Методология стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 23:19, тест

Описание работы

Работа содержит тест с правильными ответами по теме "Методология стратегического планирования".

Работа содержит 1 файл

КР планирование произвоства.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

ТЕСТЫ:

ТЕСТ 1: МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 

     1. Укажите правильное  соотношение между  деловым развитием  и стратегией:

     1.1.Стратегия  является инструментом делового  развития, т.е. каждый тип делового  развития имеет свою стратегию;

     1.2.  Под стратегией  понимается комплекс целей, а под деловым развитием - комплекс задач по их достижению.

           ОТВЕТ: 1.1 

     2. Укажите правильное  определение функциональной  стратегии:

     2.1.Конкретная  функция фирмы, направление деятельности  конкретного звена аппарата управления в рамках базовой стратегии;

     2.2.Траектория  движения фирмы в перспективном  периоде, определяющая направление  развития;

     2.3.Система  целей, характеризующая результаты  хозяйственной     деятельности, которые должны быть достигнуты  в перспективном   периоде.

     ОТВЕТ: 2.1 

     3. Исключите стратегию,  которая не «вписывается»  в данные стратегические  альтернативы:

     3.1.Концентрированного  роста;

     3.2.Интегрированного  роста;

     3.3.Специализации;

     3.4.Диверсифицированного  роста;

     3.5.Сокращения.

     ОТВЕТ: 3.3 

     4. Укажите факторы, не оказывающие влияния на стратегический выбор:

     4.1.Склонность  высшего руководства к риску;

     4.2.Опыт  применения стратегии в прошлом;

     4.3.Оценка  текущей стратегии;

     4.4.Политика  собственников имущества предприятия;

     4.5. Фактор времени.

     ОТВЕТ: 4.5 

     5. Укажите разделы  стратегического  плана:

     5.1.Резюме, описание предприятия, продукция,  план маркетинга, научно-исследовательские  и проектно-конструкторские работы, производственный план, организационный  план,  реализация проекта, финансовый  план, юридические аспекты;

     5.2.Цель  проекта, краткие сведения о  предприятии, персонал, характеристика  продукции или услуги, поставщики, потребители, конкуренты, финансовые  результаты;

     5.3.Корпоративная  миссия, продукция, конкуренция,  рынки, ресурсы,  деловой  «портфель», инновации, инвестиции.

     ОТВЕТ: 5.3 

     6. Назовите содержание раздела стратегического плана

«корпоративная  миссия»:

     6.1.Укрупненная  номенклатура и объем продаж  продукции, доступность сегмента  рынка для предприятия и прибыльность;

     6.2.Планируемые  приобретения и продажи предприятия и его структурных подразделений;

     6.3.Перечень  инноваций, предусматриваемых к  реализации в планируемом   периоде;

     6.4.Границы  рынка, сбыта, существенность  сегментов рынка, потенциальные  конкуренты;

     6.5.Решения,  касающиеся характера выпускаемой продукции, нахождения для товаров оптимальных товарных ниш и стратегии обслуживания товаров.

     ОТВЕТ: 6.4 

     7. Назовите типы  стратегий диверсифицированного  роста:

     7.1.Стратегия  развития продукта, усиления позиции  на рынке, развития рынка;

     7.2.Стратегия концентрической, горизонтальной диверсификации и конгломератной интеграции;

     7.3.Стратегия  обратной вертикальной и предшествующей  интеграции.

     ОТВЕТ: 7.2 

     8. Назовите типы  стратегий интегрированного  роста:

     8.1. Стратегия развития продукта, усиления  позиции на рынке и развития рынка;

     8.2.Стратегия  обратной вертикальной и предшествующей  интеграции;

     8.3.Стратегия  конгломератной интеграции.

     ОТВЕТ: 8.2 

     9. Назовите типы  стратегий концентрированного  роста:

     9.1. Стратегия развития продукта, усиления  позиции на рынке и развития рынка;

     9.2.Стратегия  концентрической и горизонтальной  диверсификации;

     9.3. Стратегия сиюминутного успеха   и сокращения расходов.

     ОТВЕТ: 9.1 

     10. Укажите факторы,  свидетельствующие  не в пользу  стратегии  диверсифицированного  роста:

     10.1.Насыщение рынка продуктом;

     10.2.Уменьшение  независимости от колебания цен  на сырье, материалы и комплектующие  изделия;

     10.3.Наличие  финансовых ресурсов;

     10.4.Возможность  синергетического эффекта;

     10.5.Расширение  бизнеса сдерживается  антимонопольным  законодательством.

