Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов менеджерской деятельности в организации и проект по разработке и внедрению системы управления персоналом в ООО "СУ Промтехстрой".
Поставлены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы разработки системы управления персоналом организации.
2. Выявить сущность, принципы и цели системы управления персоналом.
3. Исследовать основные подходы к разработке системы управления персоналом на основе концептуального подхода.
4. Исследовать систему управления персоналом в ООО "СУ Промтехстрой".
5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в ООО "СУ Промтехстрой".
6. Определить социально-экономическую эффективность рекомендаций.
ВВЕДЕНИЕ 5
РАЗДЕЛ 1. ПРОВЕДЕНИЕ МЕНЕДЖЕРСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ООО «СУ ПРОМТЕХСТРОЙ» 6
1.1 Хозяйственная деятельность предприятия 6
1.2 Организационно-управленческая структура предприятия 9
1.3 Анализ системы управления персоналом в ООО "СУ Промтехстрой" 11
РАЗДЕЛ 2. МЕНЕДЖЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «СУ ПРОМТЕХСТРОЙ» 24
2.1 Технологическая проработка проекта внедрения системы управления персоналом на ООО «СУ Промтехстрой» 24
2.2 Экономическое обеспечение внедрения системы управления персоналом на ООО «СУ Протехстрой» 30
РАЗДЕЛ 3. МЕНЕДЖЕРСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «СУ ПРОМТЕХСТРОЙ» 35
3.1 Маркетинговый анализ деятельности предприятия в Республике Башкортостан 35
3.2 Взаимодействие с потребителями 37
3.3 Взаимодействие с поставщиками 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Экономия от снижения затрат на содержание персонала составит:
5550,0*12 = 66600 руб.
С учетом ЕСН (26,0%): 83916,0 руб.
Реорганизованная структура управления в условиях кризиса представлена на Рис.2 Приложения 3.
На должность менеджера по персоналу должно быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности менеджмент.
В соответствии с должностной инструкцией менеджер по персоналу ООО "СУ Промтехстрой":
- организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
- обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
- определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
- осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.
- организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
- доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
- организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
- совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
- разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
- консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
- принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
- составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
Кроме того, введенному в должность менеджеру по персоналу совместно с юристом ООО "СУ Промтехстрой" предстоит разработать пакет документов, регламентирующих деятельность персонала, среди которых:
1. ЖМП - "желаемая модель поведения работника".
2. Коллективный договор.
3. Положение о предприятии.
4. Положение о персонале.
5. Реально действующие Должностные инструкции.
6. Положения о службах и отделах.
Так как эффективность деятельности любой организации определяется размером ее нераспределенной прибыли, то эффективность от рекомендуемого мероприятия по разработке системы управления персоналом можно рассчитать как увеличение нераспределенной прибыли на 20%.
Чистая прибыль за 2009 год определена как разность между прибылью до налогообложения (12907,0 тыс. руб) и расчетами по налогу на прибыль (3097,7 тыс. руб) и составляет 9809,3 тыс. руб.
Тогда экономический эффект от внедрения данного мероприятия по созданию пакета документов, регламентирующих деятельность персонала составит:
9809,3 * 0,20 = 1961,86 тыс. руб.
Суммарный экономический эффект от внедрения мероприятий по разработке системы управления персоналом составит: + 2045,776 тыс. руб.
Необходимо отметить и социальную эффективность от внедрения мероприятия по созданию пакета документов, регламентирующих деятельность персонала.
Наличие в организации таких документов как Положение о предприятии, Положение о персонале и Коллективный договор снижают напряженность в отношениях между персоналом и управляющей системой и повышают чувство социальной защищенности персонала.
РАЗДЕЛ 3. МЕНЕДЖЕРСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ООО «СУ ПРОМТЕХСТРОЙ»
3.1 Маркетинговый анализ деятельности предприятия в Республике Башкортостан
ООО "СУ Промтехстрой" производит строительные конструкции деревянных домов, бани, малые архитектурные формы из профилированного соснового бруса с использованием финской технологии и оборудования ведущих европейских производителей.
ООО "СУ Промтехстрой" предлагает широкий спектр услуг: от дизайн-проекта и строительства срубовых домов до декорирования помещения. Компания ООО "СУ Промтехстрой" ведет строительную деятельность более десяти лет. Основными направлениями деятельности являются производство оцилиндрованного бревна, пиломатериала, строительство "под ключ" деревянных сооружений: срубовых домов, бань, беседок.
Отличительная особенность организации - уникальная технология строгания, используемая в процессе производства. На предприятии налажен выпуск обрезного и необрезного пиломатериала, доски и бруса различных размеров.
Основные направления деятельности фирмы:
— производство строительно-монтажных работ;
— производство и реализация лесоматериалов;
— оказание транспортных, бытовых и иных услуг предприятиям всех форм собственности и населению;
У предприятия имеются производственные корпуса, которые удовлетворяют условиям строительного процесса, существуют внутренние транспортные коммуникации.
Продукция данного предприятия в основном сбывается на территории Республики Башкортостан. Поэтому рынок можно охарактеризовать как региональный. Для нашего предприятия это рынок строительно-монтажных работ. География рынка определяется границами Республики Башкортостан. Рынок услуг строительно-монтажных работ является олигопольным рынком, с косвенным воздействием государства на спрос.
Основными покупателями продукции и работ ООО «СУ Промтехстрой» являются индивидуальные покупатели, физические и юридические лица, также различные по размерам организации, расположенные в Республике Башкортостан. Многие из этих организаций являются постоянными клиентами предприятия.
В настоящее время работа ООО «СУ Промтехстрой» ориентирована на выделенные потребительские сегменты - это заказчики - юридические и физические лица.
