Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа
На рубеже веков, когда в России заканчивается десятилетие экономических и политических реформ,перед Российской экономикой целом и перед каждой коммерческой фирмой,предприятием и организацией встают новые вопросы выживания в конкурентной среде.Данная ситуация характеризуется усилением международной конкуренции,обострением внутрироссийской конкурентной борьбы,ростомпотребительских требований к выпускаемым товарам и услугам, необходимостью использования новых,более эффективных методов управления.
Роль и место конкуренции в современном мире постоянно переосмысливается,если в России советского периода конкуренция понималась как негативная черта капитализма,его «звериный оскал»,то в настоящее время ни одна правительственная экономическая программа не обходится без шагов по увеличению конкурентоспособности российских предприятий.
Введение
Глава 1.Менеджмент, как наука об управлении человеческими
отношениями в процессе производства
1.1 История развития менеджмента
1.2 Понятие и методы современного менеджмента
Глава2.Конкуренция, как форма соперничества производителей
за редкие экономические блага
2.1 Понятия конкуренции в экономической науке
2.2 Основные типы рынков в зависимости от видов конкуренции
Глава 3.Оценка конкурентоспособности туристского предприятия
на примере ОАО «Лучезарный» г.Сочи
3.1 Анализ реализации функций менеджмента
3.2 Анализ конкурентоспособности туристского предприятия
Заключение .
Список литературы
Формы
конкурентоспособности |
ОАО «Лучезарный» | Конкуренты | ||
«Ивушка» | «Белые ночи» | |||
1. Туристический продукт | ||||
1.1. Качество обслуживания | 3 | 4 | 3 | 5 |
1.2. Уровень сервиса | 3 | 4 | 4 | 5 |
1.3. Престиж торговой марки | 2 | 4 | 4 | 5 |
1.4.Безопасность | 3 | 5 | 5 | 5 |
1.5. Комфортность | 3 | 5 | 4 | 5 |
1.6.Месторасположения | 5 | 5 | 5 | 4 |
1.7. Дополнительныеуслуги | 5 | 5 | 5 | 5 |
1.8. Ассортимент услуг | 4 | 5 | 5 | 5 |
2.
Цена (необходимо назвать ценовые
стратегии, применяемые на | ||||
3
Стратегия прочного внедрения. |
3
Стратегия прочного внедрения, стратегия скользящей, падающей цены |
3
Стратегия прочного внедрения |
4
Стратегия прочного внедрения, стратегия преимущественной цены | |
3. Каналы и формы сбыта | ||||
3.1. Турагенты | 1 | 4 | 4 | 4 |
3.2.Прямой сбыт | 4 | 4 | 4 | 4 |
3.3. Другие каналы | 4 | 4 | ||
3.4. Степень охвата рынка | 5 | 4 | 4 | 4 |
4. Продвижение турпродуктов на рынке | ||||
4.1.
Демонстрация туруслуг на |
5 |
3 |
3 |
3 |
4.2.Призы | 3 | 5 | 4 | 5 |
4.3. Реклама для посредников | 2 | 3 | 4 | 4 |
4.4. Реклама для туристов СМИ | 2 | 4 | 4 | 5 |
Общее количество баллов: | 57 | 67 | 68 | 72 |
«Мосэнерго»
Оценки в баллах означают:
5 – явный лидер в отрасли;
4 – выше среднего уровня, показатели стабильные;
3
– средний уровень, полное
соответствие отраслевым
2 – ухудшение показателей;
1 – кризисное положение
Подсчитав общее
количество баллов можно сделать вывод,
что в целом пансионат «Мосэнерго» является
самым конкурентоспособным на исследуемом
рынке, он набрал 72 балла. «Ивушка» и «Белые
ночи» при подсчете баллов набрали соответственно
67 и 68 баллов, тем самым они находятся в
примерно одинаковом конкурентном положении.
Пансионат «Лучезарный» набрал 57 баллов,
что говорит о его наименее выгодном конкурентном
положении на исследуемом рынке.
