Менеджмент устойчивого развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Постоянные изменения, происходящие в социально-экономической среде, выдвигают проблему устойчивого развития предприятия. Хорошо известно, что успешные компании с течением времени зачастую ачинают испытывать затруднения. Этому способствуют различные причины, и такие, как давление конкуренции или падение потребительского спроса. Следовательно, для длительного функционирования организации необходима программа устойчивого развития, нацеленная на адаптацию к изменениям во внешней и внутренней среде.

Содержание

Введение………………………………………………….......................………...31. Теоретические аспекты менеджмента устойчивого развития..………...4
1.1. Концепция организационного развития ……………………...……………4
1.2. Интегрированная система менеджмента как основа устойчивого развития предприятия………………………………………..…….……………10
1.3. Диагностика финансово – экономической стабильности предприятий…14
2. Анализ внутренних и внешних условий деятельности предприятия ООО«КровляСпектрСтрой»…...……………………………………………18
2.1 Анализ внутренней среды предприятия………...………………………….18
2.2 Анализ внешней среды предприятия…………………..…………………...20
2.3 SWOT-анализ,PEST-анализ………………………………………………..24
3. Предложения по дальнейшему развитию ООО«КровляСпектрСтрой»………………………………………………….28
3.1. Направления в совершенствовании деятельности предприятия………...28
3.2 Мероприятие по достижению устойчивого развития..................................31
3.3 Оценка эффективности предложенного мероприятия по созданию отдела маркетинга ….………………………………………………………………........33
Заключение …………………………………………..…..…………….……..35
Список используемой литературы……………………...……………………37

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 218.00 Кб (Скачать)
 

 

     Таким образом, анализируя финансово-экономическую стабильность функционирования предприятия, необходимо рассматривать показатели системы управления, эффективности производства, финансовой устойчивости и платежеспособности, деловой активности.

Отсюда  следует, что «финансово-экономическая стабильность предприятия» понятие комплексное и означает такое состояние ресурсов предприятия, когда совокупные доходы превышают совокупные расходы, структура финансирования активов рациональна (активы финансируются за счет собственных и долгосрочных заемных средств, оборотные за счет краткосрочных займов и собственных средств), объем продаж не имеет отрицательной динамики, совокупный риск оптимален и соответствует стратегии и стадии жизненного цикла предприятия. 

Глава 2. Анализ внутренних и внешних условий деятельности предприятия ООО «КровляСпектрСтрой». 

    2.1 Анализ внутренней  среды предприятия.

    Белгородская  компания «КровляСпектрСтрой» работает на рынке строительных материалов более 10 лет. За это время ассортимент поставляемых на рынок строительных материалов достиг нескольких тысяч наименований. Сегодня «КровляСпектрСтрой» имеет возможность предложить своим клиентам широкий спектр материалов от ведущих производителей. Это продукция заводов России, Германии, Чехии, Дании, Австрии, Ирландии, Франции, Италии Бельгии, Польши, Голландии, Финляндии.

    Вся деятельность этого предприятия направлена на удовлетворение запросов потребителей и требований общества, путем повышения качества, конкурентоспособности и экологической безопасности продукции на достижение высокого уровня экономического, технического и социального развития производителя. Основой долговременной политики производителя в области качества является ориентация на качество продукции в сочетание с соблюдением сроков поставок и гибкостью в отношении своих потребителей.

Предметом деятельности предприятия является:

- оптовая и розничная торговля кровельными материалами;

- оптовая и розничная торговля строительными материалами;

- торгово-посредническая деятельность;

- строительно-монтажные работы;

- производство строительных материалов;

- оказание транспортных услуг;

- услуги по сдаче в аренду движимого имущества;

- экспортно-импортные операции;

- ремонтно-строительные работы;

- производство оборудования для промышленности стройматериалов;

- монтаж и наладка строительного оборудования;

- посредническая деятельность в товарах народного потребления;

      А так же осуществлять иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, Общество осуществляет после получения соответствующей лицензии, в установленном законодательством порядке.

