Методы выработки стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации.
Исходя из цели работы необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные подходы к выработке стратегии организации;
• рассмотреть методы выработки стратегии.

Работа содержит 1 файл

Методы выработки стратегии.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

Привлечение покупателей за счет повышения качества продукции, которое будет достигаться за счет:

   повышение качества продукции;

   применение качественных материалов отечественных и зарубежных производителей.

Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации, которые можно сформулировать следующим образом:

     Миссия предприятия – в максимально возможной мере соответствовать потребностям рынка путем совершенствования продукции (товаров, услуг), расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.

     Цели предприятия:

   обеспечение 20 % уровня рентабельности активов предприятия;

   завоевание позиции лидера (доля на рынке более 20 %) на местном рынке;

   непрерывное совершенствование качества производимой продукции;

   непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала;

   поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия;

   создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда.

     Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

   обеспечить высокое качество производимых изделий;

   обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы;

   консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);

   повысить скорость исполнения заказа до 1 дня;

   создать сеть пунктов приема заказов для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж;

   использование «агрессивной» технологии продаж.

     Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.

     Для предприятия ООО «Витраж» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы. Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.

     Для сохранения и увеличения сбыта продукции ООО «Витраж» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:

   проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения преимуществ перед конкурентами;

   разработка товара: проводится поиск «ниш» для новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Эта стратегия эффективна, так как торговая марка пользуется повышенным спросом у потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В современных условиях вопрос разработки стратегии развития фирмы приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной и продуманной стратегией развития могут максимизировать свои рыночные усилия, предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты.

     Практика бизнеса показывает, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.

     В курсовой работе были изучены основные методы выработки стратегии: матрица SWOT,матрица БКГ, матрица "Дженерал Электрик – Мак-Кинси", матрица Ансоффа, матрица Шелл и матрица ADL.

В результате их изучения можно сделать вывод о том, что все они используются по определенным принципам – это распределение деятельности фирмы по конкретным сегментам и сравнение стратегической ценности различных направлений. Преимуществами использования матричных методов выработки стратегии является то, что они позволяют сбалансировать направления деятельности; обращают внимание как на привлекательность рынка, так и на конкурентный потенциал фирмы; помогают определить приоритеты в распределении ресурсов организации; предлагают различные стратегии для каждого вида деятельности, отталкиваясь от конкретных данных; являются наглядным инструментом целеполагания.

В данной курсовой работе также рассмотрен пример разработки стратегии ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края на основе матрицы SWOT.

В ходе разработки стратегии ООО «Витраж» была проанализирована его деятельность, определена миссия и цели, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для организации, в результате чего построена матрица SWOT.

     Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж в данном регионе.

     Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ООО «Витраж» будет осуществлять выпуск продукции в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.

     В ходе работы мы пришли к выводу:

   стратегия организации вырабатывается на основе анализа внутренней структуры и внешнего окружения;

   стратегия является основой деятельности организации;

   в рамках стратегии определяют приоритеты развития и основные направления деятельности предприятия.

Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.      Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008.-240 с.

2.      Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

3.      Лисичкин, В.А., Лисичкина М.В.Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс./ — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2007. —329 c.

4.      Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. — СПб.: Питер, 2010. —496 с.

5.      Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина.- М.: Кнорус, 2007.- 496 с.

6.      Королева, Н.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н.И.Королёва.– Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007.-138 c.

7. http://www.pragmatist.ru/

 

 



Информация о работе Методы выработки стратегии