Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Введение 3
1.Методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителя 5
1.1.Сущность и характеристика деловых и личных качеств руководителя 5
1.2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя и их сравнительная характеристика 11
1.2.1.Количественные методы 16
1.2.2.Качественные методы оценки 19
1.2.3.Оценка по методу черт 20
1.2.4.Оценка на основе анализа труда 21
1.2.5.Функциональная оценка 22
1.2.6.Методика определения стиля руководства 23
1.2.7.Целевой метод оценки 24
1.3 Зарубежный опыт оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов 26
2.Методы оценки деловых и личных качеств руководителя в организации 31
2.1.Организационно–экономическая характеристика организации 31
2.2.Методы оценки работников при найме в организацю……………….…40
2.3.Деловая оценка руководителей и специалистов в организации
3.Пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления 44
3.1.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации 44
3.2.Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств персонала организации. 49
Заключение 52
Литература 54
Содержание
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель
прибыли позволяет оценить
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
Тема курсовой работы: Методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов организации.
В настоящее время данная тема является актуальной так как результаты оценки деловых и личных качеств являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.
Цель курсовой работы: Изучить методы оценки деловых и личных качеств руководителей и специалистов организации.
Задача курсовой работы: Выявить пути совершенствования воздействия руководителя на процесс управления.
Объект исследования: Республиканское дочернее сельскохозяйственное унитарное предприятие «Белоруснефть-Особино».
Предмет
исследования: методы оценки деловых
и личных качеств руководителей и специалистов
РДСУП «Белоруснефть-Особино».
Методы исследования: анализ, синтез.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из 50 страниц (введение - 3страницы, глава №1- 20 страниц, , глава №2- 20 страниц,
, глава №3- 20 страниц, заключение -2 страницы, приложения- страниц, список литературы-1 страница).
При подготовке настоящей
Принципиальная схема
Из схемы видно, что всю работу по управлению можно разделить на
две части:
-управление деятельностью фирмы:
- управление персоналом.
В своей работе я рассмотрела только одну часть схемы – управление персоналом.
Организационное
окружение предъявляет к
1.Знания
и умения. Современный менеджер
должен знать: закономерности
и принципы функционирования
рыночной экономики, теорию и
практику современного
2. Личные качества.
- жажду знаний, профессионализм,
новаторство, творческий
- упорство, уверенность в себе и преданность к делу
- нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи.
- психологические способности влиять на людей.
- коммуникабельность и чувство успеха.
- эмоциональную
- открытость, гибкость и легкую
приспособляемость к
- ситуативное лидерство и
- внутреннюю потребность к
- энергичность и жизнестойкость;
- склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;
- ответственность за
- потребность работать в
3.Этические нормы менеджера применительно к экономике следующие:
- наивысшая производительность
и прибыль не должны
- конкуренция должна
- созданные трудом блага должны
распределяться так, чтобы не
углубляться в расслоение
- техника должна служить человеку, а не человек технике;
- разумная форма участия
- экономика, в отличие от
Менеджер
в своей деятельности с коллегами
и партнерами должен руководствоваться
общепринятыми правилами и
4.Личные
ресурсы. Менеджер должен
5.Навыки
и способности эффективно
Ограничения саморазвития. К таким недостаткам следует отнести неумение управлять собой; размытые личные ценности; смутные личные цели, слабое навыки управлять людьми и ресурсами; неумение обучать и устанавливать требования на саморазвитие; низкая способность формировать коллектив. Попытки совместить требования внешнего окружения с желаемым набором черт руководителя делается непрерывно многими исследователями. В качестве существования такого набора можно привести следующие « Принципы эффективного корпоративного управления»:
- ориентация на энергичное и быстрое действие;
- поддержка постоянного
- предоставление людям
- рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства;
- осуществление связи с жизнью,
усиление акцента на одну
- ограничение своей
- внедрение простых форм
- обеспечение одновременного
- ориентирование в своих
- потребность быть хозяином
- стремление сохранять чувство гордости, которое творит чудеса;
- установление стандартов
Например, за рубежом широко
Информация о работе Методы оценки деловых и личных качеств руководителей