Менеджмент организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере ООО Новоорская швейная фабрика "Уральский союз". В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.2 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА СРЕДЫ
1.3 ТИПЫ СТРАТЕГИЙ
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО НОВООРСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА "УРАЛЬСКИЙ СОЮЗ"
2.1 ИСТОРИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2 АНАЛИЗ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.3 АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ
2.4 АНАЛИЗ МАКРООКРУЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.5 SWOT - АНАЛИЗ
2.6 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ СРЕДЫ
2.7 ДВУХБАЗОВЫЙ КЛАССИФИКАТОР ПО ПРОДУКТУ
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО НОВООРСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА "УРАЛЬСКИЙ СОЮЗ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

менеждмент организации.rtf

— 813.30 Кб (Скачать)
 

 

       Таблица 9. Матрица SWOT

      
 
 
Возможности 1Экономическая стабилизация 2. Снижение единого социального налога до 18%

3 Расширение производства 4 Приобретение новых технологий и нового оборуд.

5 Выход на новые рынки 6 Расширение ассортимента

Угрозы 1 Рост цен на энергоресурсы 2 Возможность появления новых конкурентов 3 Высокий процент дешевого импорта 4 Замедление роста рынка 5 Рост продаж замещающего продукта
Сильные стороны 1Адекватные финансовые ресурсы 2 Снижение стоимости продукции за счет увеличения объемов производства 3 Высокое качество продукции 4 Хорошая репутация на рынке 5Хорошие отношения с органами власти всех уровней ПОЛЕ СИВ

1Расширение производства позволяет снижать стоимость продукции 2Адекватные финансовые ресурсы - использовать новые технологии и новое оборудование 3 Высокое качество продукции и расширение ассортимента позволяет искать выход на новые рынки

ПОЛЕ СИУ

1 Рост цен на энергоресур. нужно нейтрализовать снижением стоимости продукции за счет увеличения объемов производства 2 Возможность появления новых конкурентов - высоким качеством своей продукции 3 Замедление роста рынка хорошей репутацией на рынке

Слабые стороны 1 Устаревшее оборудование 2 Плохо используются новые технологические разработки 3 Неразвитая сбытовая сеть 4 Слабое использование информационных технологий 5 Низкая зарплата персонала ПОЛЕ СЛВ

1 Устаревшее оборудование нужно заменять приобретением нового оборудования 2 Неразвитую сбытовую сеть расширять, выходя на новые рынки 3Низкую зарплату персонала увеличить из средств полученных от снижения единого социального налога до 18%

ПОЛЕ СЛУ

1 Рост цен на энергоресурсы нужно преодолевать снижением энергозатрат путем усовершенствования технологий.

 

      Таблица 10. Матрица возможностей

      
Вероятность использования возможностей Влияние
сильное умеренное малое
Высокая ПОЛЕ ВС

Приобретение новых технологий и нового оборудования

ПОЛЕ ВУ

Снижение единого социального налога до 18%

ПОЛЕ ВМ

Экономическая стабилизация

Средняя ПОЛЕ СС

Выход на новые сегменты рынка

ПОЛЕ СУ

Расширение ассортимента

ПОЛЕ СМ

Невысокий уровень инфляции

Низкая ПОЛЕ НС

Расширение производства

ПОЛЕ НУ

Использование новых разработок в области НИОКР

ПОЛЕ НМ

Увеличение доходов населения.

 

      Таблица 11. Матрица угроз

      
Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
разрушение критическое состояние тяжелое состояние "легкие ушибы"
Высокая ПОЛЕ ВР

Рост цен на энергоресурсы

ПОЛЕ ВК

Возможность появления новых конкурентов

ПОЛЕ ВТ

Высокий процент дешевого импорта

ПОЛЕ ВЛ

Снижение активности потребителя

Средняя ПОЛЕ СР

Проверки со стороны контролирующих органов

ПОЛЕ СК

Сдача позиций на рынке из-за отсутствия рекламы

ПОЛЕ СТ

Ужесточение экологических стандартов

ПОЛЕ СЛ

Лишение выгодных заказов из-за неотлаженных коммуникаций

Низкая ПОЛЕ НР

Износ оборудования

ПОЛЕ НК

Повышенные требования к качеству продукции со стороны заказчика

ПОЛЕ НТ

Отток квалифициров. кадров на другие предприятия

ПОЛЕ НЛ

Снижение уровня специалистов относительно конкурирующих организаций

 

      Таблица 12. Профиль среды

      
Факторы среды Важность для отрасли А Влияние на организацию В Направленность влияния.