Таблица 3
Анализ
сильных и слабых сторон деятельности
ОАО «Лучезарный» в конкурентном
окружении
Показатели маркетинга | кризисное положение | ухудшение показателей | средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам | выше среднего уровня, показатели стабильные | явный лидер в отрасли |
1. Доля
рынка сбыта, контролируемая |
+ | ||||
2. Репутация предприятия и его услуг на рынке | + | ||||
3.Престиж торговой марки | + | ||||
4. Расходы по сбыту туруслуг | + | ||||
5. Уровень сервиса | + | ||||
6. Оргтехнические средства для сбыта туруслуг | + | ||||
7. Служба продаж, персонал (опыт, квалификация) | + | ||||
8. Уровень цен на туруслуги | + | ||||
9. Среднегодовое количество туристов | + | ||||
10. Качество
поступающей информации о |
+ |
Проанализировав сильные и слабые стороны ОАО «Лучезарный» в конкурентном окружении можно сделать вывод, что пансионат имеет
- выгодное месторасположение,
- постоянных клиентов,
- лечебно – оздоровительный детский центр,
Это основные положительные моменты в деятельности предприятия. В тоже время у пансионата есть серьезные проблемы, которые необходимо решать:
- отсутствие высококвалифицированных молодых специалистов
- слабая оснащенность оборудованием
-
отсутствие согласованности
- отсутствие грамотной сбытовой политики
- отсутствие денежных средств на реконструкцию номерного фонда
- слабая оснащенность оргтехническими средствами
Пансионату «Лучезарный» необходимо сформировать четкую сбытовую политику, используя, как можно больше каналов сбыта, скоординировать действия всех подразделений предприятия, привлечь молодых высококвалифицированных специалистов и за счет всего этого привлечь новых и удержать постоянных клиентов.
Сложные экономические
условия и острая конкурентная борьба
между пансионатами предъявляют
к современным руководителям
новые требования в осуществлении
кодровой политики организаций,в умении
организовать,сплотить,
Эффективную конкурентную борьбу пансионату необходимо вести по следующим направлениям:
- снижение себестоимости
туристских услуг при
-установление льготного курса в пользу иностранных туристов
-разработка
оригинальных туристских услуг,
-борьба с колебанием объёма потребителей в связи с сезонностью туризма
-внедрение современных методов обслуживание клиентов
В связи с развитием технических инноваций и глобализации туристского бизнеса руководству пансионата для достижения и удержания конкурентных приемуществ над другими конкурентами необходимо обязательно учитывать особенности современного этапа развития общества.
Заключение
В первой главе работы мы определили понятие менеджмента как науку об управлении человеческими отношениями в процессе производства,рассмотрели история менеджмента с учетом исторического опыта, тех целей и задач, которые ставились на разных этапах его развития. Выявили,что качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов менеджмента (иначе говоря, методов управления), от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем. Процесс управления деятельностью организации находит свое выражение в реализации определенных функций управления - направлениях управленческой деятельности, позволяющих в совокупности осуществлять управляющее воздействие и создавать необходимые условия для решения задач организации.
Во второй главе
работы мы определили понятие конкуренции
как форму соперничества
В третьей главе
работы была проанализирована реализация
функций менеджмента(
Таким образом,на
рубеже веков,когда заканчивается
эпоха экономических и
Список
литературы
1.А з
о е в В. «Конкуренция:анализ,
2.Г р и ц
а й М.А «Практикум по
3.Е ф р е м о в Е.В «Семь граней современного менеджмента»// Менеджмент в России и за рубежом. № 1, 1997
4.Ж у к о в Л.И., Горшков В.В. «Справочное пособие по труду и заработной плате».1990г
5.К а м а
е в В.Д «Экономическая теория»
6.К и р ц
н е р И.»Конкуренция и
7.К о з ы
р е в И.В «Менеджмент туризма.
8.К о х н о В.А. «Менеджмент» - М, 1993г
9.К у з н е ц о в Ю.В. «Проблемы теории и практики менеджмента».-СПБ 1994г..
10.М е с к о н М,и др., “Основы менеджмента”, - М., 1995 г
11.О д и н ц ов А.А «Менеджмент организации». - М.: 2004 г.
12.«Основные
направления Концепции
13.Х
а с а н о в Р. «Стратегии
конкуренции:анализ и практика»
14.Ю д а н о в А.Ю « Конкуренция» -М.1998г.
Информация о работе Менеджмент и конкуренция. Положительные и отрицательные свойства конкуренции