Методы анализа и оценки управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных методов анализа и оценки управленческого решения. Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

Проанализировать само понятие «решение», классифицировать виды, выделить главные особенности принятия управленческих решений;
Изучить основные методы анализа и оценки управленческих решений;
Обозначить человеческий фактор, играющий большую роль в принятии управленческих решений.

Содержание

Введение Стр. 2
1. Понятие и классификация управленческих решений Стр. 4
1.1. Технология принятия управленческих решений Стр. 8
1.2. Технология принятия решений в условиях неопределенности Стр. 10
1.2.1. Сущность и источники неопределенности Стр. 10
1.2.2. Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений Стр. 11
1.3. Процесс и процедура принятия управленческих решений Стр. 13
1.4. Патологии управленческих решений Стр. 15
2. Методы анализа управленческих решений Стр. 17
2.1. Сущность и принципы анализа Стр. 17
2.2. Метод цепных подстановок Стр. 18
2.3 Основы функционально-стоимостного анализа Стр. 20
2.4. Финансовый анализ Стр. 23
2.5. Сущность SWOT-анализа Стр. 26
3. Человеческий фактор принятия управленческих решений Стр. 29
3.1. Роль руководителя в процессе разработки решений Стр. 29
Заключение Стр. 31
Список используемой литературы Стр. 33
Приложения

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

   Изучая  человеческий фактор разработки управленческих решений, следует отметить: определяющая роль в этом сложном процессе принадлежит  руководителю. Требования к профессиональной компетенции менеджера включают не только необходимые знания и навыки, но и определенные человеческие свойства его как личности. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В заключение работы можно сделать следующие выводы, что принятие управленческих решений является одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия. Для российских предпринимателей характерно принятие управленческих решений в условиях неопределенности. Неопределенность обусловлена социально-политическими, административно-законодательными, производственными, коммерческими, финансовыми и другими факторами, а также быстро меняющимися обстоятельствами.

   Обобщая и анализируя представления разных ученых о процессе,   методах  и анализе принятия решений можно  выявить следующие особенности:

  • Решение — это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Принятие решений — это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов. На всех этапах принятия управленческих решений предусматриваются сбор, обработка и анализ информации. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер.
  • Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е.  участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений. Анализ принятия управленческих решений необходим в любой сфере деятельности, т. к. увеличивается эффективность работы предприятия.
  • Большую роль в принятии решений играет человеческий фактор. Он позволяет лучше подготовить руководителей,  менеджеров, специалистов для поиска появившейся проблемы.

     Важно и необходимо знать методологию  принятия решений. Она помогает  структурировать данный процесс и способствует принятию эффективных управленческих решений. Необходимо также помнить, что принятие решений происходит не в организационном вакууме, а на фоне постоянно изменяющихся событий, как во внешней среде организации, так и во внутренней. Отсюда следует, что при принятии решений наличие анализа в организационной деятельности необходимо. Что и было рассмотрено в данной работе.

   Итак, мы подробным образом проанализировали понятие «решение», классифицировали виды и выделили главные особенности принятия управленческих решений. Также для изучения выбранной нами темы мы изучили основные методы анализа и оценки управленческих решений и обозначили человеческий фактор, играющий большую роль в принятии управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1. Алексеев М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Филинъ, 1997.

    2. Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. — М., 1992. 

    3. Ансофф И. Стратегическое правление. М.: Экономика, 2005. 

    4. Балабанов И.Т. Риск – менеджмент. – М.: Юнити, 1997. 

    5. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: в 2-х т. - т.2: Пер. С фр. - М.: Международные отношения, 1999. 

    6.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им А.С. Грибоедова, 1999.

    7.Виханский О.С. Исследование и проектирование управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: Гардарика, 2004. 

    8.Воробьев С. Где и почем брать головы?. // Эксперт, № 13, 1996, С.36-41. 

    9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

    10. Динь Ле Хао. Динамика требований к авторитету руководителя в условиях экономической реформы. — М., 1993.

    11. Драккер Питер. Управление, нацеленное на результаты. — М., 1992. 

    11. Евланов Л.Г. Теория практика принятия решений. - М.: Экономика, 1984. 

    12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М., 1996.

    13. Кибянов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1997. 

    14. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.

    15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие для вузов. М., 1999.