С

Степень важности.

D = А*В*С

внешней среды:

1 Правительственная стабильность

2 Налоговая политика

3 Экономическая стабилизация

4 Невысокий уровень инфляции

5 Рост цен на энергоресурсы

6 Высокий уровень безработицы

7 Низкие доходы населения

8 Конкуренция на внутреннем рынке

Факторы внутренней среды:

9 Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками

10 Экономия от масштаба производства

11 Эффективность использования мощностей

12 Контроль в процессе производства

13 Способность к инновац в производствен. процессе

14 Гибкость производства при изменении моделей

15 Точное удовлетворен. покупательских запросов.

 
1 

2 

3 

2 

3 

2 

2 

2 
 
 

2 
 

1 

2 

2 

2 

1 

2

 
0 

3 

1 

1 

3 

1 

1 

3 
 
 

3 
 

3 

3 

3 

2 

2 

3

 
+1 

+1 

+1 

+1 

-1 

+1 

-1 

-1 
 
 

+1 
 

+1 

+1 

+1 

+1 

+1 

+1

 
0 

+6 

+3 

+2 

-9 

+2 

-2 

-6 
 
 

+6 
 

+3 

+6 

+6 

+4 

+2 

+6

 

      "Классификатор по продукту 1" Таблица 13

      
  Полный перечень продуктов Приоритет фактический 2009 г Приоритет плановый 2010 г Приоритет плановый 2011 г
 
1

2

3

4

5

6

Традиционные продукты:

Костюм зимний специальный для МВД

Костюм летний специальный для МВД

Костюм зимний для работников ДПС

Костюм зимний "Новоорчанин" для ВОХР

Костюм "Мастер" для работников АЗС

Костюм "Строитель"

 
1

1

1

3

2

3

 
2

1

2

1

1

3

 
3

1

1

2

1

3

 
1

2

3

Новые продукты:

Костюм зимний "Полет" для летчиков Костюм летний "Пилот" для летчиков Костюм зимний "Бурильщик"

 
1

1

2

 
1

2

1

 
2

1

1

 

      Оценка приоритетов:

      1 - максимальная концентрация совокупных ресурсов и усилий;

      2 - необходимый минимум совокупных ресурсов и усилий;

      3 - остаточный принцип. 

      Таблица 14

      "Классификатор по продукту 2" на 2009 год

      
   
Полный перечень продуктов
Приоритет 1

2009 г.

 
1

2

3

Традиционные продукты Костюм зимний специальный для МВД

Костюм летний специальный для МВД

Костюм зимний для работников ДПС

 
1.1

1.3

1.2

 
1

2

Новые продукты Костюм зимний "Полет" для летчиков Костюм летний "Пилот" для летчиков  
1.1

1.2

 

      На 2010 год

      
   
Полный перечень продуктов
Приоритет 1

2010 г.

 
1

2

3

Традиционные продукты Костюм летний специальный для МВД

Костюм зимний "Новоорчанин" для ВОХР

Костюм "Мастер" для работников АЗС

 
1.1

1.2

1.3

 
1

2

Новые продукты Костюм зимний "Полет" для летчиков Костюм зимний "Бурильщик"  
1.1

1.2

 

 

       На 2011 год

      
  Полный перечень продуктов Приоритет 1

2011 г.

 
1

2

3

Традиционные продукты Костюм летний специальный для МВД

Костюм зимний для работников ДПС

Костюм "Мастер" для работников АЗС

 
1.1

1.3

1.2

 
1

2

Новые продукты Костюм летний "Пилот" для летчиков Костюм зимний "Бурильщик"  
1.1

1.2

Информация о работе Менеджмент организации