Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:52, курсовая работа
Постоянные изменения, происходящие в социально-экономической среде, выдвигают проблему устойчивого развития предприятия. Хорошо известно, что успешные компании с течением времени зачастую ачинают испытывать затруднения. Этому способствуют различные причины, и такие, как давление конкуренции или падение потребительского спроса. Следовательно, для длительного функционирования организации необходима программа устойчивого развития, нацеленная на адаптацию к изменениям во внешней и внутренней среде.
Введение………………………………………………….......................………...31. Теоретические аспекты менеджмента устойчивого развития..………...4
1.1. Концепция организационного развития ……………………...……………4
1.2. Интегрированная система менеджмента как основа устойчивого развития предприятия………………………………………..…….……………10
1.3. Диагностика финансово – экономической стабильности предприятий…14
2. Анализ внутренних и внешних условий деятельности предприятия ООО«КровляСпектрСтрой»…...……………………………………………18
2.1 Анализ внутренней среды предприятия………...………………………….18
2.2 Анализ внешней среды предприятия…………………..…………………...20
2.3 SWOT-анализ,PEST-анализ………………………………………………..24
3. Предложения по дальнейшему развитию ООО«КровляСпектрСтрой»………………………………………………….28
3.1. Направления в совершенствовании деятельности предприятия………...28
3.2 Мероприятие по достижению устойчивого развития..................................31
3.3 Оценка эффективности предложенного мероприятия по созданию отдела маркетинга ….………………………………………………………………........33
Заключение …………………………………………..…..…………….……..35
Список используемой литературы……………………...……………………37
Содержание
Введение…………………………………………………...
1.1. Концепция организационного развития ……………………...……………4
1.2. Интегрированная
система менеджмента как
1.3. Диагностика финансово – экономической стабильности предприятий…14
2.
Анализ внутренних
и внешних условий
деятельности предприятия
ООО«КровляСпектрСтрой»…...…………
2.1 Анализ внутренней среды предприятия………...………………………….18
2.2 Анализ
внешней среды предприятия…………………..…………………...
2.3 SWOT-анализ,PEST-анализ…………………
3.
Предложения по дальнейшему
развитию ООО«КровляСпектрСтрой»……………………
3.1. Направления в совершенствовании деятельности предприятия………...28
3.2 Мероприятие
по достижению устойчивого развития......................
3.3
Оценка эффективности предложенного мероприятия
по созданию отдела маркетинга ….………………………………………………………………....
Заключение
…………………………………………..…..…………….…….
Список
используемой литературы……………………...……………………
Введение
Постоянные изменения, происходящие в социально-экономической среде, выдвигают проблему устойчивого развития предприятия. Хорошо известно, что успешные компании с течением времени зачастую ачинают испытывать затруднения. Этому способствуют различные причины, и такие, как давление конкуренции или падение потребительского спроса. Следовательно, для длительного функционирования организации необходима программа устойчивого развития, нацеленная на адаптацию к изменениям во внешней и внутренней среде.
Несмотря
на актуальность проблемы, рассматриваемая
концепция в теории и практике
управления остается все ещё недостаточно
разработанной, в частности, одна из причин
этого состоит в несагласованности и противоречивости
подходов к ней различных наук. Так, в финансовом
менеджменте наиболее благоприятным считается
показатель увеличения доли собственного
капитала организации. В области связи
с общественностью позитивным критерием
является благоприятный имидж компании.
Специалисты по управлению персоналом
оценивают успешность корпоративных процессов
с точки зрения повышения мотивации и
лояльности персонала, командообразования
и т.д. Основное внимание топ-менеджера
концентрируется на выборе адекватной
стратегии развития. Таким образом, разноуровневость
целей, используемых методов и критериев
их оценки не позволяет создать целостной
управленческой технологии, призванной
обеспечить синергетический эффект деятельности
компании. Следовательно, для разработки
концепции устойчивого организационного
развития необходим синтез социально-экономических
наук, интегрированных на основе философской
теории.
Глава1. Теоретические аспекты менеджмента устойчивого развития.
1.1
Концепция организационного
развития.
Устойчивое организационное развитие может являться одной из основ управленческого мировоззрения, так как утверждает идею самодвижения и саморазвитие организации как социально-экономической системы.
Для эффективного управления устойчивым организационным развитием необходимо понять сущность социально-экономического процесса как повторяющегося явления, а так же выяснить факторы, определяющие характер их протекания. Следовательно необходимо сформулировать понятие о развитии организации, под которым понимается процесс изменений её во времени, непрерывное её приспособление к постоянно изменяющимся условиям внешней среды, появление более сложных организационных форм на основе простых. Так, например, функционирование организации в современной конкурентной среде возможно при условии формирования командных и проектных оргструктур, непрерывном обучении персонала, внедрении высоких технологий, повышении собственного капитала и так далее.
