Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа
На рубеже веков, когда в России заканчивается десятилетие экономических и политических реформ,перед Российской экономикой целом и перед каждой коммерческой фирмой,предприятием и организацией встают новые вопросы выживания в конкурентной среде.Данная ситуация характеризуется усилением международной конкуренции,обострением внутрироссийской конкурентной борьбы,ростомпотребительских требований к выпускаемым товарам и услугам, необходимостью использования новых,более эффективных методов управления.
Роль и место конкуренции в современном мире постоянно переосмысливается,если в России советского периода конкуренция понималась как негативная черта капитализма,его «звериный оскал»,то в настоящее время ни одна правительственная экономическая программа не обходится без шагов по увеличению конкурентоспособности российских предприятий.
Введение
Глава 1.Менеджмент, как наука об управлении человеческими
отношениями в процессе производства
1.1 История развития менеджмента
1.2 Понятие и методы современного менеджмента
Глава2.Конкуренция, как форма соперничества производителей
за редкие экономические блага
2.1 Понятия конкуренции в экономической науке
2.2 Основные типы рынков в зависимости от видов конкуренции
Глава 3.Оценка конкурентоспособности туристского предприятия
на примере ОАО «Лучезарный» г.Сочи
3.1 Анализ реализации функций менеджмента
3.2 Анализ конкурентоспособности туристского предприятия
Заключение .
Список литературы
Пансионат "Лучезарный" является филиалом ОАО "Ростовэнерго" и находится в его оперативном подчинении, без образования юридического лица. Его деятельность осуществляется на принципах самофинансирования, то есть на полной самоокупаемости и бездотационности.
Он был создан
в сентябре 1977 г. приказом Минэнерго
СССР как структурное подразделение
Районного Энергетического
Географически выгодное расположение территории пансионата с учетом существующего рельефа местности, удалённость от трассы и городского шума, отсутствие экологической загрязнённости, наличие широкого пляжа, обильной растительности из хвойных и субтропических культур в сочетании с мягким климатом, а так же отсутствие близлежащих населенных пунктов и предприятий обеспечивают условия для организации полноценного отдыха.
Здания и сооружения окружает хорошо ухоженный парк, где удачно сочетаются природные и декоративные растения.Общая площадь территории пансионата составляет 4,75 га, в том числе площадь, занятая зданиями, сооружениями пансионата составляет 1,85 га.Земельный участок, на котором расположен пансионат "Лучезарный" находится в аренде с 1990г., сроком на 49 лет. Организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желания клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления.
При рассмотрении реализации функций менеджмента на данном предприятии можно сделать вывод что функция планирования отсутствует,т.к в пансионате не проводятся исследования по разработке специфических стратегий,предназначенных для того чтобы помочь организации достичь своих целей.К тому же высшее руководство пансионата не содействует в стремлении менеджеров среднего звена обеспечить необходимую базу для нововведений и изменений в культуре и сервисе обслуживания клиентов предприятия.Здесь отсутствует единый стратегический план,следовательно предприятие не стремится к осуществлению своей миссии и достижению долгосрочных целей.У пансионата отсутствуют выгодные перспективы,деятельность свою оно осуществляет в реальном времени при данных обстоятельствах и ресурсах,что обеспечивает стабильность функционирования пансионата.Выработанная и утверждённая миссия тоже отсутствует,следовательно менеджеры не стремятся обеспечить клиентов максимально возможным объёмом услуг,предоставляемых пансионатом,никто не стремиться регулярно отвечать на вопрос Кто наши клиенты? И Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?Руководство не стремиться ставить перед собой краткосрочные и долгосрочные цели для того чтобы в будущем их достигать.
Далее мы рассмотрели такую функцию менеджмента на предприятии как организация,благодаря которой была создана структура предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.Здесь,организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач,таких как деление организации на подразделения,службы и отделы, делегирование полномочий,т.е передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение,причем делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, и собственно ответственность не может быть делегирована. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желания клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления.
Существующая
на данный момент времени в пансионате
организационная структура
1.Административно-
2. Основные службы
и цехи: приемное отделение (корпус
№ I -"Приморский"; корпус №
2 - "Юниор")» медицинская часть
(ванное отделение;
3. Службы и
цехи технического
4. Службы и
цехи хозяйственного
5. Капитальное строительство.
Юридическое обслуживание осуществляет юрист. Спорными вопросами занимается юридический отдел ОАО «Ростовэнерго».