     Цели политики в области качества:

    - полное удовлетворение требований потребителей в отношении качества, комплектности;

    - своевременность поставок;

    - так же при неудовлетворение  клиента качеством, предприятие  обязуется поменять товар;

    Достижение своих целей предприятие осуществляет решением следующих задач:

    - использование менеджмента устойчивого  развития, для планирования своих доходов, обьёмов продаж, конкурентоспособности и т.д.

  • освоение новых и удержание имеющихся рынков сбыта на основе                                               исследований, анализа и определения спроса потребителей из различных регионов;
  • использование в маркетинговых исследованиях, материально технического снабжения, подготовки производства, контроле и проведении испытаний компьютерной техники;
  • повышение профессионального уровня всего персонала и содействие развитию его творческой активности;

    - обеспечение социальной защищенности персонала, создание благоприятной деловой обстановки в коллективе, способствующее полной отдаче каждым работником своих знаний, умений.

    Во  главе всего предприятия стоит  директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то достоверности действует от имени фирмы, представляет её интересы. Также он распоряжается имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издаёт приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия. Директор несёт в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно–материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдаёт доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

    В подчинении директора находится  заместитель директора, которому подчиняются  главный бухгалтер; кассир; главный  экономист; главный инженер (инженер – технолог), кладовщик, менеджер, а так же водители.

    Списочная численность работников ООО «КровляСпектрСтрой»  на 01.01.2009 г. равна 27 человек.

     

    2.2. Анализ внешней среды предприятия.

    В течение 2009 года службой продаж по договорам основного производства было заключено более 200 договоров. Спросом пользуется вся продукция предприятия, но в особенности: цементно-песчаная черепица  BRAAS, кирпич красный облицовочный, кирпич соломенный облицовочный, газосиликатные блоки и т.д. Продукция реализуется в основном на Областном уровне, но крупные запасы могут быть поставлены в близлежащие области т.е. в Курскую, Воронежскую, Липецкую и другие области.

    В 2009 году почти не имели место неоднократные замечания со стороны постоянных заказчиков по поводу снижения качества продукции. Что свидетельствует в высоком качестве продукции, а так же обслуживание клиентов.

    По  формам оплата заказов, начиная с 2008 года, идёт увеличение в сторону договоров за наличные деньги, что является следствием кризиса. Следует отметить, что в 2008 году предприятие включило в номенклатуру реалезуемой продукции:

    - металлочерепицу крупнейших мировых марок, таких как Mera System (Швеция), Ranila (Финляндия);

    - мансардные окна марки VELUX (Дания)

    - Кирпич облицовочный цвет –  слоновая кость

    В целом в Белгородском районе у  предприятия более десятка конкурентов. Наиболее успешно работают из них: Центр Кровли, Металло-профил.

Обозначим факторы непосредственного окружения, к которым относят ту часть  внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие и представим его в виде таблицы.

Таблица 2.1

Анализ непосредственного  окружения.

Фактор

Возможности Угрозы
1.Конкуренты

1.1 конкуренты  реалезуюции строительные материалы

Увеличение  доли на рынке за счет уменьшения сроков поставки, назначения гибкой системы скидок Производство  товара-новинки, более высокое качество продукции у конкурентов
2.Поставщики 

2.1 финансовые  
 
 
 

2.2 товар 
 
 
 
 

2.3 кадров 
 
 
 
 
 

2.4 информации

 
 
Предоставление  кредитов под невысокий %. 
 

Своевременная поставка товара, из заграницы,  и  российских производителей 

Достаточное количество кадров. 
 
 
 
 

Предоставление  недорогой информации

 
 
Отказ в кредитовании, увеличение ставки % за кредит. 

Поставка некачественного  товара, сотрудничество с конкурентами. 

Более привлекательные  условия труда у конкурентов (высокий  уровень з/п). 

Некачественность  информации.

3.Потребители 
Увеличение  рынка строительных материалов Уменьшение  рынка строительных материалов из за кризиса
4. Контактные аудитории Улучшение деловой  репутации, тесное сотрудничество с  органами местного самоуправления. Негативное  влияние на потребителей, способствующее уменьшению объема продаж, а соответственно прибыли.
 

      Из таблицы видно как ведет  себя предприятие исходя из  таких факторов как: конкуренты, потребители, поставщики и контактные аудитории. Поставщики обеспечивают предприятие необходимыми материалами и ресурсами,  что способствует увеличение прибыли. Конкуренты – стимулируют конкурентоспособность, контактные аудитории формируют благоприятное мнение о предприятии.

