Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:36, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе оценки системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала национальном банке республики Алтай банка России разработать технологию совершенствования обучения кадров, обеспечивающую гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков работников предприятия изменяющимся и усложняющимся требованиям производства.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы повышения квалификации персонала в организации
1.1. Повышение квалификации персонала как важнейшее направление в системе развития персонала организации
1.2. Виды, формы и методы повышения квалификации персонала организации
1.3. Построение системы повышения квалификации персонала производственного предприятия
глава 2. организация повышения квалификации персонала в национальном банке
2.1 Общая характеристика сферы деятельности и основные экономические показатели национального банка
2.2 Организационная структура в национальном банке, состав и структура кадров
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ в национальном банке .
3.1 Развитие управления карьерой руководителей в национальном банке республики Алтай банка России
3.2 Совершенствование социально-психологической структуры коллектива в национальном банке .
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ Список
Определяем следующие индексы:
- потребность в общении,
- статус,
- совместимость,
- групповое единство,
- групповую разобщенность,
- сплоченность.
Ипотр.в общ = (К+ – К-) / (Н – 1) * 100;
Истатуса = = (Кп+ – Кп-) / (Н – 1) * 100;
Исовмест = (К++ – К--) / (Н – 1) * 100;
Игр.единство = (СК++ / Н (Н – 1)) * 100;
Игр.разобщенности = (СК-- / Н (Н – 1)) * 100;
Исплоченности = Игр.единство – Игр.разобщенности.
Полученные данные сведем в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Индексы
| Ип | Ис | Исов | Иге | Игр | Исил |
Начальник отдела | 87,5 | 87,5 | 100 | 59,9 | 0 | 59,9 |
Ведущий специалист | 75,0 | 87,5 | 100,0 | |||
Спец.1(1кат.) | 62,5 | 62,5 | 75,0 | |||
Спец.2(1кат.) | 50,0 | 62,5 | 62,5 | |||
Спец.3(1кат.) | 62,5 | 62,5 | 62,5 | |||
Спец.1(2кат.) | 25,0 | 25,0 | -12,5 | |||
Спец.2(2кат.) | 62,5 | 25,0 | 50,0 | |||
Спец.3(2кат.) | 62,5 | 62,5 | 62,5 | |||
Спец.4(2кат.) | 37,5 | 37,5 | 25,0 |
Расчеты позволяют сделать следующие выводы.
1. Наибольшая потребность в общении: начальник отдела, ведущий специалист, специалист 1 (1 категория), специалист 3 (1 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 3 (2 категория).
2. Наименьший: специалист 1 (2 категория), специалист 4 (2 категория).
3. Наибольший статус: начальник отдела, ведущий специалист.
4. Высокий статус: специалист 1 (1 категория), специалист 2 (1 категория), специалист 3 (1 категория), специалист 3 (2 категория).
5. Низкий статус: специалист 1 (2 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 4 (2 категория).
6. Наибольшая совместимость: начальник отдела, ведущий специалист, специалист 1 (1 категория).
7. Наименьший: специалист 1 (2 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 4 (2 категория).
Следовательно, в целях повышения штатности, необходимо решить проблему специалиста 1 (2 категория), который по данным социометрии, претендует на отношения с начальником больше, чем по отношению с группой.
Сопоставим результаты социограммы и социометрии, получаем общую картину структуры производства:
- формальный руководитель – является неформальным лидером;
- достаточно тесные связи в коллективе;
- связующим звеном является руководитель;
- целесообразно решить проблему отношения специалист 1 (2 категория) и членов коллектива.
Таким образом, можно утверждать, что данная методика социально-психологической оценки трудового коллектива позволяет определить:
- ценности и цели коллектива, их коррекцию с политикой учреждения;
- сплоченность группы;
- ролевой анализ коллектива;
- эмоциональные отношения в коллективе;
- роли лидеров;
- ведущее звено структуры.
Целесообразно использовать данную методику в процессе динамики коллектива, сравнение результатов позволит делать выводы о действенности и необходимости воздействия внешних переменных.
Данные предложения: по разработке кадровой политики учреждения; созданию системы управления карьерой руководителей; оценки социально-психологической структуры коллектива, необходимо применять в практической деятельности Национального банка так как:
- они не требуют значительных экономических расходов,
- обоснованы и использованы на основе исследования системы управления кадрами Национального банка.
Отсутствие данных направлений негативно сказывается на социально-психологическом климате коллектива банка и приводит, зачастую, к росту текучести кадров и неудовлетворенности работой. Реализация предложений позволит:
- повысить стимулирование руководителей;
- иметь «портрет» руководителя;
- иметь «портрет» коллектива;
- формировать коллектив на основе единых норм и требований;
- руководителям, сосредоточиться на вопросах руководства учреждением в большей степени, чем на решении производственных задач, которыми будут самостоятельно заниматься специалисты.
Использование предложений позволит первоначально получить социальный эффект:
- удовлетворенность работой;
- возможность делать карьеру;
- удовлетворенность отношением с начальником и в группе.
Таким образом, если будет скорректирован «климат» в коллективе это будет сказываться на морально-психологическом состоянии работников, а также обеспечить положительное воздействие на производственные показатели, такие как:
- качество;
- надежность,
- своевременность,
- инициатива и рационализаторство и т. п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осознание значения реализации эффективной кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации кредитно-финансовой сферы сегодня просто необходимы, поскольку эффективность работы всей организации зависит от качества работы всех сотрудников.
