Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Введение 3
1.Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя 5
1.1.Сущность и характеристика деловых и личных качеств руководителя 5
1.2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя и их сравнительная характеристика 11
1.2.1.Количественные методы 16
1.2.2.Качественные методы оценки 19
1.2.3.Оценка по методу черт 20
1.2.4.Оценка на основе анализа труда 21
1.2.5.Функциональная оценка 22
1.2.6.Методика определения стиля руководства 23
1.2.7.Целевой метод оценки 24
1.3 Зарубежный опыт оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов 26
2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя в организации 31
2.1.Организационно–экономическая характеристика организации 31
2.2.Методы оценки работников при найме в организацю……………….…40
2.3.Деловая оценка руководителей и специалистов в организации
3.Пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления 44
3.1.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации 44
3.2.Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала организации. 49
Заключение 52
Литература 54
При таком подходе предметом оценки является характер взаимоотношений руководителя с подчиненными. Она позволяет раскрыть личностные особенности поведения руководителя в системе отношений "руководства- подчинения". Способ воздействия на людей имеет принципиальное значение для успешной работы руководителя, обеспечения эффективной совместной деятельности, поэтому оценка применяемых средств руководства - важный аспект анализа качества управленческого труда.
По содержанию целевой метод близок к методу оценки по результатам. Известно, что цели - предвосхищаемые результаты деятельности. Процесс оценки в этом случае состоит в том, чтобы определить, насколько компетентно, руководители устанавливают цели (масштабные, но достижимые) и как хорошо работают по их достижению.
Целеполагание
лежит в основе любого управления
и является важнейшим элементом
управленческого труда. В настоящее
время целевое управление рассматривается
как необходимый компонент
Достоинством подхода является возможность планировать и контролировать деятельность руководителей, намечая ее цели и отслеживая степень их реализации. Информация, полученная в ходе такой оценки, позволяет судить о том, насколько хорошо сработал руководитель, были ли достигнуты намеченные цели управления.
Слабой стороной целевой оценки является то обстоятельство, что руководитель может достигать и не достигать целей не по своей воле. И дело здесь не только в разграничении компетенции, но и в необходимости учета неконтролируемых или непредвиденных факторов - тех обстоятельств, которые могут в значительной мере повлиять на результаты деятельности руководителя независимо от его личных усилий. Поэтому с помощью этого метода оценивается только оперативная работа руководителей. И хотя целевая оценка не получала еще должной теоретической и методической разработки, такой способ рассматривается специалистами как один из многообещающих.
Исходный
этап в процессе управления персоналом
– процесс набора и отбора кадров.
Рис.2
Из рисунка 2 видно как производится набор и отбор кадров. От того, как проведен набор, и какие люди отобраны для вашей работы в вашей организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. По этому, что бы не создавать дополнительных трудностей следует отнестись к этому этапу со всей серьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике.
Набор на работу в больших организациях осуществляет отдел по управлению персоналом. Секция отдела, занимающаяся этим непосредственно, называется секцией по набору на работу. В ней находятся служащие проводящие беседы с будущими работниками. Эти служащие проводят и предварительный отбор.
Сущность отбора в принципе одинаково понимают и в Беларусии и в России и на западе как отбор наиболее подходящего кандидата из имеющихся. Критерии отбора в каждом случае могут быть специфическими с акцентом либо на профессиональные, либо на их сочетание. В план отбора включаются мероприятия и их обеспечение по сравнению качеств претендентов между собой и требованиями рабочего места или условий труда проведению отобранных испытаний по предварительно составленной методике, услуги сторонних организаций и отдельных специалистов по оценке качеств претендентов и проведению собеседований.(3 стр. 76)
Большинство специалистов, занимающиеся проблемами управления персоналом считают, что собеседование является слабым средством выявления подходящих кандидатов, так как в большинстве своем люди проводящие собеседования, формулируют свои оценки по первым впечатлениям. Очевидность этого вывода очень хорошо показана в проведении Е. С. Вебстером анализе процедуры отбора принятой в армии Канады. Ниже приводится предостережение от совершения наиболее серьезных ошибок при проведении отборочного собеседования:
1.Интервьюеры
формируют стереотипное
2.
