Методы оценки деловых и личных качеств руководителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.

Содержание

Введение 3
1.Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя 5
1.1.Сущность и характеристика деловых и личных качеств руководителя 5
1.2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя и их сравнительная характеристика 11
1.2.1.Количественные методы 16
1.2.2.Качественные методы оценки 19
1.2.3.Оценка по методу черт 20
1.2.4.Оценка на основе анализа труда 21
1.2.5.Функциональная оценка 22
1.2.6.Методика определения стиля руководства 23
1.2.7.Целевой метод оценки 24
1.3 Зарубежный опыт оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов 26
2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя в организации 31
2.1.Организационно–экономическая характеристика организации 31
2.2.Методы оценки работников при найме в организацю……………….…40
2.3.Деловая оценка руководителей и специалистов в организации
3.Пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления 44
3.1.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации 44
3.2.Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала организации. 49
Заключение 52
Литература 54

Работа содержит 1 файл

Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

  Содержание  

Введение

 

    Организации существуют для достижения стоящих  перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько  эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.

    Показатель  прибыли позволяет оценить эффективность  работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования  всех организационных ресурсов, в  том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково  выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.

    Такая система повышает эффективность  управления человеческими ресурсами  организации через:

  • положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте, и добиться повышения производительности.
  • планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению.
  • планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.
  • принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении. Названные выше преимущества не приходят в организацию автоматически в момент внедрения системы оценки. Они реализуются тогда, когда выполняется ряд дополнительных условий.
  • Во-первых, система оценки и, самое главное, фактическая оценка работы сотрудников должны быть максимально объективны и восприниматься сотрудниками как объективные. Для придания объективности системе оценки ее критерии должны быть открытыми и понятными сотрудникам.
  • Во-вторых, результаты оценки должны быть конфиденциальными, т.е. известными только сотруднику, его руководителю, отделу человеческих ресурсов. Принятие сотрудниками системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием ее эффективного функционирования.

      Тема  курсовой работы: Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов организации.

        В настоящее время данная тема  является актуальной так как  результаты оценки деловых и личных качеств являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.

      Цель  курсовой работы: Изучить методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов организации.

      Задача курсовой работы: Выявить пути совершенствования воздействия руководителя на процесс  управления.

      Объект  исследования: Республиканское дочернее сельскохозяйственное унитарное предприятие «Белоруснефть-Особино».

      Предмет исследования: методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов РДСУП «Белоруснефть-Особино». 

   Методы исследования: анализ, синтез.    

   Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из 50 страниц   (введение - 3страницы,  глава №1- 20 страниц, ,  глава №2- 20 страниц,

,  глава  №3- 20 страниц, заключение -2 страницы, приложения- страниц, список литературы-1 страница).

         При подготовке настоящей работы  проанализированы опубликованные  материалы по вопросам методов  оценки деловых и личных качеств руководителя в организации, специальная литература отечественных и зарубежных авторов. Кроме того, использована документация и отчетность по результатам деятельности РДСУП «Белоруснефть-Особино».

1.Методы  оценки, сущность  и значение деловых  и личных качеств руководителя

  1.1. Сущность и характеристика  деловых и личных качеств руководителя

 

                         Принципиальная схема структуры  управления

    
 
 

  

    
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

  Из  схемы  видно, что всю работу по управлению можно разделить на

две части:

-управление  деятельностью фирмы:

- управление  персоналом.

  В своей работе я рассмотрела только одну часть схемы – управление персоналом.

  Организационное окружение предъявляет к руководителю по управлению персоналом  ряд требований, которые могут быть положены в основу модели:

  1.Знания  и умения. Современный менеджер  должен знать: закономерности  и принципы функционирования  рыночной экономики, теорию и  практику современного менеджмента,  теорию организации и методы моделирования организационных структур  формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в системе управления, суть системного подхода к проектированию рыночных структур, методы комплексного анализа. Ему должны быть присущи высокие общечеловеческие качества и соответствующие психологические способности, в том числе способность идти на разумный и взвешенный риск. Он должен уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес- план, осуществлять маркетинговые исследования.

  2. Личные качества.

       - жажду знаний, профессионализм,  новаторство, творческий подход  к работе.