Основные службы, имеющиеся в пансионате:
*служба управления номерным фондом;
*административная служба;
*служба общественного питания;
*коммерческая служба;
*инженерно-техническая служба;
*вспомогательные и дополнительные службы.
Таким образом можно сделать вывод что в ОАО «Лучезарный» успешно реализуется организационная функция менеджмента.
На предприятии используется повременно-премиальная форма оплаты труда,т.е рабочим сверх оплаты отработанного времени по тарифным ставкам устанавливается премия за обеспечение определенных количественных и качественных показателей. Заработная плата работника при повременно-премиальной системе (ЗПпвп) определяется по следующей формуле:
Где Зп – тарифная заработная плата, соответствующая заработной плате, определённой по простой повременной системе;
П – сумма премии, установленной за обеспечение определённых количественных и качественных показателей работы.
По повременно-премиальным системам оплачивается труд значительной части рабочих, а также преобладающей части руководящих, инженерно-технических работников, служащих промышленных предприятий и организаций.
По способу начисления заработной платы данная система подразделяется на три вида: почасовую, поденную и месячную.
При почасовой оплате расчет заработка производится исходя из часовой тарифной ставки и фактически отработанных работником часов.[4;с79]
При поденной оплате расчет заработной платы осуществляется исходя из твердых месячных окладов 9 Ставок числа рабочих дней, фактически отработанных работников в данном месяце, а также числа рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц.
При помесячной оплате заработная плата работникам начисляется согласно окладам, утвержденным в штатном расписании приказом по предприятию, и количеству дней фактической явки на работу. Таким образом каждый сотрудник замативирован на максимальную трудоотдачу, самореализацию, повышение мастерства и уровня квалификации.
Обучение в институте за счет пансионата (2 чел.), приглашение специалистов для учебы на месте – по санитарному минимуму и пожарной безопасности, производится повышение квалификации медицинского персонала повышение категорий водителей (без отрыва от производства), переквалификация медицинских сестер в массажисток.
На
территории пансионата имеется комфортабельная
столовая с этажом для персонала,где
можно пообедать обеспечивая базовые(физиологические)
Для достижения мотивации обеспечивается воздействие мотивирующих факторов - таких, как ощущение успеха, продвижение по карьерной лестнице, признания со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей.Таким образом можно сделать вывод что в пансионате успешно реализуется мотивирующая функция менеджмента.
По средством контроля здесь обнаруживаются и разрешаются возникающие проблемы раньше, чем они становятся слишком серьезными. Производится учет рабочего времени руководителем каждой службы (составление контрольных табелей), осуществляются обходы рабочих мест как руководителями служб, так и администрацией, проводится охрана труда (проверка условий рабочего места). Руководитель, независимо от своего ранга осуществляет контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля избегают задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
Четыре
функции управления - планирование,
организация, мотивация и контроль
- имеют две общих
3.2
Анализ конкурентоспособности
туристского редприятия
на примере ОАО
«Лучезарный» г.Сочи
Для
конкретной туристской организации
привлекательность рынка
При выборе стратегии
конкуренции необходимо с одной
стороны иметь ясное
Проведём оценку
конкурентоспособности туристского предприятии
на примере ОАО «Лучезарный»
Таблица 1 «Сегментация рынка по каналам сбыта туристских услуг»
Каналы сбыта туруслуг |
ОАО «Лучезарный» |
Конкуренты | ||
«Ивушка» | «Белые ночи» | «Мосэнерго» | ||
Турагенты | + | + | + | |
Прямой сбыт | + | + | + | + |
Посредники | + | |||
Другие каналы (участия на выставках - ярмарках) | + | + |
На основе сегментации рынка по каналам сбыта туруслуг можно сделать вывод, что «Лучезарный» использует прямой сбыт и другие каналы, такие как участие на выставках и ярмарках, это способствует расширению рынка сбыта, но совершенно не используются посредники и турагенты для повышения уровня продаж туруслуг.
«Ивушка» и «Мосэнерго» используют турагентов
и прямой сбыт в качестве каналов сбыта,
но они не используют посредников и
другие каналы сбыта. «Белые ночи» использует
все каналы сбыта, что говорит о грамотной
политике в области сбыта.
Таблица2. «Сегментация
рынка по основным конкурентам»
Информация о работе Менеджмент и конкуренция. Положительные и отрицательные свойства конкуренции