     Для оценки возможностей и угроз со стороны различных экономических, политических и других факторов, проведем анализ макроокружения.

Таблица 2.2

    Анализ  макроокружения

Фактор Возможности Угрозы
1. Экономические Стабильное  положение в стране, экономический  рост, установление льгот по начислению налогооблагаемых сумм Кризисы, высокие  темпы инфляции, трудность в сбыте  продукции, уменьшение инвестиций, повышение  налоговых ставок, отмена льгот.
2. Правовые Непринятие  нормативных актов, имеющих обратную силу Отсутствие  фин. ресурсов для покрытия вновь  установленных отчислений.
3. Политические Возможность выбора сферы хоз. деятельности, страхование  от политических рисков Ориентация  на рыночное регулирование экономики, снижение стабильности в обществе
4. Социальные Автоматизация и механизация труда, поддержание  уровня вложений на повышение квалификации работни-ков Рост мобильности  населения, снижение уровня образования.
6. НТП Создание более  сильного отдела НИОКР. Слишком дорогое  оборудование и технологии

          Анализ позволяет выявить факторы и установить угрозы и возможности. К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на предприятие, относятся экономические и политические. Анализируя их, выявили угрозы и возможности. К угрозам следует отнести ожидание высоких темпов инфляции, спад производства, сложности в привлечении финансовых ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи и отсутствие стабильности в обществе. К возможностям можно отнести допустимость свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия, установление льгот и экономический рост. 

                               2.3. SWOT-анализ,PEST-анализ

      На основе вышеизложенного анализа среды предприятия можно составить SWOT - анализ. Он поможет охарактеризовать:

  • силы - преимущества организации;
  • слабости - недостатки организации;
  • возможности - факторы внешней среды, использование которых 
    создаст преимущества организации на рынке;
  • угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшать положение организации на рынке.

     Оценка  сильных и слабых сторон фирмы по отношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз и определяет наличие у ООО «КровляСпектрСтрой» стратегических перспектив и возможность их реализации. При этом будут возникать препятствия (угрозы), которые необходимо преодолевать. Отсюда следует необходимость переориентации методов управления развитием предприятия, маркетингом с опоры на уже достигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии - внутренние факторы; на изучение ограничений, накладываемых внешней рыночной средой, внешние факторы.

     Предприятие «КровляСпектрСтрой» имеет очень сильные позиции на рынке строительных материалов. Этому способствует много факторов, основные из которых: многолетний опыт на данном рынке, возрастающая потребность в продукции, отсутствие сильных конкурентов в регионе.

     Внутренняя  среда предприятия - это часть  общей среды, которая находится в пределах самой компании. Изучение внутренней среды направлено на выявление сильных и слабых сторон фирмы. Сильные стороны помогут организации в конкурентной борьбе, их необходимо укреплять и расширять. Слабые стороны, наоборот, нужно стараться ликвидировать или по возможности уменьшить их влияние на предприятие. Эти стороны можно проследить в таблице 2.3.

Таблица 2.3

     Сильные и слабые стороны ОАО «КровляСпектрСтрой»

Аспекты среды Сильные стороны  Слабые стороны
Производство -Широкий ассортимент

 изделий;

-Высокое  качество 

 продукции;

-Нестабильное  производство материалов на заводах
Персонал -высококвалифицированный

управленческий  состав;

-низкая  текучесть кадров

-недостаточное  стимулирование сотрудников.
Маркетинг -расширение  рынка сбыта

продукции;

-реклама  товара;

-участие  предприятия в

выставках и конкурсах.

-низкий уровень 

маркетинговых исследований;

-отсутствие  как такого

отдела  маркетинга.

Организация -четкое разграничение

обязанностей  и полномочий.

-плохо организованная

система планирования.

Финансы -устойчивое  финансовое

положение;

-стабильный  рост 

рентабельности.

-недостаток наличных

средств.

Рыночные  позиции -лидирующие  позиции;

-слабая  конкуренция.

 

Информация о работе Менеджмент устойчивого развития