Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть механизмы формирования системы стратегического управления.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- определить понятие, принципы и сущность стратегического управления;
- выявить содержание процесса стратегического управления;
- раскрыть механизмы формирования системы стратегического управления;
ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………..……….3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
1. 1. Понятие стратегического управления…………………..……....…6
1. 2. Содержание процесса стратегического управления: этапы стратегического управления……………………………………..…………....10
1. 3. Механизмы формирования системы стратегического управления.............................................................................................................18
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»
2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и организация использования персонала………………...…………………….27
2. 2. Анализ механизмов формирования системы стратегического управления в ОАО «Великоновгородский мясной двор»…….....………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………....……………44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……….......................…….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя материал курсового исследования можно отметить, что концепция интеграции механизмов стратегического управления заключается в том, что все механизмы разработки и реализации стратегий организации взаимосвязаны между собой и могут существовать только в единстве стратегического, тактического и оперативного уровней управления. Опираясь на прогнозную рыночную информацию, стратегическое управление должно легко проецироваться на привычные для менеджмента инструменты тактического и оперативного управления.
Система стратегического управления должна включать механизмы с различной длительностью их жизненного цикла в зависимости от краткосрочных или долгосрочных целей, то есть от уровня управления: стратегического, тактического или оперативного. Только в этом случае возможен сдвиг мотивов социальной организации предприятия на достижение стратегических целей хозяйствующего субъекта.
Однако нужно учитывать, что при изменении механизмов разработки стратегий организации, которые помогают организации выбрать ту или иную стратегию, изменяются и механизмы реализации стратегий организации. То есть, между механизмами стратегического управления нет жестких разграничений, они взаимосвязаны и в рамках отдельных стратегических решений в разной степени дополняют друг друга.
В условиях конкуренции появления инновационных продуктов играет ключевую роль при удержании позиций ОАО «Великоновгородский мясной двор» на рынке. Рынок мясопродуктов насыщен предложениями, схожими по цене и качеству, что заставляет ОАО «Великоновгородский мясной двор» периодически пересматривать принципы успешной конкуренции, акцентировав внимание на выпуске инновационных продуктов.
Примером могут служить инновации ОАО «Великоновгородский мясной двор» во вкусовых линейках традиционных продуктов (колбасы с добавками «прованские травы», «королевский орех» и др.) и сосиски в вакуумной упаковке, разделенной на две равные герметичные части.
Сегодня задача ОАО «Великоновгородский мясной двор» по-прежнему состоит в выпуске новых видов продукции и в оптимизации финансовых результатов своей деятельности, то есть, формировании ассортимента с точки зрения максимизации прибыли и рентабельности. Таким образом, в современных условиях ОАО «Великоновгородский мясной двор» должно разрабатывать и внедрять инновационную и ассортиментную политику.
Целостность и системность стратегического управления развитием ОАО «Великоновгородский мясной двор» придают основные составляющие системы стратегического управления: стратегическое планирование, процедуры выбора и реализации приоритетов финансовой политики компании, механизма обеспечения инвестиционного и инновационного процесса, включая обеспечение развития организационного, технологического и научно-технического потенциала, стимулирования НТП.
В ОАО «Великоновгородский мясной двор» механизмы формирования системы стратегического управления взаимосвязаны между собой. Экономические механизмы в ОАО «Великоновгородский мясной двор» реализуются через рыночные механизмы цен, определяемые динамикой спроса и предложения, воспроизводством основных фондов и ускоренной амортизацией и т. д.
Организационные
механизмы применяются когда идет массированная
маркетинговая разведка рынка, и структура
производства подстраивается под рыночную
конъюнктуру и поведение конкурентов.
Инструментами организационных механизмов
в ОАО «Великоновгородский мясной двор»
выступают реструктуризация предприятия
и реорганизация организационной структуры,
позиционирование рынков и потребителей,
рыночная организация управления и бизнес-планирование,
оперативное регулирование производственной
деятельности и т. д. Наиболее активной
и гибкой составляющей частью комплексной
системы стратегического управления в
ОАО «Великоновгородский мясной двор»
является мотивационная составляющая.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Механизмы формирования стратегического управления на предприятии