Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:36, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе оценки системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала национальном банке республики Алтай банка России разработать технологию совершенствования обучения кадров, обеспечивающую гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков работников предприятия изменяющимся и усложняющимся требованиям производства.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы повышения квалификации персонала в организации
1.1. Повышение квалификации персонала как важнейшее направление в системе развития персонала организации
1.2. Виды, формы и методы повышения квалификации персонала организации
1.3. Построение системы повышения квалификации персонала производственного предприятия
глава 2. организация повышения квалификации персонала в национальном банке
2.1 Общая характеристика сферы деятельности и основные экономические показатели национального банка
2.2 Организационная структура в национальном банке, состав и структура кадров
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ в национальном банке .
3.1 Развитие управления карьерой руководителей в национальном банке республики Алтай банка России
3.2 Совершенствование социально-психологической структуры коллектива в национальном банке .
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ Список
- профессиональные испытания,
- анализ позиций в коллективе,
- самооценка.
Рисунок 3.1 – Подход к рассмотрению перспективы возможностей сотрудников
кадровый политика управление карьера
Данный подход показывает, что без реорганизации отдела кадров действенность системы проблематична, так как необходимы специалисты по определению второго и третьего параметра. Без использования данной системы оценки будет иметь место «технократическая» система управления кадрами. По результатам оценки кандидата принимается решение о назначении на должность.
Для Национального банка имеет смысл разработать справочник руководителя, касающийся отношений в коллективе.
Справочник может быть представлен следующими разделами:
- руководитель (обязанности; права; способы принятия решений; ответственность перед учреждением; качества руководителя);
- делегирование полномочий (обязанности и права сотрудников; контроль; нормативы);
- поведение группы (неформальная группа; ролевое распределение; власть и дистанция; культура учреждения; разрешение конфликтов);
- работа с подчиненными (подбор, продвижение, обучение, мотивация, аттестация, вознаграждение, дисциплина);
- ответственность за условия и безопасность труда (требования к организации работ; бытовые условия; безопасность труда).
Оценка результатов всего цикла управления карьерой позволяет определить ее эффективность, оптимальность, внести коррективы.
Далее будут предложены следующие способы оценки эффективности подготовки руководителей младшего и среднего звена внутри учреждения.
1. Качество подбора руководителей (3.1):
К = (R + Р + О) / 3 (3.1)
где К – качество подбора;
R – средний результат аттестации (по 5-ти бальной шкале);
О – проценты оставшихся в назначенных или повышенных должностях;
Р – проценты получивших повышение за изучаемый период;
З – показатель (количество) используемых переменных (R, Р,О).
Так, в 2011 г. в отделе информатики и автоматизации банковских работ этот показатель составил:
К = (4,2 * 10 + 8 + 92)/3 = 47,3.
2. Эффективность подготовки руководителей (3.2):
Э= R / Q * 100% (3.2)
где Э – эффективность;
R – число должностей занятых из резерва;
Q – общее число вакансий.
3. Текучесть резерва (3.3):
Т = RП / R * 100% (3.3)
где Т – текучесть резерва;
RП – число «резервистов», покинувших учреждение;
R – общее число «резервистов».
4. Срок пребывания в резерве (3.4):
С = Т / К * 100% (3.4)
где С – срок в резерве;
Т – число лет между зачислением в резерв и занятием должности;
К – число данных сотрудников.
5. Готовность резерва (3.5):
R = А / Q * 100% (3.5)
где R – готовность резерва;
А – число должностей, имеющих готового резервиста;
Q – общее число ключевых должностей.
Таким образом, предложенная система управления карьерой руководителей младшего и среднего звена Национального банка:
- обеспечит системный подход к данной проблеме;
- позволит решить проблему кадров для руководящих должностей;
- будет «стимулом» для сотрудников к повышению производительности труда;
- позволит рационально расходовать средства на подготовку руководителей;
- обеспечит подготовку руководителей:
- в соответствии с политикой учреждения;
- соответствующего социально-производственной системе учреждения.
3.2 Совершенствование социально-психологической структуры коллектива Национального банка
Одной из составных частей эффективного управления учреждением является процесс совершенствования социально-психологического климата коллектива. Поэтому в данном случае очень важно подходить к данной проблеме с научной точки зрения.
В данной работе предлагается дерево целей комплексного исследования социально-психологической структуры Национального банка
(Ц – О) – производство социальной информации для разработки и совершенствования социальной политики и выявление, решения социально-производственных проблем;
(Ц – 1) – производство информации о деятельности коллектива в основных сферах социально-психологической деятельности коллектива (СПДК) (труд, быт, досуг, семья, отношения в коллективе, общение, мотивы поведения, удовлетворенность работой);
(Ц – 1.1.) – состояние динамики в каждой сфере;
(Ц – 1.2.) – регуляторы поведения;
(Ц – 1.3.) – описание и параметры всех видов деятельности (активности) личности, группы коллектива;
(Ц – 2.) – описания явных и латентных САДК, образ жизни коллектива;
(Ц – 2.1.) – иерархия проблем;
(Ц – 2.2.) – структура проблем;
(Ц- 2.3.) – факторы, зависящие от учреждения;
(Ц – 3) – разработка социальной технологии;
(Ц – 3.1) – методы социальной технологии;
(Ц – 3.2) – целевые программы.
