Методология и организация стратегического планирования на примере ЗАО фирма "АССОРТИМЕНТ СП"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Современный мир весьма многообразен, зависит от множества факторов, но если этот тезис станет путеводной звездой для тех, кто способен взять на себя огромное бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в сложившихся условиях и готов сделать все для того, чтобы быть на уровне требований в рамках этой ответственности, то успех развития страны будет обеспечен.
Цель данной работы: проанализировать деятельность ЗАО фирмы «Ассортимент СП» в сфера стратегического планирования.
Задачи данной работы:
1. Изучить сущность стратегического планирования и виды стратегий.
2. Рассмотреть характеристику предприятия «Ассортимент СП».
3. Изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия.
4. Проанализировать потенциал фирмы «Ассортимент СП».
Объект исследования ЗАО фирма «Ассортимент Сергиев Посад».

Содержание

ВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………...3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИ-ЯТИМ…......5
1.1 Сущность планирования…………………………..………………….…..5
1.2 Стратегическое планирование и виды страте-гий………………...……..7
2. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ФИРМА «АССОРТИМЕНТ СП.11
2.1 Общая характеристика предпри-ятия…………………………………...11
2.2 Анализ внешней среды предпри-ятия…………………………..……….12
2.3 Среда прямого и косвенного воздейст-вия……………………………..17
2.4 Факторы внутренней среды предпри-ятия…………………………...…20
3. ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЗАО ФИРМЫ «АССОРТИМЕНТ СП»…………………………………………………………………………………..22
3.1 Оценка потенциала фир-мы……………………………………………...22
3.2 Выработка миссии и целей фир-мы……………………………………..23
3.3 Формулировка страте-гии………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ………………………………..28

Работа содержит 1 файл

МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ФИРМА «АССОРТИМЕНТ СП.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский  государственный  индустриальный университет

(ГОУ  МГИУ)

Филиал  МГИУ в г. Сергиев  Посад

(СПФ  МГИУ) 

              Кафедра______________________________________________________ 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

по  дисциплине: 

«________________________________________________________________» 

на тему: «_________________________________________________________» 
 

Выполнил: 

Студент __________________________________________________________ 

Группа  ___________   курс __________ семестр _______      

Проверил: 

Преподаватель______________________________________________________  
 
 

Дата сдано:                                                             «    »______________2010 г. 

Дата проверено:                                                     «     »______________2010 г. 

Сергиев Посад

2010г. 

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                                  стр.

ВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………...3

1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИМ…......5

     1.1 Сущность планирования…………………………..………………….…..5

     1.2 Стратегическое планирование и виды стратегий………………...……..7

2. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО фирма «Ассортимент СП……………………..11

     2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...11

     2.2 Анализ внешней среды предприятия…………………………..……….12

     2.3 Среда прямого и косвенного воздействия……………………………..17

     2.4 Факторы внутренней среды предприятия…………………………...…20

3. ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЗАО фирмы «Ассортимент СП»…………………………………………………………………………………..22

          3.1 Оценка потенциала фирмы……………………………………………...22

          3.2 Выработка миссии и целей  фирмы……………………………………..23

          3.3 Формулировка стратегии………………………………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..28 
 

 

ВВЕДЕНИЕ   

      Стратегическое  планирование - это одна из  функций  управления,  которая  представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.  Стратегическое планирование обеспечивает  основу для всех управленческих решений, функции организации,  мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования,  организации в целом и отдельные люди  будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия, именно поэтому тема курсового проекта столь актуальна на сегодняшний день.

          Процесс  стратегического планирования  обеспечивает  основу для  управления членами организации.  Проецируя все выше написанное на реальной обстановке в нашей стране,  можно отметить, что стратегическое планирование становится все  более актуальным для российских предприятий,  которые  вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

      Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

      Стратегическое  планирование зарекомендовало себя как один из самых действенных  инструментов современного менеджмента. Есть старая, многократно проверенная временем истина: “Именно на менеджменте всех уровней лежит задача сделать все возможное для обеспечения оптимального варианта будущего развития и не позволить втянуть себя в водоворот неудач”. Современный мир весьма многообразен, зависит от множества факторов, но если этот тезис станет путеводной звездой для тех, кто способен взять на себя огромное бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в сложившихся условиях и готов сделать все для того, чтобы быть на уровне требований в рамках этой ответственности, то успех развития страны будет обеспечен.

