Менеджерская деятельность по внедрению системы управления персоналом на ООО СУ «Промтехстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов менеджерской деятельности в организации и проект по разработке и внедрению системы управления персоналом в ООО "СУ Промтехстрой".

Поставлены следующие задачи:

1. Исследовать теоретические основы разработки системы управления персоналом организации.

2. Выявить сущность, принципы и цели системы управления персоналом.

3. Исследовать основные подходы к разработке системы управления персоналом на основе концептуального подхода.

4. Исследовать систему управления персоналом в ООО "СУ Промтехстрой".

5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО "СУ Промтехстрой".

6. Определить социально-экономическую эффективность рекомендаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

РАЗДЕЛ 1. ПРОВЕДЕНИЕ МЕНЕДЖЕРСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ООО «СУ ПРОМТЕХСТРОЙ» 6

1.1 Хозяйственная деятельность предприятия 6

1.2 Организационно-управленческая структура предприятия 9

1.3 Анализ системы управления персоналом в ООО "СУ Промтехстрой" 11

РАЗДЕЛ 2. МЕНЕДЖЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «СУ ПРОМТЕХСТРОЙ» 24

2.1 Технологическая проработка проекта внедрения системы управления персоналом на ООО «СУ Промтехстрой» 24

2.2 Экономическое обеспечение внедрения системы управления персоналом на ООО «СУ Протехстрой» 30

РАЗДЕЛ 3. МЕНЕДЖЕРСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «СУ ПРОМТЕХСТРОЙ» 35

3.1 Маркетинговый анализ деятельности предприятия в Республике Башкортостан 35

3.2 Взаимодействие с потребителями 37

3.3 Взаимодействие с поставщиками 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа содержит 1 файл

Менеджерская деятельность по внедрению СУП на ООО «СУ Промтехстрой».doc

— 474.00 Кб (Скачать)

                   определение условий продаж в рассматриваемом периоде и размеров предоставляемых клиентам скидок;

                   координация деятельности менеджеров и коммерческого директора при участии в различных конкурсных торгах.

К сожалению, составление сбытовых прогнозов на предприятии не практикуется, хотя при разработке плана действий отдела маркетинга и сбыта в какой-то мере учитывается состояние внутренней и внешней среды фирмы, а именно:

      экономическое положение в стране и Республике Башкортостан;

      изменения в законодательстве РФ;

      деятельность конкурентов.

Ежемесячно менеджеры «СУ Промтехстрой» предоставляют директору отчет о проделанной работе. В отчете перечисляются сбытовые мероприятия, проведенные менеджерами за прошедший месяц (отчет по выполненным работам), а также продажи менеджера за месяц (отчет по контрактам). На основании этих отчетов производится сравнение запланированного и выполненного объема работ и происходит некоторая корректировка квартального плана сбытовой деятельности. Ежемесячные отчеты о проделанной работе – главный источник информации директора о деятельности менеджеров по сбыту. Кроме этого директор осуществляет контроль работы менеджеров, ее количественную и качественную оценку с помощью личных наблюдений и организации «обратной связи» (общения с клиентами).

 


3.3 Взаимодействие с поставщиками

Основным поставщиком материала является ООО «Уфалеспром», с. Байкибашево. На лесозаготовительной базе Караидельского района выбирается лучший лес для будущих домов и транспортируется к производственным линиям филиала ООО «СУ Промтехстрой» с.  Старобурново, по изготовлению оцилиндрованного бревна, пиломатериала и пиловочника. Оцилиндрованное бревно изготавливается диаметрами от 16 до 32 см, а его длина благодаря новому оцилиндровочному станку может достигать 10 метров. После обработки оцилиндровочные бревна могут стать стенами дома: каждое из них имеет выбранный паз с четырьмя шипами и компенсационный пропил, который позволяет снять напряжение по всей длине бревна. 

Тщательный контроль каждого этапа производства, дает гарантию высокого качества конечного изделия: кругляка, бруса, дома, коттеджа.