     ОТВЕТ: 10.2 

     11. Укажите стратегии,  не вписывающиеся  в 1-й квадрант  матрицы Томпсона  и Стрикланда (быстрый  рост рынка и  сильная конкурентная  позиция)

     11.1.Концентрированный  рост;

     11.2.Вертикальная  интеграция;

     11.3.Конгломератная  диверсификация;

     11.4.Концентрическая  диверсификация.

     ОТВЕТ: 11.3 

     12. Укажите стратегии,  не вписывающиеся  во 2-й квадрант  матрицы Томпсона  и Стрикланда (быстрый  рост рынка и  слабая   конкурентная  позиция):

     12.1.Концентрированного  роста;

     12.2.Горизонтальная  интеграция (слияние);

     12.3.Сокращение;

     12.4.Ликвидация.

     ОТВЕТ: 12.1 

     13. Укажите стратегии,  не вписывающиеся  в 3-й квадрант  матрицы Томпсона  и Стрикланда (медленный  рост рынка и  слабая  конкурентная  позиция):

     13.1.Сокращение  расходов;

     13.2.Диверсификация;

     13.3.Сокращение;

     13.4.Вертикальная  интеграция;

     13.5.Ликвидация.

     ОТВЕТ: 13.4 

     14. Укажите стратегии,  не вписывающиеся  в 4-й квадрант  матрицы  Томпсона  и Стрикланда (медленный  рост рынка и  сильная конкурентная  позиция):

     14.1. Ликвидация;

     14.2. Диверсификация.

     ОТВЕТ: 14.1 

     15. Отметьте параметры,  не входящие в  раздел стратегического   плана  «Деловой  портфель»:

     15.1.Структура  предприятия;

     15.2.Кредиты;

     15.3.Продажа,  покупка и слияние собственности;

     15.4.Эмиссия  ценных бумаг;

     15.5.Диверсификация  фирмы.

     ОТВЕТ: 15.1 ; 15.5 

     ТЕСТ 2: МЕТОДОЛОГИЯ ТАКТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ 

     2.1.Укажите  правильный состав  функций тактического  плана:

     1. Прогнозирование, контроль, анализ, регулирование.

     2. Контроль, учет, анализ, организация,  координация.

     3. Прогнозирование, координация, контроль.

       ОТВЕТ: 3 

     2.2.Исключите  метод, несвойственный  для обеспечения  координации планов:

     1. Планирование важнейших ресурсов  и объектов.

     2. Применение различных методов  обоснования плановых решений

     3. Проверка согласованности различных  разделов плана.

     4. Применение нормативно-технических и методических документов.

     5. Последовательность составления  разделов плана.

       ОТВЕТ: 4 

     2.3.Исключите  фактор, не относящийся  к требованиям,  предъявляемым к  тактическому плану:

     1. Гибкость.

     2. Полнота планирования.

     3. Поддержка со стороны высшего руководства.

     4. Комплексность планирования.

     5. Ответственность за разработку  и выполнение.

     6. Дополнение плана системой бюджетов.

     7.Приоритет  текущих решений над планом.

     8. Участие исполнителей в разработке.

     ОТВЕТ: 6 

     2.4.Укажите  метод, не направленный на повышение гибкости планирования:

     1. Дополнение тактического плана  системой бюджетов.

     2. Разработка нескольких вариантов  плана.

     3. Гибкость в оценке результатов.

     4. Точность, ясность, лаконичность  формулировки плана.

     5.Сочетание  эффективного планирования с заинтересованностью исполнителей.

       ОТВЕТ: 4 

     2.5.Исключите  раздел, не входящий  в тактический  план предприятия:

     1. Экономическая эффективность производства.

     2. Нормы и нормативы.

     3. Производство и реализация продукции.

     4. Материально-техническое обеспечение производства.

     5. Персонал и оплата труда.

     6. План по продажам.

     7. План по издержкам.

     8. План инноваций.

     9. Инвестиции.

     10. Финансовый план.

     11. Охрана природы.

     12. Социальное развитие.

     ОТВЕТ: 6 

     2.6.Исключите  фактор, не характеризующий  особенности тактического плана:

     1. Более высокая значимость нормативной  базы.

     2. Наличие показателей оценки уровня  эффективности работы структурных  подразделений.

     3. Анализ выполнения плана за  предшествующий период.

     4. Ориентация на развитие внутрипроизводственного коммерческого расчета.

Информация о работе Методология стратегического планирования