Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Введение 3
1.Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя 5
1.1.Сущность и характеристика деловых и личных качеств руководителя 5
1.2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя и их сравнительная характеристика 11
1.2.1.Количественные методы 16
1.2.2.Качественные методы оценки 19
1.2.3.Оценка по методу черт 20
1.2.4.Оценка на основе анализа труда 21
1.2.5.Функциональная оценка 22
1.2.6.Методика определения стиля руководства 23
1.2.7.Целевой метод оценки 24
1.3 Зарубежный опыт оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов 26
2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя в организации 31
2.1.Организационно–экономическая характеристика организации 31
2.2.Методы оценки работников при найме в организацю……………….…40
2.3.Деловая оценка руководителей и специалистов в организации
3.Пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления 44
3.1.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации 44
3.2.Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала организации. 49
Заключение 52
Литература 54
3.Так как в 2004 году повысили квалификацию только 26 человек предлагаю создать курсы по повышению квалификации в виде лекций и практических занятий для руководства главных специалистов; для бухгалтеров и экономистов, технологов, для специалистов и рабочих, которые будут направлены на рассмотрение вопросов различной тематики и включать основные перечни вопросов:
4.
Если руководитель хочет,
Оценка уровня мотивации
После проведения анализа определить, что нужно работнику для эффективной работы и из этого вывода в дальнейшем строить работу с персоналом.
Таблица
9 (Оценка уровня мотивации)
Мотивы |
Значения | |||||
Значимы для меня | Главные в нашем коллективе | Хотел бы увидеть у своих сотрудников руководитель | ||||
ср.
оценка
балл |
величина
выбора % |
ср.
оценка балл |
величина
выбора % |
ср.
оценка балл |
величина
выбора % | |
Стремление к получению большого материального вознаграждения | ||||||
Стремление к продвижению по службе | ||||||
Удовлетворение от хорошо выполненной работы | ||||||
Уважение со стороны руководителя | ||||||
Хорошее отношение со стороны товарищей | ||||||
Стремление проявить себя, выделиться | ||||||
Осознание
общественной значимости |
||||||
Желание спокойно работать без неприятностей и нервотрепки | ||||||
Желание избегать ответственности, самостоятельного принятия решений | ||||||
Стремление добиться |
||||||
Желание проявить творчество в работе. |
Деловая оценка качества персонала организации – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих (управленцев) и особенностей проявления его результатов.
Служащие – это работники, труд которых представляет собой ту или иную разновидность умственного труда. Содержание труда служащих существенно отличается от труда рабочих: ведь труд рабочих – преимущественно физический труд. Другое отличие труда служащих состоит в том, что его результаты трудно поддаются прямому количественному измерению. Причем результаты труда управленческого персонала часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного.
Организации
периодически оценивают своих сотрудников
с целью повышения
Как видно с курсовой работы в «Экспериментальной базе «Криничная» методы оценки персонала практически не используются, и это большая проблема, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав в едино группу высококвалифицированных специалистов по образованию, но не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом, так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом.
В другом примере - сотрудник, которого можно позвать «душа - человек» или «рубаха - парень», умеющий найти общий язык и подход к каждому, как специалист или руководитель может оказаться никчемным, что в конечном итоге отрицательно может повлиять на выполнение производственной задачи и цели.
Поэтому многие руководители современных предприятий, причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы предприятия и в конечном итоге получения положительных результатов, как деятельности предприятия, так и каждого из сотрудников.
Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.
1.Беляцкий Н.П. и др., Управление персоналом: Учеб. Пособие; Мн.: Интерпрессервис, экоперспектива, 2002. - 352 с.
2.Климович
Л.К. Основы менеджмента:
3.Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2001. – 176 с.
4.Управление персоналом. ( Под ред. С.И. Самыгина). Серия « Учебники, учебные пособия» - Ростов н. / Д.: «Феникс», 2001 – 512 с.
5.Управление
персоналом. Учебное пособие/ под
ред. Б.Ю. Сербинского и С.И.
6.Управление персоналом. Серия « Университетский учебник». СПб, 2000.
7.Управление
персоналом организации:
8.Управление
персоналом: Сотрудники как фактор
успеха предприятия/ Р.С.
9.Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
Информация о работе Методы оценки деловых и личных качеств руководителей