Фирма поддерживает и расширяет установленные связи с основными поставщиками материалов, с целью выявления новых строительных материалов. Использует новые разработки в области строительства, производит обучение и переподготовку персонала.
3.2 Взаимодействие с потребителями
Рынок сбыта строительных услуг предприятия можно сегментировать по географическому признаку (г. Уфа, Уфимский район, близлежащие города: г. Бирск, г. Благовещенск, г. Давлеканово, г. Дюртюли, п.г.т. Чишмы) и по технологическому принципу (промышленное строительство, гражданское строительство, лесоматериалы).
В настоящий момент можно отметить также получение подрядов на строительные работы через систему конкурсных торгов.
Для распределения строительной продукции, «Промтехстрой» использует каналы нулевого уровня, то есть работает непосредственно с заказчиками.
Рассмотрим организацию работы отдела сбыта предприятия «СУ Промтехстрой» поподробнее.
Раз в три месяца на совещании, в котором принимают участие коммерческий директор и менеджеры отдела разрабатывается план работы отдела сбыта на следующий квартал.
На этом совещании также анализируется работа отдела за прошедший квартал. При подведении итогов деятельности отдела маркетинга и сбыта предприятия происходит обсуждение следующих вопросов:
сравнение количества строительных работ в текущем и прошедшем временных периодах;
анализ клиентов предприятия
анализ условий продаж строительных услуг предприятия;
анализ размеров скидок, предоставляемых клиентам; соотношение различных размеров скидок;
качественные и количественные характеристики деятельности менеджеров;
выполнение или невыполнение отдельных пунктов плана деятельности отдела в прошедшем квартале, причины невыполнения;
анализ расходов предприятия на рекламу и результатов, достигнутых благодаря рекламе;
Менеджеры по сбыту отбирают и анализируют различные варианты рекламы, окончательное решение принимает коммерческий директор.
Непосредственно сбытовую деятельность менеджеров по сбыту можно разделить на две части:
1. «Пассивный» сбыт– работа с клиентами, которые обратились в фирму. Потенциальные покупатели связываются с предприятием по телефону или лично посещают офис. Работа менеджеров может состоять в следующем:
консультация клиентов по стоимости различных видов строительных работ;
ознакомление клиентов с условиями выполнения строительных работ, демонстрация каталогов и проспектов;
осведомление потенциальных покупателей жилого фонда с расценками на жилье в домах, строящихся «СУ Промтехстроем»;
выставление счетов потенциальным клиентам;
2. «Активный» сбыт– поиск и привлечение новых клиентов. Активный сбыт также происходит, как по телефону, так и лично. Он включает в себя следующие действия:
поиск потенциальных клиентов с помощью телефона (телемаркетинг), справочников, средств массовой информации, методом опроса уже имеющихся клиентов;
посещение возможных клиентов с раздачей прайс-листов, проспектов и каталогов;
посещение специализированных строительных выставок (в основном в г. Уфа) с раздачей рекламных материалов и сбором различной информации о конкурентах;
участие в строительных выставках;
рекламные выступления на строительных семинарах, съездах и конференциях.
Структура службы сбыта предприятия – комплексная: преобладает территориальная структура, но есть также и ориентация на потребителя. Первый менеджер по сбыту полностью отвечает за «активный» и «пассивный» сбыт на местном рынке (г. Уфа, Уфимский район), второй – за «активный» и «пассивный» сбыт на близлежащей территории (г. Бирск, г. Благовещенск, г. Давлеканово).
При длительном отсутствии одного из менеджеров на рабочем месте (болезнь, командировка и т. д.) другой менеджер заменяет его. При «пассивном» сбыте вопрос, кто из менеджеров по сбыту будет работать с потенциальным покупателем, решается по принципу «кто поднял трубку». «Активный» сбыт осуществляется по принципу ориентации на потребителя: с клиентом работает тот, кто его нашел. (Последнее вносит некоторую путаницу в работу и отчетность менеджеров, так как возникают ситуация, когда, например, в офис приходит клиент из Уфы и с ним договаривается о работе менеджер, «ведущий» близлежащие территории.)
Менеджеры по сбыту также следят за оплатой счетов, выставленных клиентам и, после поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролируют и координируют процесс строительных работ. (Этим занимается менеджер, который работал с данным клиентом).
Коммерческий директор осуществляет организацию, планирование и контроль работы отдела сбыта. Кроме этого он занимается организацией участия предприятия в конкурсных торгах (тендерах). Коммерческий директор собирает информацию о проведении конкурсных торгов, организует подготовку документации для тендеров, принимает непосредственное участие в конкурсных торгах.
Менеджеры по сбыту при получении информации о готовящихся конкурсных торгах передают ее коммерческому директору для принятия решения об участии или неучастии в данном тендере. При подготовке к участию и непосредственно участии в конкурсных торгах, менеджеры по сбыту помогают коммерческому директору в подготовке документации и решении текущих вопросов.
Система оплаты труда менеджеров предприятия «СУ Промтехстрой»– оклад + премия. Оклады менеджеров по сбыту устанавливаются согласно штатному расписанию предприятия. Премии выплачиваются по результатам сделок конкретного менеджера. Менеджеры, как и все сотрудники фирмы, обеспечены «полным социальным пакетом»: им предоставляются отпуска, больничные и пр.
Планирование маркетинговой деятельности предприятия на ближайшие три месяца включает в себя следующее:
разработка примерного плана рекламных мероприятий на рассматриваемый период и определение менеджеров, ответственных за их проведение;
выявление круга потенциальных клиентов и разработка плана действий на данном рынке (исполнителем является менеджер по сбыту, работающий с местным рынком);
определение зоны компетенции и зоны ответственности менеджеров при проведении различных сбытовых мероприятий;
определение сроков проведения различных маркетинговых мероприятий;