Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа
целью данной курсовой работы является всестороннее изучение методов оптимизации управленческих решений.
Основными задачами выступает рассмотрение следующих вопросов:
Экономическое обоснование управленческих решений;
Экономико-математическое моделирование;
Метод «мозговой атаки» и его использование при выработке управленческих решений;
ВВЕДЕНИЕ3
МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 4
Экономическое обоснование управленческих решений4
Экономико-математическое моделирование11
«Мозговая атака» и ее использование при выработке управленческих решений.18
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОСОБЛЕННОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ №2 г. Хабаровска, ООО «оооо» 24
Общая характеристика предприятия24
Исследование системы управления38
Выводы и предложения по совершенствованию системы управления43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ48
Рассмотрим наиболее типичные недостатки моделирования:
Принятие типовых решений на основе экономико-математических моделей базируется на методах имитационного моделирования, линейного программирования, вероятностного моделирования, исследования операций и др.
На данный момент существует множество экономико-математических моделей, используемых для оптимизации управленческих решений; для классификации моделей используют признаки относящиеся к особенностям моделируемого объекта, цели моделирования и используемого инструментария.
Перед началом процесса моделирования следует изучить типичные ошибки, которые могут привести к получению искаженных результатов.
К
процессу моделирования помимо специалиста-математика
должен быть привлечен менеджер; он
должен принимать участие в выборе
модели, анализировать полученные данные
и в итоге использовать для
принятия решения с полным осознанием
его значимости.
Метод
мозговой атаки известный также
под названием «мозговой штурм»
Данный метод основывается на том, что для активизации мышления человека нужно, вырвать его из привычной обстановки, поместить в необычные условия, ничем не напоминающие обычные совещания. Как показывает практика, группой из десяти человек за полтора часа может быть выдвинуто до ста оригинальных идей.
Обычно из 100 идей 30 заслуживают дальнейшей проработки, 5-6 дают возможность сформулировать прикладные проекты, а 2-3 оказываются в итоге приносящими полезный эффект - прибыль, повышение экологической безопасности, оздоровление окружающей природной среды и т.п. При этом интерпретация идей - творческий процесс. Например, при обсуждении возможностей защиты кораблей от торпедной атаки была высказана идея: "Выстроить матросов вдоль борта и дуть на торпеду, чтобы изменить ее курс". После проработки эта идея привела к созданию специальных устройств, создающих волны, сбивающиеся торпеду с курса [5, c.698].
При проведении данного метода должны соблюдаться два основных условия: во-первых, запрещается критика чужих суждений, во-вторых, предлагается высказывать любые идеи по решению данного вопроса без учета их сиюминутной ценности и или возможности реализации.
При реализации метода мозговой атаки может применяться принцип Парето. После регистрации идей из всей их совокупности каждым экспертом отбирается 20% идей, с их точки зрения заслуживающих наибольшего внимания. Данный выбор также фиксируется. Далее из их состава отбираются те, которые получили наибольшее количество очков [1, с. 99].
В методе мозговой атаки существенная роль принадлежит организатору, производившему экспертизу. Он знает о конечной цели экспертизы, направляя дискуссию в соответствующее русло, но если руководитель выделит лишь перспективные с его точки зрения идеи, результат экспертизы окажется менее значительным.
Выделим принципы, на которых основан метод мозговой атаки:
Стадия подготовки
Стадия
поиска Желательно получить
как можно больше
Нет
Да
Стадия оценки
Да
Да Да
Рис. 1.
Основная структура метода «мозговой
атаки».
Применение этого метода устраняет эффект конформизма, т.е. приспособленчества, позволяет получить продуктивные результаты за короткое время, вовлечь всех экспертов в творческий процесс.
Основное достоинство метода мозговой атаки – в запрете на критику. Но запрет на критику – это одновременно и слабость метода.
Общая структура метода мозговой атаки представлена на рис. 1, где выделены 3 стадии проведения метода: подготовка, поиск и оценка. Рассмотрим процесс проведения метода мозговой атаки более подробно, разделив его на шесть этапов:
Активная работа ведущего предполагается лишь в начале «атаки». Достаточно скоро возбуждение участников достигает критической точки, и выдвижение новых идей приобретает спонтанный характер. После этого роль ведущего сводится к следующему:
Продолжительность штурма может составлять 20-60 мин (в зависимости от активности участников).
Затем оценивается каждое критическое замечание и контридея:
Составляется окончательный список идей, не опровергнутых критическим замечанием или контридеей.
Кроме прямой мозговой атаки, существует несколько других разновидностей этого метода [2, с. 438]:
Информация о работе Методы оптимизации управленческих решений