Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:01, контрольная работа
Переход к рыночной экономике связан с переходом к системе современного менеджмента, главным объектом которого стано¬вится организация (предприятие), а внутри нее – человек труда, работник.
Логика социально-экономического развития стран с развитой рыночной экономикой поставила вопрос о глубокой перестройке менеджмента на основе качественно новых принципов.
В новом постинду¬стриальном обществе люди и прибыль неизбеж¬но связаны, однако финансовый капитал вытеснен человеческим в качестве стратегического ресурса.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Кадровая политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Роль человеческого фактора в управлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Роль оценки и подготовки специалистов в эффективности
работы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.1 Оценка персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.2 Подготовка персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4. Лидерство. Стиль управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.1 Понятие лидерства. Лидер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2 Ситуационный подход к лидерству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
4.3 Стиль руководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
5. Менеджеры в различных звеньях организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
6. Конфликты и изменения в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6.1 Конфликты и управление конфликтами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6.2 Организационные изменения и управление
этими изменениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Министерство
образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский
государственный университет»
Кафедра
«Финансы и менеджмент»
МЕНЕДЖМЕНТ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
"МЕНЕДЖМЕНТ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"
Выполнил:
студент
гр.
Проверил:
к.т.н.,
доцент Е.П. Михалева
Тула 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Кадровая политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Роль человеческого фактора в управлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Роль
оценки и подготовки
работы организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.1 Оценка персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.2 Подготовка персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4. Лидерство. Стиль управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.1 Понятие лидерства. Лидер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2
Ситуационный подход к
4.3 Стиль руководства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
5. Менеджеры
в различных звеньях
6. Конфликты и изменения в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6.1
Конфликты и управление
6.2 Организационные изменения и управление
этими изменениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике связан с переходом к системе современного менеджмента, главным объектом которого становится организация (предприятие), а внутри нее – человек труда, работник.
Логика социально-
В новом постиндустриальном обществе люди и прибыль неизбежно связаны, однако финансовый капитал вытеснен человеческим в качестве стратегического ресурса.
Говоря
об управлении человеческими ресурсами,
мы сталкиваемся с такой профессией
как менеджер по персоналу. Менеджер
по персоналу – профессия молодая,
зародилась в конце прошлого века.
Появление специалистов по работе с
персоналом, имеющих подготовку в
области социологии и психологии,
означало подлинную революцию в
традиционных формах кадровой работы.
Если до этого кадровая работа была
функцией линейных руководителей различного
уровня, а также работников кадровых
служб, занимающихся учетной, контрольной
и распорядительской
1. Кадровая политика
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры – это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк [6]:
– увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше: а) переводить на сокращенные формы занятости; б) использовать на несвойственных работах, на других объектах; в) направлять на длительную переподготовку и т.п.
– подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;
– набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия;
– набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования и т.п.
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:
– требования производства, стратегия развития предприятия;
– финансовые возможности предприятия, определяемый им допустимый уровень издержек на управление персоналом;
– количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др.;
– ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);
– спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;
– влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников;
– требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему [2]:
1. Кадровая
политика должна быть тесно
увязана со стратегией
2. Кадровая
политика должно быть
3. Поскольку
формирование
4. Кадровая
политика должна обеспечить
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.
Содержание
кадровой политики не ограничивается
наймом на работу, а касается принципиальных
позиций предприятия в
Кадровая политика формирует [7]:
· Требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);
· Отношение
к “капиталовложениям” в
· Отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);
· Отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также к переподготовке кадров;
· Отношение к внутрифирменному движению кадров и т.п.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
1. Связь со стратегией
2. Ориентация
на долговременное
3. Значимость роли кадров.
4. Круг
взаимосвязанных функций и
Кадровая
политика является составной частью
всей управленческой деятельности и
производственной политики организации.
Она имеет целью создать
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
· производственный;
· финансово- экономический;
· социальный (кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают [6]: