целях маркетинга // Труды БГТУ. Серия «Экономика и управление». — Минск, 2000. Вып. VIII. С. 179-185.
      • Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: Пер. с англ., 6-е изд. – М.: Дело, 1998. – С. 86, с. 784.
      • Кузин В., Юрьев Г., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. — СПб: Питер, 2001. – С. 432.
      • Октябрьский П.Я., Акулич М.В. Способ реализации кластер-анализа на основе относительных метрик // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Серия 5 «Экономика». — СПб, 1992. Вып.4. № 26. С. 106-114.
      • Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб.: Питер Ком, 1999. – С. 342-350, с. 768.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Рынок Kритерии  (оценка в баллах) (i - индекс критерия)
    1 2 3  
    А 4 5 7
    Б 7 8 4
    В 5 7 2
    Г 6 3 4
    Д 5 7 9
    Е 8 2 3
    Ж 6 7 6
    З 7 4 5
    Среднее значение 6,0 5,375 5,0

    Классификация осуществляется по следующему алгоритму:

    I. Рассчитывается пороговый  коэффициент (Кj):

    а) по каждому из критериев определяется показатель вариации (В) как отношение  размаха вариации (разность между  крайними значениями) к средней величине критерия:

    ;

    б) выявляется критерий с наибольшим значением  показателя вариации. В нашем примере  это критерий 3;

    в) по критерию с наибольшим значением  показателя вариации определяется отношение  минимального уровня к максимальному:.

    По  величине этого отношения определяется пороговый коэффициент. Если оно выше 0,5 , то пороговый коэффициент равен рассчитанному отношению, если ниже — на уровне 0,51, так как при значении ниже 0,5 классифицируемые объекты больше далеки, чем близки. В нашем примере пороговый коэффициент устанавливается на уровне 0,5[1] (Кj = 05).

    Пороговый коэффициент показывает, что классифицируемые рынки по всем критериям близки не менее чем на величину этого коэффициента. Так если Кj = 0,6, то это означает, что  входящие в группу рынки близки не менее чем на 60 процентов.

    II. Осуществляется оценка  близости двух  рынков по одному  критерию с помощью  индивидуальных коэффициентов  близости (Кi):

     

    где Хi min; Xi max — минимальное и максимальное значение i-го критерия по двум рынкам.

    Рассчитаем  Кi для рынков А и В по критерию 1:

     

    III. Рассчитывается интегральный  коэффициент близости  двух рынков по  всем критериям по методу вычисления средней арифметической[2] из индивидуальных индексов:

     

    где n — количество i — х критериев.

    Рассчитаем  интегральный коэффициент близости для рынков А и Ж:

     

    Отметим, что между рынками, по которым  хотя бы один из индивидуальных коэффициентов  ниже порогового, интегральные коэффициенты не рассчитываются, а эти рынки  не объединяются в одну группу, поскольку  данные рынки по соответствующему критерию больше далеки, чем близки. Например, в нашем случае индивидуальный коэффициент по рынкам Е и Ж (критерий 2) ниже 0,5 . По этим рынкам расчет интегрального коэффициента нецелесообразен, так как неоднородные рынки (в соответствии с равноправием критериев) не следует объединять в одну группу.

    IV. Осуществляется первичная  группировка рынков. Рассчитанные интегральные  коэффициенты заносятся  в матрицу 1 (табл. 3).

    Таблица 3

    Матрица 1

    Рынки А Б В Г Д Е Ж
    Б 0,589            
    В 0,696          
    Г 0,613        
    Д 0,764      
    Е 0,722    
    Ж 0,727 0,8 0,833  
    З 0,695 0,767 0,802 0,614 0,658 0,754

    В нашем примере объединяются рынки: Д и Ж; Г и З.

    V. Проводится вторичная  группировка рынков. Исходная информация  для нее следующая  (табл. 4).

    Информация о работе Международные рынки