Механизмы формирования стратегического управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть механизмы формирования системы стратегического управления.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- определить понятие, принципы и сущность стратегического управления;
- выявить содержание процесса стратегического управления;
- раскрыть механизмы формирования системы стратегического управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………..……….3

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
1. 1. Понятие стратегического управления…………………..……....…6
1. 2. Содержание процесса стратегического управления: этапы стратегического управления……………………………………..…………....10
1. 3. Механизмы формирования системы стратегического управления.............................................................................................................18

ГЛАВА 2. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»
2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и организация использования персонала………………...…………………….27
2. 2. Анализ механизмов формирования системы стратегического управления в ОАО «Великоновгородский мясной двор»…….....………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………....……………44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……….......................…….47

Работа содержит 1 файл

Механизмы формирования стратегического управления на предприятииДокумент Microsoft Office Word.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Анализируя  материал курсового исследования можно  отметить, что концепция интеграции механизмов стратегического управления заключается в том, что все механизмы разработки и реализации стратегий организации взаимосвязаны между собой и могут существовать только в единстве стратегического, тактического и оперативного уровней управления. Опираясь на прогнозную рыночную информацию, стратегическое управление должно легко проецироваться на привычные для менеджмента инструменты тактического и оперативного управления.

     Система стратегического управления должна включать механизмы с различной  длительностью их жизненного цикла  в зависимости от краткосрочных  или долгосрочных целей, то есть от уровня управления: стратегического, тактического или оперативного. Только в этом случае возможен сдвиг мотивов социальной организации предприятия на достижение стратегических целей хозяйствующего субъекта.

     Однако  нужно учитывать, что при изменении  механизмов разработки стратегий организации, которые помогают организации выбрать ту или иную стратегию, изменяются и механизмы реализации стратегий организации. То есть, между механизмами стратегического управления нет жестких разграничений, они взаимосвязаны и в рамках отдельных стратегических решений в разной степени дополняют друг друга.

     В условиях конкуренции появления инновационных продуктов играет ключевую роль при удержании позиций ОАО «Великоновгородский мясной двор» на рынке. Рынок мясопродуктов насыщен предложениями, схожими по цене и качеству, что заставляет ОАО «Великоновгородский мясной двор» периодически пересматривать принципы успешной конкуренции, акцентировав внимание на выпуске инновационных продуктов.

     Примером  могут служить инновации ОАО «Великоновгородский мясной двор» во вкусовых линейках традиционных продуктов (колбасы с добавками «прованские травы», «королевский орех» и др.) и сосиски в вакуумной упаковке, разделенной на две равные герметичные части.

     Сегодня задача ОАО «Великоновгородский мясной двор» по-прежнему состоит в выпуске новых видов продукции и в оптимизации финансовых результатов своей деятельности, то есть, формировании ассортимента с точки зрения максимизации прибыли и рентабельности. Таким образом, в современных условиях ОАО «Великоновгородский мясной двор» должно разрабатывать и внедрять инновационную и ассортиментную политику.

     Целостность и системность стратегического управления развитием ОАО «Великоновгородский мясной двор» придают основные составляющие системы стратегического управления: стратегическое планирование, процедуры выбора и реализации приоритетов финансовой политики компании, механизма обеспечения инвестиционного и инновационного процесса, включая обеспечение развития организационного, технологического и научно-технического потенциала, стимулирования НТП.

     В ОАО «Великоновгородский мясной двор» механизмы формирования системы стратегического управления взаимосвязаны между собой. Экономические механизмы в ОАО «Великоновгородский мясной двор» реализуются через рыночные механизмы цен, определяемые динамикой спроса и предложения, воспроизводством основных фондов и ускоренной амортизацией и т. д.