ООО "СТАНКОЛЕС" производит современное, качественное и недорогое деревообрабатывающее оборудование для распиловки древесины. Главное направление деятельности компании - удовлетворение спроса лесоперерабатывающих заводов и комбинатов России и ближнего зарубежья, небольших предприятий и частных предпринимателей в сельских районах, обеспечение их качественными и надежными станками. Также  осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание, бесплатное обучение персонала работе на оборудовании.

Предприятие было зарегистрировано в апреле 2000 года. Первая ленточная пилорама была выпущена в сентябре 2000 г. под маркой "Бобер". В 2001 году она была снята с производства и с сентября 2001 г. была заменена на пилораму "Стингер". С целью повышения производительности вышеуказанной пилорамы в 2002 г. был запущен в производство кромкообрезной станок "Самурай". Учитывая пожелания наших клиентов из сельских районов, в 2004 г. запустили в производство недорогой оцилиндровочный станок "Томагавк" и дисковую пилораму "Медведь". Ко всем станкам ООО «Станколес» производит заточные станки и разводные приспособления.

В 2003 г. по просьбе лесопромышленных хозяйств «Станколес» приступило к конструированию лесопильных потоков на базе новой группы станков в составе автоматизированной гидравлической пилорамы "Тигр", кромкообрезного станка "Самурай" и многопильного станка "Тайфун" (пилорама второго ряда). Для этого также были сконструированы накопительный стол, цепные, роликовые и ленточные транспортеры, устройства сбрасывания и поштучной выдачи бревен, сортировочный стол.

Фирма обладает всем необходимым оборудованием для выполнения заказов от проектирования до изготовления (в том числе сложного нестандартного оборудования). Качество выпускаемой продукции отвечает всем требованиям современных стандартов.

На предприятии внедрена и действует система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИSO 9001-2001.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования было выявлено, что создание системы управления персоналом предприятия предполагает создание единых принципов и функций стратегического управления развития персонала, разработку оптимальной организационной структуры управления, а также разработку подсистем СУП, конкретных методов работы с персоналом на предприятии, включающих тестирование, найм и отбор персонала, аттестацию, работу с резервом на выдвижение и др.

В качестве объекта исследования и разработки системы управления персоналом была выбрана организация ООО "СУ Промтехстрой", основной деятельностью которой является производство оцилиндрованного бруса и строительство из него зданий и сооружений малой этажности.

При исследовании системы управления персоналом ООО "СУ Промтехстрой" был использован концептуальный подход к разработке системы управления персоналом, который использует современные методы и технологии ее построения.

Анализ показал, что в ООО "СУ Промтехстрой" высокий кадровый потенциал. В организации осуществляется правильная политика процентного соотношения опытных квалифицированных специалистов и молодых кадров, что отражено в структуре персонала по стажу и квалификации.

При исследовании существующей системы управления персоналом в ООО "СУ Промтехстрой" было выявлено, что основными задачами по управлению персоналом в условиях экономического кризиса, приведшего к резкому падению выручки, в ООО "СУ Промтехстрой" считают вопросы оптимизации бизнес-процессов, совершенствования организационной структуры и уменьшения дублирующих функций, повышения исполнительской и трудовой дисциплины. При этом целью развития системы управления персоналом ООО "СУ Промтехстрой" состоит в создании системы своевременного обеспечения менеджмента предприятия полной и достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, позволяющей повысить адаптационные функции предприятий в условиях возрастающей динамики изменений внешних и внутренних условий.

По результатам исследования системы управления персоналом был предложен комплекс мероприятий по разработке системы управления персоналом ООО "СУ Промтехстрой":

1. Реорганизация структуры управления, введение должности Менеджера по управлению персоналом в кризисных условиях.

2. Создание пакета документов, регламентирующих деятельность персонала.

Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве компаний затраты на персонал составляют значительную, если не главную статью издержек. Это допустимо в условиях стабильности и развития компании, но в кризисе все меняется. Затратная система не только не оправдывает себя, но и становится фактором, угрожающим благополучию компании и самих сотрудников. Затратность системы управления персоналом компании необходимо снижать. Система должна стать более экономичной.