           Цель данной работы: проанализировать деятельность ЗАО фирмы «Ассортимент СП» в сфера стратегического планирования.

        Задачи данной работы: 

  1. Изучить сущность стратегического планирования и виды стратегий.
  2. Рассмотреть характеристику предприятия «Ассортимент СП».
  3. Изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия.
  4. Проанализировать потенциал фирмы «Ассортимент СП».
 

 Объект исследования ЗАО фирма «Ассортимент Сергиев Посад». 

1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Сущность планирования 

       С точки зрения микро экономики в целом планирование – это способ осуществления действий, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микро экономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

      Планирование применяется в следующих сферах:

  1. Внутренняя среда хозяйствующих субъектов, где механизмы планирования действуют с наибольшей силой, являются преобладающими.
  2. Сфера хозяйственных отношений, сотрудничества субъектов рыночной деятельности, где наряду с рыночными механизмами работают механизмы планирования.

         На основании этого можно выделить две формы планирования: планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. В этих двух случаях речь идет, в первую очередь, о фирме и деловых отношениях между фирмами.

   Планирование деятельности фирмы основано на том, что во внутренней среде каждой фирмы механизм цен почти полностью вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Предприниматель осознанно определяет основные направления внутрифирменной деятельности. То есть, внутренняя природа фирмы в целом основывается на системе плановых решений. Работники как участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и независимых друг от друга субъектов, рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием. [5]

        Планирование как система волевых,  сознательно принимаемых решений  вытесняет рынок во внутренней  деятельности фирмы это происходит  из - за того, что  ограниченные размеры фирмы позволяют контролировать действия, происходящие внутри нее, и таким образом сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия.

       Планирование необходимо для достижения  фирмой  следующих целей:

     - повышение контролируемой доли рынка;

     - предвидение требований потребителя;

     - выпуск продукции более высокого качества;

     - обеспечение согласованных сроков поставок;

     - установление уровня цен с учетом условий конкуренции;

     - поддержание репутации фирмы у потребителей.

        Задачи планирования определяются  каждой  фирмой  самостоятельно в зависимости от деятельности,  которой она занимается.

    В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:

    1. Планирование роста прибыли.

    2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение.

    3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

    4. Улучшение социальной политики фирмы.[3]

         Основной задачей планирования является  получение максимальной  прибыли  как  результата деятельности и осуществления его важнейших функций:  планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.

        Любая компания должна применять как  долгосрочное,  так и краткосрочное планирование.  Например, при планирование производства продукта как одного  из  важнейших элементов  рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности,  так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью,  сроками ее достижения, видом товара и так далее.

    Основные области долгосрочного планирования:

    - организационная структура;

    - производственные мощности;

    - капитальные вложения;

    - потребности в финансовых средствах;

    - исследования и разработки;

    - доля рынка и так далее.

    Краткосрочное планирование  может  быть рассчитано  на год, полгода, месяц,  и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться,  либо отдельные моменты плана являются общими для компании -  производителя и ее партнеров.

    Особое значение для предприятия имеет краткосрочный  финансовый план.  Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

     Кроме того,  краткосрочный план включает в себя:

      - план товарооборота;

      - план по сырью;

      - производственный план;

      - план по труду; план движения запасов готовой продукции;

      - план по реализации прибыли;

      - кредитный план;

      - план капиталовложений и другое.[7] 

1.2. Стратегическое  планирование и виды стратегий.

      

    Стратегия - общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

      Стратегическое планирование  представляет  собой набор действий и решений,  предпринятых руководством, которые ведут  к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического  планирования  является  инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. 

    Его задача обеспечить нововведения и изменения  в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

    - распределение ресурсов;

Информация о работе Методология и организация стратегического планирования на примере ЗАО фирма "АССОРТИМЕНТ СП"