Зачастую мнение о претенденте
складывается уже в самом
3. На интервьюеров больше внимания оказывает отрицательная, а не положительная информация о претенденте.
4.
Заполненное заявление
5.
Интервьюеры ищут
Найм (набор и отбор) на работу ведущего специалиста либо менеджера высокого уровня, к примеру, процветающей фирмы « Маккей Энвипоуп» Харви Маккей организует следующим образом:
1.Беседа претендента с менеджером, по кадрам умеющим разбираться в людях.
2.Беседа
кандидата с членами
3. Беседа кандидата с главой фирмы при личной встрече
4. Беседа кандидата с главой фирмы по телефону.
5. Сбор информации о кандидате из внешних источников.
6.
Беседа главы фирмы с
7.
Беседа главы фирмы с
8.Беседа кандидата с двумя тремя бизнесменами знакомыми главы фирмы.
9.Посещение кандидата мастеров профессии, на которую он претендует.
10.
Посещение кандидатом
Таким образом, Х.Маккей
Следует заметить, что решающим критерием Х.Маккей считает рассмотрение ситуации как вы себя чувствовали, если бы данный человек работал на конкурента, а не вас. Вообще привлечение специалистов высокого класса в фирму рассматривается, как крупный успех залог ее процветание по этому такая работа включается в планы фирмы.
Группа ученых СПбУФ, возглавляемая доцентом А.А.Сарно разработала систему категориальных признаков специалиста пригодных для биржевого поиска и определения требований к работнику при найме и перемещении. Если эту систему заложить в основу параметрического описания требований рабочего места к работнику и в качестве данных о работнике то появляется возможность сравнения на единой информационной основе того, что требуется с тем, что предъявляемая система параметров дополняется комплексом методов и приемов социометрического психометрического статистического характера позволяющих оценить значение параметров. С учетом определенной доли субъективизма и вероятностного характера выявленных параметров их определения, тем не менее, ставит решение проблемы набора и передвижения работников на современную научную основу. В состав параметров входят такие группы:
В американских схемах по отбору персонала широко используется три обязательных требования:
Оценка
персонала методом Assessment Center
применяется для оценки деловых и личностных
качеств руководителей и ключевых специалистов
компаний. Метод Assessment Center в мировой практике
управления персоналом считается наиболее
точным и эффективным методом оценки деловых
и личностных качеств работников, особенно
управленцев.
Суть метода заключается в том, что группа
участников проходит через серию самых
разнообразных испытаний. В программу
Assessment Center обычно включаются деловые и
ролевые игры, деловые и психологические
тесты, самопрезентации, дискуссии, упражнения,
письменные работы. За действиями участников
ведется внимательное наблюдение, может
осуществляться видеосъемка.
Обычная продолжительность оценочной
сессии составляет 1-2 дня. Вся полученная
информация затем внимательно изучается.
На этой основе на каждого участника готовится
заключение с оценкой его деловых и личностных
качеств, прогнозом профессиональной
деятельности и рекомендациями по профессиональному
и личностному развитию.
Республиканское сельскохозяйственное унитарное предприятие «Экспериментальная база «Криничная» зарегистрировано ранее как Государственное предприятие экспериментальная база «Криничная» Гомельским областным исполнительным комитетом решением от 05 февраля 1997 года № 74 и переименованное в соответствии со статьями 48 и 50 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Собственником предприятия выступает Республика Беларусь, а полномочия собственника осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (республиканская собственность).
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и положениями данного Устава.
Предприятие является
Собственник или уполномоченный орган не отвечают по обязательствам предприятия, а предприятие не отвечает по обязательствам собственника или уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
Собственник имущества предприятия или уполномоченный орган, или другие лица, которые имеют право давать обязательные для предприятия указания либо иным образом определять его действия, не несут субсидиарной ответственности в случае признания предприятия экономически несостоятельным (банкротом) по независящим от них причинам.
Основной целью предприятия
Информация о работе Методы оценки деловых и личных качеств руководителей