Поэтому было предложено построение системы управления в ООО "СУ Промтехстрой" начать с штатно-структурной реорганизации, в результате которой необходимо ввести должность менеджера по управлению персоналом в кризисной ситуации и провести сокращения в планово-экономическом отделе.

В результате реорганизации планируется получить экономический эффект в размере 86, 916 тыс. руб.

Введенному в должность менеджеру по персоналу совместно с юристом ООО "СУ Промтехстрой" необходимо разработать пакет документов, регламентирующих деятельность персонала, среди которых: ЖМП - "желаемая модель поведения работника", коллективный договор, Положение о предприятии, Положение о персонале, Должностные инструкции, Положения о службах и отделах.

В результате регламентации деятельности структурных подразделений и персонала прогнозируется получить годовой экономический эффект в размере 1961,86 тыс. руб.

Суммарный экономический эффект от внедрения мероприятий по разработке системы управления персоналом составит: + 2045,776 тыс. руб.

Кроме того, внедрение мероприятий по разработке системы управления персоналом в ООО "СУ Промтехстрой" направлено на повышение социальной защищенности персонала, ведь наличие в организации таких документов как Положение о предприятии, Положение о персонале и Коллективный договор снижают напряженность в отношениях между персоналом и управляющей системой и повышают чувство социальной защищенности персонала.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II [Текст] - М.: Велби, 2009.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2009.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2009.

4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2009.

5.                  Биктяков К.С. Повышение адаптивности системы управления персоналом хозяйствующих субъектов [Текст] // Управление персоналом. - 2008. - № 11

6.                  Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации [Текст] - М.: Академия, 2006. - 400с.

7.                  Васильева М.Г. Развитие управления персонала в условиях инноваций [Текст] // Управление персоналом. - 2009. - № 4. - с.54-56.

8.                  Горелик С.Л. Цели фирмы и цели автоматизации ("дерево целей" и показатели деятельности компании) [Электронный ресурс] // "Экономика и время" - http://bigc.ru/publications/swot_analise.php.

9.                  Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс] - Таганрог, ТГРУ - http://www.aup.ru

10.             Кибанов А.М. Методы построения системы управления персоналом [Текст] // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - № 6.

11.             Концепция системы управления персоналом [Электронный ресурс] - http://www.persona-nova.ru/article19.html

12.             Кочкина Н.В. Количественная оценка содержательности труда [Текст] - М.: Экономика, 2004. - 296 с.

13.             Литягин А.А. Идеальная система премирования [Электронный ресурс] - www.E-xecutive.ru

14.             Литягин А.А. Целевое управление и премирование. Технология управления персоналом в России. Опыт профессионалов [Текст] - М.: Знание, 2003.

15.             Михайлова А.С. Контроллинг персонала - инновационная модель управления системой управления персоналом [Текст] // Управление персоналом. - 2009. - № 6.

16.             Овчинникова Т.И. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики [Текст] // Управление персоналом. - 2007. - №7. - с.34-39.

17.             Первенцев А.Р. Развитие системы управления персоналом в условиях организационных изменений [Текст] // Кадровик. Кадровый менеджмент, № 6, июнь 2008.

18.             Саубанова Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии [Текст] // Управление персоналом. - 2009. - № 1.

19.             Селина А.И. Организационно-методические аспекты аудита системы управления персоналом предприятий [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2009.

20.             Суровикин Н.В. Система управления персоналом как инновация: часть первая [Электронный ресурс] // Служба управления персоналом. - 2004. - № 2.

21.             Чечевицина Л.Н. Экономический анализ [Текст]: Учебное пособие. - Ростов /Д: Феникс, 2008.

22.             Ярцева С.И. Управление персоналом [Текст]: Тест лекций - М.: ГИУ, 2008.

 

 

 

             

 

 

 

28

 



Информация о работе Менеджерская деятельность по внедрению системы управления персоналом на ООО СУ «Промтехстрой»