    16. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 

    17. М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основ менеджмента: Пер. С англ.  - М.: ДЕЛО, 1992. 

    18. Мескон М., Альберт М., Ф.Хедоури. Основы менеджмента: Пер. С англ. - М.: ДЕЛО ЛТД, 1994. 

    19. Огарков А.А.  Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. 

    20. Планкетт Л., Выработка и принятие управленческих решений. М.: 1999. 

    21. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007.

    22. Томпсон А.А., Стриленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 

    23. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 1998.

    24. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 1996. 

    25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.:  ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»». 

    26. Цыгичко В.Н. Руководителю — о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 1996. 

    27. Шегда А.в. Основы менеджмента. М.: 1998. 

    28. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. С англ., Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Банки и биржи, 2004. 

    29. Эддоус М., Стэнсфилд Р., Методы принятия решений, М.: 2004. 

    30. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994.  

   Приложение 1 
 

   Т а б л и ц  а 1. Классификация  управленческих решений. 

Классификационный признак Группы управленческих решений
1. Степень  повторяемости проблемы
  • Традиционные;
  • Нетипичные;
2. Значимость  цели
  • Стратегические;
  • Тактические;
  • Оперативные;
3. Сфера  воздействия
  • Глобальные;
  • Локальные;
4. Длительность  реализации
  • Долгосрочные;
  • Краткосрочные;
5.Прогнозируемые  последствия решения
  • Корректируемые;
  • Некорректируемые;
6. Метод разработки решения
  • Формализованные;
  • Неформализованные;
7. Количество  критериев выбора
  • Однокритериальные;
  • Многокритериальные;
8. Форма  принятия решения
  • Единоличные;
  • Коллективные;
9. Способ  фиксации решения
  • Документированные;
  • Недокументированные;
10. Характер использованной информации
  • Детерминированные;
  • Вероятностные;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение 2 

   Т а б л и ц  а 2. SWOT-анализ. 

Внутренние Сильные

стороны

Слабые 

стороны

  Внутренние  элементы, напрямую относящиеся к  рассматриваемым покупателям, должны быть максимально сужены.
Внешние Возможности Угрозы
   
Внешние элементы, относящиеся к различным  сферам среды, таким как законодательство, политика, регулирование, общество, экономика, технология.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение 3 

   Примерные варианты факторов в SWOT-таблице: 

В

Н

Е

Ш

Н

Н

Я

Я 

С

Р

Е

Д

А

Сильные стороны Слабые стороны
возможности Угрозы
  1. новые виды продукции;
  2. новые технологии;
  3. новые потребности, мода;
  4. захват смежных сегментов - изучение ситуаций переключений потребителей;
  5. пере(определение) целевой аудитории;
  6. дополнительные услуги;
  7. тенденции спроса;
  8. государственная поддержка;
  1. продукты-заменители;
  2. новые игроки на рынке;
  3. слабость поставщиков;
  4. жизненный цикл товара на спаде;
  5. смена тенденций спроса/моды;
  6. лоббирование конкурентов;
  7. активность конкурентов;
  8. сезонный спад;
  9. экономический спад;
В

Н

У

Т

Р. 

С

Р

Е

Д

А

преимущества Недостатки
  1. большой опыт;
  2. высокое качество продукции;
  3. высокие продажи;
  4. лидерство в отрасли;
  5. низкая себестоимость;
  6. сплоченный коллектив;
  7. потенциал маркетинга;
  8. инновационные патенты;
  1. мало оборотных средств;
  2. слабый имидж продукции;
  3. низкая репутация компании;
  4. слабый маркетинг;
  5. отсутствие стратегии;
  6. низкая мотивация сотрудников;
  7. слабое продвижение;
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  4

   Т а б л и ц  а 4. Влияние стиля  руководства на процесс принятия управленческих решений. 
 

Стиль руководства Типы управленческих решений Организационные структуры Контроль за исполнением решений
Авторитарный Индивидуальные Централизованные Регулярный, жесткий  контроль
Демократи-

ческий

Коллективные

Коллегиальные

Высоко -децентрализованные Мягкие формы  контроля, доверие подчиненным
Либеральный коллегиальные Средне - децентрализованные Различные формы  контроля (в зависимости от объекта  контроля)

Информация о работе Методы анализа и оценки управленческого решения