Данная работа позволила убедиться в том, что для успешного решения стоящих перед банком проблем необходимо разработать эффективную политику кадровой работы, позволяющую в полной мере использовать имеющиеся в учреждении трудовые ресурсы.
Кадровая политика должна осуществляться в следующих областях:
- политика занятости;
- политика обучения;
- политика оплаты труда;
- политика производственных отношений;
- политика благосостояния.
Только сбалансированная работа по всем вышеизложенным направлениям позволит создать условия для мотивации более высокой производительности труда персонала и удовлетворенности работой.
Изучение социальной литературы и опыта аналогичных организаций по исследуемой проблеме позволили определить, что кадровой политике за рубежом отводится должное внимание. Выпущено очень большое количество книг и учебных пособий, обобщающих теоретические знания и практический опыт по кадровой политике банковских учреждений в частности и всех организаций в целом. Зарубежные авторы доказывают, что общий процесс управления организацией эффективен лишь в том случае, если в этот процесс интегрирована кадровая политика.
В данной работе кадровая политика рассматривалась как одна из составляющих причин эффективной работы банка в целом. Целью курсового проекта явился анализ существующей кадровой политики финансово-кредитного учреждения и разработка мероприятий ее совершенствования.
Для реализации целей и задач была изучена кадровая политика Национального банка. Были проанализированы все положительные и отрицательные стороны.
В ходе работы были применены следующие методы исследования:
- аналитический;
- экспертный;
- системный анализ;
- опытный листок;
- функционально-стоимостной анализ.
Изучение сущности кадровой политики позволило сделать следующие выводы:
В настоящее время главной целью системы управления трудовыми ресурсами является обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Современная социально-экономическая и политическая ситуация в России заставляет многих руководителей пересмотреть свои приоритеты в управлении трудовыми ресурсами организации. Поэтому осознание необходимости использования научного подхода к управлению людскими ресурсами позволит руководству разработать четкую кадровую политику, которая будет способствовать более эффективному использованию кадрового потенциала организации.
В изучении проблем кадровой политики учитывались особенности кредитно-финансовых учреждений. Мы выяснили, что банк – это интеллектуальный центр, в котором люди занимаются экономикой и совершаемые операции являются интеллектуальным трудом. Поэтому в ходе работы учитывались следующие факторы:
- в банковской системе появились довольно сложные банковские инструменты, оперирование которыми предъявляет более жесткие требования и квалификации кадров;
- при наличии общих внешних факторов – решающим фактором становится квалифицированное управление банком;
- проблемы, стоящие в области банковского персонала неизбежно сказываются на обслуживании клиентов;
- в банковской сфере очень важно определить стратегические цели;
- реализация принципа в работе банка «все для клиента» и т. п.
С учетом всего вышеизложенного и должна формироваться кадровая политика финансово-кредитных учреждений.
Исследования кадровой политики Национального банка показали, что администрацией банка учитываются далеко не все факторы при работе с кадрами. Наиболее эффективно кадровая политика осуществляется в области политики обучения и политики оплаты труда. Политика занятости нуждается в детальной доработке осуществляемых мероприятий. А политика производственных отношений и политика благосостояния фактически вообще не учитывается при работе с кадрами. В итоге вся кадровая политика банка нуждается в ряде преобразований.
В качестве рекомендаций в целях повышения эффективности кадровой политики были предложены следующие:
- предложения по развитию управления карьерой руководителей Национального банка;
- методика изучения социально-психологической структуры банка.
Данные рекомендации помогут Национальному банку сформировать эффективную кадровую политику, способствующую повышению качества работы персонала и как следствие, улучшению работы всего банка. Внедрение данных рекомендаций не требует больших финансовых вложений, зато обернется для Национального банка увеличением производительности, улучшением качества работы, повышением прибыли, а также ускорит процесс достижения целей банковского учреждения.
В данной работе предложен ряд статистических методов выявления резервов улучшения использования кадров в Национальном банке. Данная методика успешно применяется в аналогичных учреждениях на западе страны. Следовательно, Национальному банку также следует ею воспользоваться.
В целом работа доказывает необходимость научного подхода к формированию кадровой политики. Все вышеизложенное наглядно демонстрирует значимость проделанной работы и позволяет утверждать, что кадровая политика банковских учреждений нуждается в дальнейшем изучении и создании новых научных подходов к разработке мероприятий в работе с кадрами организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 1993 г.) // РГ. – 1993. – №237.
2. ФЗ от 10.07.2002 г. №86-ФЗ (ред. от 26.04.2007г.) «О Центральном банке РФ (БАНКЕ РОССИИ)» // СЗ РФ. – 2002. – №28. – Ст. 2790.
3. ФЗ от 2 декабря 1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 08.04.2008 г.)//СЗ РФ. – 1996. – №4. – Ст.492.
4. ФЗ от 10.12.2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 30.10.2007г.) // СЗ РФ. – 2003. – №50. – Ст. 4859.
5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 01.12.2007 г.) // СЗ РФ. – 1998. – №31. – Ст. 3823.
6. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. – М.: Флинта, 2006. – 420 с.
7. Апенко, Н.С. Об эффективности оценки персонала // Кадровик. – 2005. – №1. – 140 с.
8. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2005. – 325 с.
9. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. – М.: Экзамен, 2002. – 224 с.
10. Голубев С.А., Козлачков А.А., Гузнов А.Г. «О роли Банка России в построении современной экономики: некоторые юридические и экономические аспекты» // Деньги и кредит. – 2006. – №2. – 126 с.
11. Гувер Дж. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 180 с.
12. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. проф. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.
Информация о работе Методы совершенствования кадровой политики в национальном банке