Основное положение организационного развития раскрывает причины – движущие силы – которые могут быть сведены к накоплению организацией количественных изменений, способствующих переходу на новый качественный уровень. Для менеджмента эти процессы означают переход к новым управленческим технологиям.
Изменения могут провоцироваться факторами как внешней, так и внутренней среды организации. Их влияние можно свести к следующим положениям.
1.Адаптация
организаций к внешней среде
в основном идет путем
2.Способность
к адаптации происходит по
средствам усложнения или
3.Организации изменяются в направлении все большей приспособленности к социально-экономической среде.
4.Приспособление
к разнообразным условиям
5.Выживание и функционирование организаций – сложный процесс взаимоотношений во внешней и внутренней среде. Неизбежность конкурентной борьбы вытекает из противоречия между неограниченными возможностями организации к росту и ограниченными ресурсами социально-экономической среды. В этой связи, возможность устойчивой длительной деятельности – прерогатива небольшого числа компаний.
Удачно позиционирующие себя компании имеют тенденцию к росту, расширению и устойчивому развитию, что может являться критерием эффективности их деятельности.
Важно
подчеркнуть , что организация будет
оставаться стабильной в течении
длительного времени при
Это описание условий закона существования идеальной организации. Главное его применение – вычисление продолжительности статического состояния. Следует понимать, что условия идеальной организации возможно реализовать только в идеальных условиях.
В реальности же процессы изменений постоянно происходят в организациях, без них не было бы развития.
Внешние факторы так же влияют на внутреннюю среду организации.
Информация как фактор изменений влияет на организацию таким образом, что с ее увеличением провоцирует рост изменений.
Цикличность,
которая пронизывает все
Изоляция одно из условий равновесия идеальной организации – отсутствие или минимальное взаимодействие с другими организациями. Изоляция возникает вследствие любых барьеров, предотвращающих коммуникации между организациями. Можно выделить статусную, географическую, информационную, социокультурную изоляции. На организацию это может повлиять по разному – от распада организации на составные части и дальнейшей конкуренции между ними до улучшения положения компании вследствие специализации на отдельных сегментах рынка.
Следующий аспект устойчивого развития связан с таким феноменом, как конкуренция:
В результате длительного действия конкуренция преобразует организацию, одни ее качества заменяются другими.
Вместе с другими факторами развития, такими как изоляция, информация, цикличность, конкуренция создает организационные формы, адаптированные к различным условиям хозяйствования.
Основные положения концепции организационного развития.
1.Структурной
единицей экономического
2.Конкуренция, циклические явления, происходящие в организации ( сезонные, волны жизненного цикла ), информация и изоляция – факторы-поставщики аналитического материала , направляющим из которых является целенаправленная деятельность менеджмента.
3.Организационное развитие носит постепенный , дивергентный и длительный характер. Компания представляет собой одно временное состояние характеризующееся набором определенных свойств, чередой последующих временных состояний. Такое развитие характеризуется как устойчивый процесс.
4.Обмен информационными и другими ресурсами внутри организации определяет ее как целостную и замкнутую систему. Но лишь существование на протяжении длительного времени может характеризовать ее как устойчивую.
5.Ораганизационное развитие имеет не направленный характер к некой конечной цели. Управление признается движущим фактором организационного развития, но не единственным. Несмотря на огромное количество факторов, оно может быть прогнозируемо, исходя из общих закономерностей развития и особенностей социально-экономической среды.
6.Одна
из центральных проблем
В этой связи важно выяснить критерии прогрессивного развития компании:
- во-первых, это подъем на качественно более высокий уровень, связанный с крупными изменениями в структуре или функциях компании – стратегическое развитие;
-во-вторых, совершенствование компании в пределах существующего уровня – оптимизация;
-в-третьих,
упрощения, связанные с
Критерии устойчивого развития компании возможно измерить путем использования системы индикаторов:
-
увеличения объема выпуска
-географического расширения границ деятельности компании путем выхода на новые рынки, создания дочерних предприятий, внешнеэкономической деятельности;
-диверсификации – освоения качественно новых видов деятельности;
-ресурсообеспеченности – запасами предприятия на неблагоприятные или кризисные периоды функционирования;
-надежности - согласованности структурных элементов компании для решения задач устойчивого развития или организации действий, направленных на создание дублирующих механизмов.
Обобщая
вышесказанное , можно построить
структуру концепции
Рис.1.1.
Структура концепции
Устойчивое
организационное развитие в теории
и практики менеджмента рассматривается
с двух сторон – как процесс длительного
функционирования и как критерий эффективности
деятельности руководителей. Оно обеспечивается
посредством управления основными факторами,
что приводит к отбору и закреплению наиболее
эффективных социально-экономических
процессов.
1.2.
Интегрированная система
менеджмента как
основа устойчивого
развития предприятия.
Интегрированная система