     Организационные механизмы применяются когда идет массированная маркетинговая разведка рынка, и структура производства подстраивается под рыночную конъюнктуру и поведение конкурентов. Инструментами организационных механизмов в ОАО «Великоновгородский мясной двор» выступают реструктуризация предприятия и реорганизация организационной структуры, позиционирование рынков и потребителей, рыночная организация управления и бизнес-планирование, оперативное регулирование производственной деятельности и т. д. Наиболее активной и гибкой составляющей частью комплексной системы стратегического управления в ОАО «Великоновгородский мясной двор» является мотивационная составляющая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление / Пер. с  англ. – СПб.: Наука, 1989. – 360 с
  2. Байгереев, М. Основы стратегического менеджмента // Человек и тpуд. - 2007. - № 2. - С. 12-16
  3. Байгереев, М. Основы стратегического менеджмента // Человек и тpуд. - 2007. - № 6. -   С. 54-58
  4. Бланк И. А. Торговый менеджмент. – К.: УФИМБ, 1997. – С. 28 – 35
  5. Боровских, Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития // Маркетинг. - 2005. - № 2. - С. 37-48
  6. Быстров В. Стратегическое управление. Как оценить эффективность? // Экономика и жизнь. – 2006. - № 28. – С. 31
  7. Виноградова, И. Стратегия управления персоналом // Служба кадров и персонала. - 2006. - № 9. - С. 12-16
  8. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 1998. – 345 с.
  9. Волков, А. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маpкетинг. - 2006. - № 4. -  С. 19-29. - Начало. Продолжение см. в № 5 за 2006 г.
  10. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: Учеб. для студентов / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М., 2008. – С. 5
  11. Гершун А. и др. Технологии сбалансированного управления. – М.: Олимп-Бизнесс, 2007. – 256 с.
  12. Гунин В. Методы стратегического управления развитием предприятия в режиме реального времени // Рынок ценных бумаг. – 1999. - № 24. – С. 12 – 16
  13. Ефремова Л. Совершенствование стратегического управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № 9. – С. 105 – 110
  14. Ишалева О. Маркетинговый анализ в стратегическом управлении // Маркетинг. – 2007. - № 5. – С. 18 - 32
  15. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. – М.: Русская Деловая литература, 1998. – 768 с.
  16. Лаева, Т. В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С. 56-63
  17. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией // Управление персоналом. – 2005. - № 6, 17. 22, 23, 24; 2006. - № 2
  18. Логинов, П. П. Процессный подход к управлению стратегической позицией предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 4. - С. 10-19
  19. Логвинов, С. Проблемы прогнозирования и стратегического планирования // Экономист. - 2007. - № 5. - С. 93-96
  20. Машин, М. Комплексный подход к формированию системы стратегического планирования на предприятии // Управление персоналом. - 2007. - № 16. - С. 51-52
  21. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 288 с.
  22. Нечаева, Т. Стратегическое планирование и стратегический маркетинг: некоторые вопросы методологии // Проблемы теории и практики управления : международный журнал. - 2006. - № 9. - С. 111-114
  23. Нивен П. Диагностика сбалансированной системы показателей. – М.: Олимп-Бизнесс, 2008. – 416 с.
  24. Парахин В. Н. Стратегический менеджмент: учебник. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  25. Пашутин С. Б. Как построить фармбизнес. – М.: Вершина, 2006. – 224 с.
  26. Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка. – М., 2000. – 250 с.
  27. Столяров Н. Стратегическое управление и контроль // Проблемы теории  и практики управления. – 2006. - № 8. – С. 8 - 16
  28. Стратегическое планирование и развитие предприятий // Проблемы теории и практики управления : международный журнал. - 2006. - № 6. – C/ 3 - 7
  29. Стратегическое планирование и развитие предприятий: по материалам симпозиума "Проблемы комплексного развития предприятий" / подгот. П. Шинкаренко // Финансовый бизнес. - 2006. - № 5. - С. 73-79
  30. Таганов, Д. Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 1. - С. 10
  31. Томпсон А. А. , Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Пер. с анг.; Под ред. Л. Г. Зайцева и М. И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 380 с.
  32. Тяпкин С. Комплексная оценка системы стратегического управления предприятием в условиях риска // Проблемы теории  и практики управления. – 2007. - № 3. – С. 114 – 118
  33. Фардзинова И. Некоторые принципы стратегического управления предприятиями // Государственная служба. – 2005. - № 6. – С. 126 – 132
  34. Хрусталев Е. Когнитивные технологии в теории и практике стратегического управления // Проблемы теории  и практики управления. – 2007. - № 4. – С. 25 - 33
  35. Черкашенко, В. Стратегический менеджмент - искусство или технология?  // Банковское дело. - 2005. - № 11. - С. 52-59

Информация о работе Механизмы формирования стратегического управления на предприятии