Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:39, курсовая работа
Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации.
Исходя из цели работы необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные подходы к выработке стратегии организации;
• рассмотреть методы выработки стратегии.
Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 - 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.
Основным рынком сбыта производимой продукции ООО «Витраж» предполагается г. Зеленогорск и его окрестности.
Рынок пластиковых оконных блоков в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом: строительство и ремонт зданий производственного назначения; строительство и ремонт жилых помещений; строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.
В соответствии с результатами проведенного опроса среди потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт;
для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена;
для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.
По предварительным оценкам емкость рынка в настоящее время составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2011 года – более 4000 м2.
Емкость сегментов рынка пластиковых окон представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ
Область применения | Объем потребления, м2 в месяц | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
Здания промышленного назначения | 350 | 300-400 | 1000 |
Жилые помещения | 200 | 400 | 1700 |
Офисы и торговые павильоны | 650 | 700-800 | 1300 |
Всего | 1200 | 1400-1600 | 4000 |
Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции на сегодняшний день являются население, а также средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
По имущественному признаку сегментации для физических лиц продукция предприятия направлена на людей со средним и высоким уровнем достатка, для юридических лиц – на предприятия и организации любой организационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.
Цена продукции ООО «Витраж» будет ниже, чем цены наших конкурентов путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. На рынке г. Зеленогорска в области пластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:
1. ООО «Окна». В составе организации есть подразделение по изготовлению окон, работающий по канадской технологии и с канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов HOTMELT уступает предлагаемой ООО «Витраж» технологии двойной герметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.
2. ООО «Лидер» - дилер московской фирмы «Новые окна», который в г. Зеленогорске не производит, а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в г. Красноярске.
Также на рынке г. Зеленогорска в области пластиковых окон представлена продукция следующих небольших фирм: «Окна+», «Окна 21 века», «Окна-Мастер».
Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию на 2009 год (табл.2.3).
Таблица 2.3 - Цены конкурентов за 1 м2 пластиковых блоков, руб.
| ООО «Окна» | ООО «Лидер» |
Пластиковые окна | 2500 | 2700 |
Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет ООО «Окна», цены красноярского дилера ООО «Лидер» несколько выше из-за транспортных издержек.
Обследование сильных и слабых сторон предприятия.
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является SWOT-анализ.
Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия ООО «Витраж». Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.
Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление о внутренней среде ООО «Витраж» и о ее слабых и сильных сторонах отражены в таблице 2.4.
Таблица 2.4– Анализ внутренней среды ООО «Витраж»
Среда | Сильные стороны предприятия | Слабые стороны предприятия |
Производство | - покупка нового более совершенного оборудования (около 30 % парка оборудования). | - использование морально устаревшего оборудования |
Финансы | - Высокая скорость оборота денежных средств, активов, материальных запасов предприятия, дебиторской задолженности. | - Низкая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия
|
Кадры | - низкая текучесть кадров, что обусловлено привлекательностью данного места работы, благодаря своевременной выплате заработной платы, росту доходов персонала. - средний возраст персонала около 30 лет, благодаря чему создается потенциал для повышения квалификации персонала. - применение сдельной системы оплаты труда, при которой работник прямо заинтересован в результатах своей деятельности. - активное взаимодействие руководства предприятия и рядовых сотрудников, что позволяет совместно решать актуальные производственные задачи | - отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров. - отсутствие специальных мест отдыха для рабочих.
|
Руководство | - высокий уровень квалификации и наличие большого опыта работы управленческого персонала. - компактная и гибкая структура управления предприятием | - нерациональная структура управления предприятием. - отсутствие высшего образования у директора. |
Инновации |
| - отсутствие собственных разработок на предприятии в области технологий производства |
Маркетинг | - формирование низкой цены на продукцию -существование долговременных заказчиков и потребителей -существует постоянный, стабильный спрос на продукцию предприятия. | - слабое развитие комплекса маркетинга на предприятии. - существуют сезонные колебания спроса |
Для оценки возможностей и угроз были построены соответствующие матрицы (табл.2.5, 2.6).
Таблица 2.5 - Матрица возможностей
Вероятность использования возможности | Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия | ||
сильное | умеренное | малое | |
Высокая | Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты | Снижение налогового бремени на малые предприятия |
|
Средняя |
| Покупка современного, но более дешевого оборудования |
|
Низкая |
|
|
|
Таблица 2.6 - Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы | Возможные последствия | |||
разрушение | критическое | тяжелое | «легкие ушибы» | |
Высокая |
| Усиление конкурентной борьбы | 1. Рост цен на электроэнергию и материалы, рост тарифов на грузовые перевозки 2. Перебои в поставке материалов |
|
Средняя |
|
|
|
|
Низкая |
|
|
|
|
Результаты SWOT-анализа деятельности ООО «Витраж» представлены в табл.2.7
Таблица 2.7- SWOT-анализ ООО «Витраж»
| Возможности: Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты Снижение налогового бремени на малые предприятия Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное, | Угрозы: инфляция усиление конкурентной борьбы перебои в поставке материалов |
Сильные стороны: использование современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства высокая оборачиваемость капитала низкая цена на продукцию уникальность дизайна | - Наращивание прибыли за счет использования заемного капитала - Сохранение конкурентоспособного уровня цены - Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования | - поддержание низкого уровня себестоимости продукции за счет перехода на самообеспечение материалом - стратегия развития товара - поддержание цены на низком уровне |
Слабые стороны: большинство оборудования морально устарело тяжелое финансовое положение предприятия | - стабилизация финансового положения предприятия - приобретение нового, современного оборудования | - стратегия развития рынка - экономия материала
|
Таким образом, по результатам SWOT- анализа видно, что руководству предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е. расширять географию рынка сбыта.
В условиях сниженной активности продаж можно направить деятельность на разработку и производство интерьера офисных и торговых помещений с использованием изделий из ПВХ. Для увеличения объемов выпуска продукции нужно:
1. повысить производительность труда:
введение сдельно-премиальной системы оплаты труда для повышения заинтересованности рабочих в результатах своего труда;
за счет роста прибыли приобретение более производительного современного оборудования;
за счет организации двусменной работы.