Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:39, курсовая работа
Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации.
Исходя из цели работы необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные подходы к выработке стратегии организации;
• рассмотреть методы выработки стратегии.
Привлечение покупателей за счет повышения качества продукции, которое будет достигаться за счет:
повышение качества продукции;
применение качественных материалов отечественных и зарубежных производителей.
Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации, которые можно сформулировать следующим образом:
Миссия предприятия – в максимально возможной мере соответствовать потребностям рынка путем совершенствования продукции (товаров, услуг), расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.
Цели предприятия:
обеспечение 20 % уровня рентабельности активов предприятия;
завоевание позиции лидера (доля на рынке более 20 %) на местном рынке;
непрерывное совершенствование качества производимой продукции;
непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала;
поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия;
создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда.
Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
обеспечить высокое качество производимых изделий;
обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы;
консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);
повысить скорость исполнения заказа до 1 дня;
создать сеть пунктов приема заказов для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж;
использование «агрессивной» технологии продаж.
Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.
Для предприятия ООО «Витраж» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы. Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.
Для сохранения и увеличения сбыта продукции ООО «Витраж» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:
проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения преимуществ перед конкурентами;
разработка товара: проводится поиск «ниш» для новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Эта стратегия эффективна, так как торговая марка пользуется повышенным спросом у потребителей.
Заключение
В современных условиях вопрос разработки стратегии развития фирмы приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной и продуманной стратегией развития могут максимизировать свои рыночные усилия, предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты.
Практика бизнеса показывает, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
В курсовой работе были изучены основные методы выработки стратегии: матрица SWOT,матрица БКГ, матрица "Дженерал Электрик – Мак-Кинси", матрица Ансоффа, матрица Шелл и матрица ADL.
В результате их изучения можно сделать вывод о том, что все они используются по определенным принципам – это распределение деятельности фирмы по конкретным сегментам и сравнение стратегической ценности различных направлений. Преимуществами использования матричных методов выработки стратегии является то, что они позволяют сбалансировать направления деятельности; обращают внимание как на привлекательность рынка, так и на конкурентный потенциал фирмы; помогают определить приоритеты в распределении ресурсов организации; предлагают различные стратегии для каждого вида деятельности, отталкиваясь от конкретных данных; являются наглядным инструментом целеполагания.
В данной курсовой работе также рассмотрен пример разработки стратегии ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края на основе матрицы SWOT.
В ходе разработки стратегии ООО «Витраж» была проанализирована его деятельность, определена миссия и цели, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для организации, в результате чего построена матрица SWOT.
Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж в данном регионе.
Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ООО «Витраж» будет осуществлять выпуск продукции в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.
В ходе работы мы пришли к выводу:
стратегия организации вырабатывается на основе анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
стратегия является основой деятельности организации;
в рамках стратегии определяют приоритеты развития и основные направления деятельности предприятия.
Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.
Библиографический список
1. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008.-240 с.
2. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
3. Лисичкин, В.А., Лисичкина М.В.Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс./ — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2007. —329 c.
4. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. — СПб.: Питер, 2010. —496 с.
5. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина.- М.: Кнорус, 2007.- 496 с.
6. Королева, Н.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н.И.Королёва.– Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007.-138 c.
7. http://www.pragmatist.ru/