Механизмы формирования стратегического управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть механизмы формирования системы стратегического управления.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- определить понятие, принципы и сущность стратегического управления;
- выявить содержание процесса стратегического управления;
- раскрыть механизмы формирования системы стратегического управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………..……….3

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
1. 1. Понятие стратегического управления…………………..……....…6
1. 2. Содержание процесса стратегического управления: этапы стратегического управления……………………………………..…………....10
1. 3. Механизмы формирования системы стратегического управления.............................................................................................................18

ГЛАВА 2. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»
2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и организация использования персонала………………...…………………….27
2. 2. Анализ механизмов формирования системы стратегического управления в ОАО «Великоновгородский мясной двор»…….....………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………....……………44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……….......................…….47

Работа содержит 1 файл

Механизмы формирования стратегического управления на предприятииДокумент Microsoft Office Word.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

     Для эффективного достижения целей организации при стратегическом управлении, какая бы ни была выбрана стратегия, и какой бы механизм управления ни реализовывался в качестве основного, в нем всегда должна присутствовать мотивационная составляющая, которая является наиболее активной и гибкой составляющей частью комплексной системы стратегического управления предприятием.

     Мотивационные механизмы обеспечивают воздействие как на факторы производства, так и на психологию работников, от соблюдения интереса которых зависит результирующий эффект управления предприятием.

     Концепция интеграции механизмов стратегического управления заключается в том, что все механизмы разработки и реализации стратегий организации взаимосвязаны между собой и могут существовать только в единстве стратегического, тактического и оперативного уровней управления. Опираясь на прогнозную рыночную информацию, стратегическое управление должно легко проецироваться на привычные для менеджмента инструменты тактического и оперативного управления.

     Система стратегического управления должна включать механизмы с различной  длительностью их жизненного цикла в зависимости от краткосрочных или долгосрочных целей, то есть от уровня управления: стратегического, тактического или оперативного. Только в этом случае возможен сдвиг мотивов социальной организации предприятия на достижение стратегических целей хозяйствующего субъекта.

     Однако  нужно учитывать, что при изменении  механизмов разработки стратегий организации, которые помогают организации выбрать  ту или иную стратегию, изменяются и  механизмы реализации стратегий  организации. То есть, между механизмами стратегического управления нет жестких разграничений, они взаимосвязаны и в рамках отдельных стратегических решений в разной степени дополняют друг друга. Если в процессе управления меняются стратегии (адаптационные механизмы), то может измениться и востребованность отдельных составляющих механизмов реализации стратегий организации, поскольку моделируемая система управления предприятием должна обеспечивать функционирование трех взаимосвязанных режимов управления: стратегического, тактического и оперативного.

     Таким образом, процесс формирования механизма  реализации стратегического управления осуществляется итеративно в соответствии с целями и стратегиями (в единстве с адаптационными механизмами) продвижения  предприятия к заданной цели. Результатом этих воздействий и будет приведение объекта управления в соответствие с поставленными целями. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО  УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ  ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ  МЯСНОЙ ДВОР» 
 

2. 1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия и организация использования персонала 

     ОАО «Великоновгородский мясной двор»  входит в состав компании «Адепт». Это современное мясоперерабатывающее предприятие, включающее в себя полный цикл переработки:

     цех первичной переработки скота;

     колбасный цех;

     консервный цех.

     Высококвалифицированные менеджеры по реализации продукции, индивидуальный подход к каждому  клиенту (гибкие условия продаж, система  скидок, доставка, товарные кредиты, разумная ценовая политика, широкий ассортимент  продукции).

     Под торговой маркой «НОВГОРОДСКИЙ БЕКОН» представлен широкий ассортимент вареных, полукопченых и сырокопченых колбас, мясных деликатесов, сосисок и сарделек — всего более 250 наименований в различных видах упаковки.

     Продукция ОАО "Великоновгородский мясной двор" отмечена почетными наградами международных продовольственных выставок ("Продэкспо", "Петерфуд" и др.) в более чем 20 номинациях.

     В Группу компаний «Адепт» ОАО «Великоновгородский мясной двор» входит с 2005-го года. Численность работников ОАО «Великоновгородский мясной двор» в 2010 году  составляет около 700 человек.

     Общее руководство ОАО «Великоновгородский мясной двор» осуществляет генеральный директор. В его подчинении находятся четыре блока подразделений:

     а) организация производства и качества;

     б) маркетинг, обеспечение производства, сбыт и торговля;

     в) организация линий коммуникаций и этики;

     г) учет и контроль.

     К первому блоку относятся основное производство и технологический  контроль. Сюда входят лаборатория, цех приема и переработке продукции. А также к первому блоку относится механическая служба. Энергетическое хозяйство в ОАО «Великоновгородский мясной двор» представлено электроцехом и ПСК.

     Ко  второму блоку относятся специалисты  по маркетингу, коммерческий отдел, юридический отдел, отдел сбыта, тарный цех, цех готовой продукции, транспортный цех, торговые точки фирмы.