Показатели сферы СПДК:
а) человек – рабочее место:
- удовлетворенность трудом,
- удовлетворенность профессиональным ростом,
- удовлетворенность отношением с начальником.
б) психофизическое состояние:
- работоспособность,
- развитие личности.
в) человек – группа:
- структура группы,
- социально-психологический климат группы,
- динамика группы.
г) человек-коллектив:
- экономические показатели,
- социальная значимость труда,
- вовлеченность работника в дела учреждения.
Оценку социально-психологической структуры коллектива проведем на примере отдела ресурсов и ценных бумаг Национального банка. Характеристика формальной структуры отдела:
- персонал – 9 человек,
- руководитель – 1 человек,
- работники – 8 человек.
Возраст: до 30 лет – 3; 30-40 лет – 4; более 40 лет – 1.
Пол: мужчины – 11%; женщины – 89%.
Стаж совместной работы: мене 4 лет – 3; более 4 лет – 6.
Начальник отдела – 49 лет, стаж в должности – 12 лет, образование высшее.
Ведущий специалист – возраст – 35 лет, стаж в должности 5 лет, образование высшее.
Для изучения коллектива необходимо использовать:
- стратометрический метод,
- социометрический метод.
Рисунок 3.2 – Структура отдела
Методом опроса определяем индекс ЦОЕ (ценностно-ориентационного единства), он составляет 0,87, что показывает значительную степень корреляции ценностей и целей коллектива.
Целями коллектива являются:
- занятие лидирующих позиций в отделе,
- создание климата доброжелательности и взаимопонимания,
- уважение друг к другу.
Значимыми ценностями в общении являются:
- уважение,
- открытость,
- ответственность,
- порядочность,
- безотказность в случае необходимой помощи.
Оценка собственной группы ее членами совпадают с эталонами – «хорошая группа».
В таблице 3.1 представлена стратометрическая оценка руководителей.
Начальник отдела характеризуется как лидер-организатор.
Ведущий специалист – лидер-коммуникатор.
Социометрический анализ позволил получить следующие результаты.
Таблица 3.1 – Стратометрическая оценка руководителей
| Профессионализм, компетентность | Справедливость, умение руководить | Чуткость, уважение, внимание |
Начальник отдела | 5 | 4,9 | 4,37 |
Ведущий специалист (высшей категории) | 5 | 4,12 | 4,92 |
1. Социограмма методом опроса (5 вопросов по основным сферам отношений):
- кому подчиняться,
- с кем работать,
- с кем дружить,
- с кем отдыхать,
- кто рядом в критической ситуации.
Определялись «связи» в группе, выявлялись лидеры, статусные члены, изгон, итоговые данные отображены на социограмме на рис. 3.3 и табл. 3.1.
Рисунок 3.3 – Социограмма
Анализ социограммы показывает: лидеры – начальник отдела, ведущий специалист, статусные члены – специалист 1 (1 категории), специалист 2 (2 категории), специалист 3 (2 категории), специалист 4 (2 категории), более 5 обратных связей, изгоев нет.
В целях дальнейшего изучения структуры и определения ее параметров необходимо построить социограмму, для этого методом опроса (с кем вы хотите работать в отделе, список членов отдела и ответы: да – +; безразлично – 0; нет -).
Далее получаем необходимые данные и заполняем матрицу, представленную в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Матрица
| 1 | 2 | 3 | Кто выбирает | Количество полученных выборов | Количество возможных выборов | ||||||||
Кп+ | Кп0 | Кп- | К++ | К-- | ||||||||||
Нач.отдела |
| + | + | + | + | + | + | + | + | 8 | - | - | 7 |
|
Вед.спец. | + |
| + | + | + | + | + | + | + | 8 | - | - | 7 |
|
Спец.1(1кат.) | + | + |
| + | + | + | + | + | + | 6 | 2 | - | 5 |
|
Спец.2(1кат.) | + | + | + |
| + | 0 | 0 | + | 0 | 5 | 3 | - | 5 |
|
Спец.3(1кат.) | 0 | + | + | + |
| 0 | + | + | 0 | 5 | 3 | - | 5 |
|
Спец.1(2кат.) | + | + | 0 | - | 0 |
| - | 0 | - | 2 | 3 | 3 | 2 |
|
Спец.2(2кат.) | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 |
| + | + | 4 | 4 | - | 2 |
|
Спец.3(2кат.) | + | + | 0 | + | + | 0 | + |
| 0 | 5 | 3 | - | 5 |
|
Спец.4(2кат.) | + | - | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 |
| 3 | 4 | 1 | 3 |
|
К+ | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 2 | 6 | 5 | 4 | 46 |
|
| Ск++41 |
|
К0 | 1 | - | 3 | 2 | 3 | 6 | 1 | 3 | 3 |
| 22 |
|
|
|
К- | - | 1 | - | 1 | - |
| 1 | - | 1 |
|
| 4 |
| Ск-0 |
Информация о работе Методы совершенствования кадровой политики в национальном банке