Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:52, курсовая работа
Постоянные изменения, происходящие в социально-экономической среде, выдвигают проблему устойчивого развития предприятия. Хорошо известно, что успешные компании с течением времени зачастую ачинают испытывать затруднения. Этому способствуют различные причины, и такие, как давление конкуренции или падение потребительского спроса. Следовательно, для длительного функционирования организации необходима программа устойчивого развития, нацеленная на адаптацию к изменениям во внешней и внутренней среде.
Введение………………………………………………….......................………...31. Теоретические аспекты менеджмента устойчивого развития..………...4
1.1. Концепция организационного развития ……………………...……………4
1.2. Интегрированная система менеджмента как основа устойчивого развития предприятия………………………………………..…….……………10
1.3. Диагностика финансово – экономической стабильности предприятий…14
2. Анализ внутренних и внешних условий деятельности предприятия ООО«КровляСпектрСтрой»…...……………………………………………18
2.1 Анализ внутренней среды предприятия………...………………………….18
2.2 Анализ внешней среды предприятия…………………..…………………...20
2.3 SWOT-анализ,PEST-анализ………………………………………………..24
3. Предложения по дальнейшему развитию ООО«КровляСпектрСтрой»………………………………………………….28
3.1. Направления в совершенствовании деятельности предприятия………...28
3.2 Мероприятие по достижению устойчивого развития..................................31
3.3 Оценка эффективности предложенного мероприятия по созданию отдела маркетинга ….………………………………………………………………........33
Заключение …………………………………………..…..…………….……..35
Список используемой литературы……………………...……………………37
ИСМ не следует отождествлять
с системой общего менеджмента
организации, объединяющей все
аспекты деятельности
Деятельность современного
1. Решение
задач управления качеством
2. Предприятие должно управлять воздействием производства продукции на природу, используя СЭМ - систему экологического менеджмента по ИСО 14001.
3. Предприятие
должно создать персоналу
4. Социальная
среда, в которой существует
предприятие, предъявляет к
5. Предприятие
должно обеспечить защиту
6. Предприятия
пищевой промышленности и
7. Для организации производства выпуска конкурентоспособной продукции, пользующейся реальным спросом потребителей необходимо организовать исследование требований и удовлетворённости потребителей по ИСО 20225 «Исследования рынка, общественного мнения и социальных проблем».
8. Характерными
факторами устойчивого
С учетом требований вышеперечисленных
стандартов и стратегии развития бизнеса
можно построить современную интегрированную
систему менеджмента (ИСМ) предприятия,
ориентированную на концепцию устойчивого
развития, изображённую на Рис.1.2
Рис.1.2 Пирамида
интегрированной системы менеджмента
Интегрированная система менеджмента (MSS) - есть система, соединяющая в себе требование соответствия нескольким международным стандартам, функционирующая как единая система, являющаяся частью системы менеджмента предприятия.
Реализация любой из стратегий
развития предприятия, будь то
наращивание объемов выпуска
продукции, пользующейся
Организационно-методическим
Наиболее приемлемый способ создания оптимальной интегрированной системы менеджмента — применение сбалансированной системы показателей (ССП), ориентированной на учет следующих четырех составляющих: финансы, удовлетворённость клиентов, результативность бизнес-процессов, обучение и развитие персонала.
Как показывает анализ, практическое создание интегрированных систем менеджмента осуществляется по одному из следующих вариантов:
1. Создание аддитивных (от латинского additio - прибавление) моделей ИСМ, когда к системе менеджмента качества (СМК), выполняющей роль базовой системы и в необходимых случаях использующей требования, последовательно добавляются система экологического менеджмента (СЭМ), система OHSAS, SA 8000, HACCP, GMP или FSС. При применении данного варианта разрыв между началом работ по внедрению одной системы и началом внедрения следующей может составлять от полугода до нескольких лет;
2. Создание
полностью интегрированных
Интеграцию планируемых финансовых показателей
роста предприятия и системы менеджмента
качества (СМК), ориентированной на потребителя,
через организацию соответствующих бизнес-процессов
и подготовку персонала можно представить
в виде «цепочки прибыльности» предприятия
изображённую на Рис.1.2. сбалансированная
система показателей.
Рис.1.3.
сбалансированная система показателей.
1.3 Диагностика финансово – экономической стабильности предприятий
На современном этапе развития рыночных отношений подъем экономики во многом зависит от эффективности функционирования промышленных предприятий. Ключевой характеристикой хозяйственной деятельности предприятия является его финансово-экономическая стабильность. В условиях рынка именно финансово-экономическая стабильность предприятий становится определяющим фактором их экономического роста.
Финансово - экономическая стабильность предприятия - это состояние системы, которая обладает механизмами по предотвращению и ослаблению негативного воздействия факторов внешней и внутренней среды и способностью сохранять свою устойчивость с учетом выбранной стратегии социально-экономического развития.
Финансово-экономическую стабильность промышленного предприятия следует рассматривать с позиции управленческой, производственной и финансовой устойчивости, а также социальной составляющей, что позволяет комплексно охарактеризовать ее уровень.
В настоящее время используются различные подходы к оценке финансово–экономической стабильности предприятий. Основными являются оценка финансовой устойчивости предприятия, экспресс-диагностика финансового состояния и рейтинговая комплексная оценка экономического положения.
Обеспечение экономической стабильности требует решения многих сложных задач, среди которых существенное значение имеет определение ее критериев, которые оказывают наибольшее влияние на финансово-экономическую эффективность предприятия. Основными критериями финансово-экономической стабильности служат следующие показатели: показатели прибыли и рентабельности, показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность, показатели деловой активности предприятия.
При этом число выбранных показателей должно быть оптимальным и достаточным для анализа, определяющего в динамике финансово-экономическую стабильность предприятия. Сами используемые показатели должны полно и достоверно, а также точно раскрывать содержание финансово-экономической стабильности; соизмеряться с системой показателей, принятой для оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и соответствовать действующему на предприятии порядку учета и отчетности.
Анализ
финансово-экономический
1. Анализ системы управления предприятием.
2.
Анализ эффективности
3.
Анализ финансовой
4.
Анализ деловой активности
Основные показатели оценки в разрезе основных блоков (групп показателей) финансово-экономической стабильности функционирования предприятия, представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Анализ
финансово-экономической
Группы
показателей |
Показатели данной группы |
Показатели
системы управления |
1.
коэффициент трудоотдачи управленческого
труда;
2.
коэффициент эффективности 3.
коэффициент экономичности 4.
коэффициент опережения темпов
роста выручки над темпами
роста заработной платы 5. коэффициенты движения персонала (текучести, постоянства) и т.д. |
Показатели
эффективности производства |
1.
коэффициенты движения и 2.
фондоотдача, фондоемкость и 3. материалоемкость производства продукции; 4. коэффициент инновационности и т.д. |
Показатели
финансовой устойчивости и платежеспособность предприятия |
1.
показатели обеспеченности 2.
коэффициент 3.
коэффициент текущей 4.
коэффициент абсолютной 5.
коэффициент финансовой 6. коэффициент автономии и т.д.; |
Показатели
деловой активности предприятия |
1.
прибыль от реализации 2. налогооблагаемая и чистая прибыль; 3. рентабельность производства и продаж; 4. рентабельность собственного и заемного капитала; 5.
коэффициент оборачиваемости 6.
продолжительность одного |