     К третьему блоку на предприятии относятся  охрана, автостоянка, медпункт.

     К четвертому - планово-экономический  отдел, бухгалтерия, охрана труда и здоровья.

     Стратегия развития ОАО «Великоновгородский мясной двор» направлена на создание натуральных, экологически чистых и качественных продуктов питания.

     Строгому  контролю подвергается как закупаемое сырье, так и вырабатываемая продукция. Такие организации, как Институт питания РАМН, Медицинский Центр при Управлении делами Президента Российской Федерации, исследуют всю продукцию ОАО «Великоновгородский мясной двор» по многим параметрам, определяя качество.

     Хранение  мясных продуктов до отпуска их в торговую сеть является последней стадией процесса производства и осуществляется в складе готовой продукции.

     В складе осуществляются учет выработанной продукции, сортировка и органолептическая оценка. Готовую продукцию перевозят автомобильным транспортом.

     Одним из важнейших условий обеспечивающих высокие темпы развития производства является стимулирование труда. Оплата труда, материальное поощрение и материально-бытовое обслуживание работников предприятия производится за счет средств фонда оплаты труда.

     Трудовые  отношения регулируются действующим  законодательством о труде. Работники принимаются на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным расписанием.

     Работники подлежат социальному и медицинскому обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Предприятие обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

     Предприятие применяет простую повременную  форму оплаты труда. При простой  повременной системе заработная плата начисляется по тарифной ставке в соответствии с тарифным разрядом, за фактически отработанное время. Учет отработанного времени ведут в часах, днях, неделях. Расчет заработной платы осуществляется по часовым, дневным ставкам и месячным окладам.

     Вопрос  о распределении прибыли для поощрения коллектива решается администрацией предприятия.

     Данные  о производственной мощности представлены в таблице 2. 1.

     Данные  таблицы 2. 1 показывают, что использование производственной мощности в 2010 году по сравнению с 2008 годом возросло на 12,7% и составило в 2010 году 59,6%. То есть предприятие имеет резервы увеличения выпуска продукции.

     Выбор каналов реализации сказывается  на расходах и прибылях. Предприятие берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

     Расчетные данные по каналам реализации представлены в таблице 2. 2.

     Как видно из приведенных данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является тот, по которому мясная продукция реализуются через посредника.

     В настоящее время большинство производителей работают через посредников, которые доставляют товар на рынок и формируют канал распределения товаров (который также называют торговым каналом или маркетинговым каналом).

     Таблица .2. 1.

Использование производственной мощности в ОАО «Великоновгородский мясной двор»

Показатели Годы 2010 г. в% к 2008 г.
2008 2009 2010
Производственная  мощность предприятия, т 600 600 600 100
фактический выпуск продукции, т 281,3 334,8 357,7 129,2
Использование производственной мощности, % 46,9 55,8 59,6 +12,7
 

Таблица 2. 2.

Показатели  реализации продукции ОАО «Великоновгородский мясной двор» (данные взяты из экономического отдела за 2010 г.)

Исходные  и расчетные данные Магазины города Собственная торговая сеть Посредник
1. Производственная себестоимость 1 т, руб. 9776 9776 9776
2. Затраты на перевозку 1 т, руб. 98 162  
3. Арендная плата 1 т, руб. 64 64 64
4. Заработная плата продавцам 1 т, руб.   500  
5. Цена реализации 1 т, руб. 10972 10972 10972
6. Коммерческая себестоимость 1 т,

руб.

9938 10502 9840
7. Прибыль 1 т, руб. +1034 +470 +1132
8. Рентабельность 1 т, % 10,4 4,5 И,5
 

     Из  таблицы 2. 3. видно, что при расширении рынка сбыта продукции предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. руб. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.

     Увеличение  производства продукции приведет и  к изменениям в структуре себестоимости  мясной продукции. С увеличением производства доля постоянных расходов на единицу продукции уменьшится, что приведет к снижению себестоимости продукции.

     Затраты на содержание основных средств и  затраты на организацию производства и управление в структуре себестоимости составляют 39,9%. Они являются постоянными расходами, то есть не изменяются от объема производства.

     Таблица 2. 3.

Планирование структуры реализации мясной продукции в ОАО «Великоновгородский мясной двор»

Каналы  реализации 2010 г. План 2011 г.
Тонн % Прибыль (+), тыс. руб. Тонн % Прибыль (+), тыс. руб.
Магазины  города 261,8 73,2 +270,7 261,8 54,5 +270,7
Собственная торговая сеть 95,9 26,8 +45,0 95,9 20 +45,0
Посредники -   - 122,3 25,5 +138,4
Итого 357,7 100 +315,7 480 100 +454,1

      —  1

 

     На  одну тонну эти затраты в 2010 году составляют 3901 руб., следовательно, на весь объем произведенной продукции общие постоянные издержки составили:

Информация о работе Механизмы формирования стратегического управления на предприятии