       - упорство, уверенность в себе  и преданность к делу

       - нестандартное мышление, изобретательность,  инициативность и способность  генерировать идеи.

        - психологические  способности  влиять на людей.

        - коммуникабельность и чувство  успеха.

        - эмоциональную уравновешенность  и стрессоустойчивость.

        - открытость, гибкость и легкую  приспособляемость к происходящим  изменениям.

       - ситуативное лидерство и энергию  личности в корпоративных структурах;

       - внутреннюю потребность к саморазвитию  и самоорганизации;

       - энергичность и жизнестойкость;

       - склонность к успешной защите  и столь же эффективному нападению;

       - ответственность за деятельность  и принятые решения;

       - потребность работать в коллективе  и с коллективом.

  3.Этические  нормы менеджера применительно  к экономике следующие:

     - наивысшая производительность  и прибыль не должны достигаться  за счет разрушения окружающей среды;

     - конкуренция должна осуществляться  по честным правилам, то есть, соблюдая правила рыночной игры;

     - созданные трудом блага должны  распределяться так, чтобы не  углубляться в расслоение общества;

    - техника должна служить человеку, а не человек технике;

    - разумная форма участия работающих  в целях корпорации не только  увеличивает желание работать  лучше, но и развивает чувство  ответственности;

    - экономика, в отличие от религии  ориентирована не на моральные  нормы, а на распределение материальных благ. Она должна подчиняться действующим моральным нормам.

  Менеджер  в своей деятельности с коллегами  и партнерами должен руководствоваться  общепринятыми правилами и нормами. Следовать методам честной конкуренции, не использовать «грязные деньги» в своей деятельности, «играть в открытую », если партнер делает так же стараться выполнять данное партнеру обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке повлиять на подчиненного, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

  4.Личные  ресурсы. Менеджер должен иметь  и уметь эффективно распоряжаться  своими  ресурсами, информацией,  временем, имеющимися в его распоряжении  людьми, финансами, материалами,  то есть достигать высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организацией.

  5.Навыки  и способности эффективно управлять.  На эффективность управления  могут влиять: способность управлять  собой; разумные личные ценности; четкие личные цели, упор на постоянный личный рост; навыки и упорство в решении проблем; изобретательность и склонность к инновациям; владение современными методами управления; высокая способность воздействовать на окружающих; Формировать и развивать эффективные рабочие группы; умение обучать и развивать подчиненных.

  Ограничения саморазвития. К таким недостаткам  следует отнести неумение управлять  собой; размытые личные ценности; смутные  личные цели, слабое навыки управлять  людьми и ресурсами; неумение обучать  и устанавливать требования на саморазвитие; низкая способность формировать коллектив. Попытки совместить требования внешнего окружения с желаемым набором черт руководителя делается непрерывно многими исследователями. В качестве существования такого набора можно привести следующие « Принципы эффективного корпоративного управления»:

   - ориентация на энергичное и  быстрое действие;

   - поддержка постоянного контакта  с потребителем;

   - предоставление людям определенной  автономии, поощряющей их предприимчивость;

   - рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства;

   - осуществление связи с жизнью, усиление акцента на одну имеющую  ключевое значение ценность данного  бизнеса;

   - ограничение своей деятельности  лишь тем, что знаешь и умеешь лучше всего;

   - внедрение простых форм управления  и поддержание немногочисленного  управленческого штата;

   - обеспечение одновременного сочетания  в управлении: свободы в одном  и жесткости  в другом; (4 стр.395)

   - ориентирование в своих интересах  на сугубо человеческую потребность;

   - потребность быть хозяином своей  судьбы;

   - стремление сохранять чувство  гордости, которое творит чудеса;

   - установление стандартов образцовости  и требование их достижения.

      Например, за рубежом широко используется  методика английского исследователя Р. Беннета, который предложил выявлять степень проявления двадцати качеств личности менеджера: интеллигентность,

  • честность,
  • доступность,
  • авторитарность,
  • стремление,
  • вдумчивость,
  • тактичность,
  • коммуникабельность,
  • заинтересованность в людях,
  • цельность характера,
  • позитивное отношение к действительности,
  • мужество,
  • решительность,
  • порядочность,
  • чувство юмора,
  • умение слушать,
  • твердость, дружелюбие,
  • энтузиазм. 

Информация о работе Методы оценки деловых и личных качеств руководителей