Методы выработки стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации.
Исходя из цели работы необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные подходы к выработке стратегии организации;
• рассмотреть методы выработки стратегии.

Работа содержит 1 файл

Методы выработки стратегии.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

     Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 - 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.

     Основным рынком сбыта производимой продукции ООО «Витраж» предполагается г. Зеленогорск и его окрестности.

     Рынок пластиковых оконных блоков в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом: строительство и ремонт зданий производственного назначения; строительство и ремонт жилых помещений; строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.

В соответствии с результатами проведенного опроса среди потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:

   для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт;

   для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена;

   для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.

     По предварительным оценкам емкость рынка в настоящее время составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2011 года – более 4000 м2.

Емкость сегментов рынка пластиковых окон представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ

Область применения

Объем потребления, м2 в месяц

2009

2010

2011

Здания промышленного назначения

350

300-400

1000

Жилые помещения

200

400

1700

Офисы и торговые павильоны

650

700-800

1300

Всего

1200

1400-1600

4000


    

Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции на сегодняшний день являются население, а также средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.

     По имущественному признаку сегментации для физических лиц продукция предприятия направлена на людей со средним и высоким уровнем достатка, для юридических лиц – на предприятия и организации любой организационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.

     Цена продукции ООО «Витраж» будет ниже, чем цены наших конкурентов путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. На рынке г. Зеленогорска в области пластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:

1. ООО «Окна». В составе организации есть подразделение по изготовлению окон, работающий по канадской технологии и с канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов HOTMELT уступает предлагаемой ООО «Витраж» технологии двойной герметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.

2. ООО «Лидер» - дилер московской фирмы «Новые окна», который в г. Зеленогорске не производит, а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в г. Красноярске.

Также на рынке г. Зеленогорска в области пластиковых окон представлена продукция следующих небольших фирм: «Окна+», «Окна 21 века», «Окна-Мастер».

Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию на 2009 год (табл.2.3).

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Цены конкурентов за 1 м2 пластиковых блоков, руб.

 

ООО «Окна»

ООО «Лидер»

Пластиковые окна

2500

2700


 

     Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет ООО «Окна», цены красноярского дилера ООО «Лидер» несколько выше из-за транспортных издержек.

Обследование сильных и слабых сторон предприятия.

     Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является SWOT-анализ.

     Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия ООО «Витраж». Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.

     Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление о внутренней среде ООО «Витраж» и о ее слабых и сильных сторонах отражены в таблице 2.4.

Таблица 2.4– Анализ внутренней среды ООО «Витраж»

Среда

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны предприятия

Производство

- покупка нового более совершенного оборудования (около 30 % парка оборудования).

- использование морально устаревшего оборудования

Финансы

- Высокая скорость оборота денежных средств, активов, материальных запасов предприятия, дебиторской задолженности.

- Низкая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия

 

Кадры

- низкая текучесть кадров, что обусловлено привлекательностью данного места работы, благодаря своевременной выплате заработной платы, росту доходов персонала.

- средний возраст персонала около 30 лет, благодаря чему создается потенциал для повышения квалификации персонала.

- применение сдельной системы оплаты труда, при которой работник прямо заинтересован в результатах своей деятельности.

- активное взаимодействие руководства предприятия и рядовых сотрудников, что позволяет совместно решать актуальные производственные задачи

- отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров.

- отсутствие специальных мест отдыха для рабочих.

 

Руководство

- высокий уровень квалификации и наличие большого опыта работы управленческого персонала.

- компактная и гибкая структура управления предприятием

- нерациональная структура управления предприятием.

- отсутствие высшего образования у директора.

Инновации

 

- отсутствие собственных разработок на предприятии в области технологий производства

Маркетинг

- формирование низкой цены на продукцию

-существование долговременных заказчиков и потребителей

-существует постоянный, стабильный спрос на продукцию предприятия.

- слабое развитие комплекса маркетинга на предприятии.

- существуют сезонные колебания спроса


 

Для оценки возможностей и угроз были построены соответствующие матрицы (табл.2.5, 2.6).

Таблица 2.5 - Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия

сильное

умеренное

малое

Высокая

Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты

Снижение налогового бремени на малые предприятия

 

Средняя

 

Покупка современного, но более дешевого оборудования

 

Низкая

 

 

 


 

   Таблица 2.6 - Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое

тяжелое

«легкие ушибы»

Высокая

 

Усиление конкурентной борьбы

1. Рост цен на электроэнергию и материалы, рост тарифов на грузовые перевозки

2. Перебои в поставке материалов

 

Средняя

 

 

 

 

Низкая

 

 

 

 


 

     Результаты SWOT-анализа деятельности ООО «Витраж» представлены в табл.2.7

Таблица 2.7- SWOT-анализ ООО «Витраж»

 

Возможности:

Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты

Снижение налогового бремени на малые предприятия

Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное,

Угрозы:

инфляция

усиление конкурентной борьбы

перебои в поставке материалов

Сильные стороны:

использование современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства

высокая оборачиваемость капитала

низкая цена на продукцию

уникальность дизайна

- Наращивание прибыли за счет использования заемного капитала

- Сохранение конкурентоспособного уровня цены

- Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования

- поддержание низкого уровня себестоимости продукции за счет перехода на самообеспечение материалом

- стратегия развития товара

- поддержание цены на низком уровне

Слабые стороны:

большинство оборудования морально устарело

тяжелое финансовое положение предприятия

- стабилизация финансового положения предприятия

- приобретение нового, современного оборудования

- стратегия развития рынка

- экономия материала

 


 

Таким образом, по результатам SWOT- анализа видно, что руководству предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е. расширять географию рынка сбыта.

В условиях сниженной активности продаж можно направить деятельность на разработку и производство интерьера офисных и торговых помещений с использованием изделий из ПВХ. Для увеличения объемов выпуска продукции нужно:

1. повысить производительность труда:

   введение сдельно-премиальной системы оплаты труда для повышения заинтересованности рабочих в результатах своего труда;

   за счет роста прибыли приобретение более производительного современного оборудования;

   за счет организации двусменной работы.

Информация о работе Методы выработки стратегии