Механизмы формирования стратегического управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть механизмы формирования системы стратегического управления.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- определить понятие, принципы и сущность стратегического управления;
- выявить содержание процесса стратегического управления;
- раскрыть механизмы формирования системы стратегического управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………..……….3

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
1. 1. Понятие стратегического управления…………………..……....…6
1. 2. Содержание процесса стратегического управления: этапы стратегического управления……………………………………..…………....10
1. 3. Механизмы формирования системы стратегического управления.............................................................................................................18

ГЛАВА 2. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЕЛИКОНОВГОРОДСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»
2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия и организация использования персонала………………...…………………….27
2. 2. Анализ механизмов формирования системы стратегического управления в ОАО «Великоновгородский мясной двор»…….....………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..………....……………44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….……….......................…….47

Работа содержит 1 файл

Механизмы формирования стратегического управления на предприятииДокумент Microsoft Office Word.doc

— 306.50 Кб (Скачать)
 

     Сведения  о заработной плате работников ОАО «Великоновгородский мясной двор» не удалось получить. В беседе с отдельными работниками предприятия по поводу заработной платы можно отметить, что заработная плата работников в 2010 году несколько увеличилась по сравнению с 2009 годом. Возможно это индексация инфляции, но не исключено (по анализу производительности труда), что это связано и с повышением производительности труда, уменьшением трудоемкости продукции.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  эффективность использования трудовых ресурсов в анализируемом периоде повысилась . 
 
 

2. 2. Анализ механизмов  формирования системы  стратегического  управления в ОАО  «Великоновгородский  мясной двор» 

     Под торговой маркой «новгородский бекон» представлен широкий ассортимент вареных, полукопченых и сырокопченых колбас, мясных деликатесов, сосисок и сарделек — всего более 250 наименований в различных видах упаковки. Успешная реализации продукции, индивидуальный подход к каждому клиенту (гибкие условия продаж, система скидок, доставка, товарные кредиты, разумная ценовая политика, широкий ассортимент продукции) – вот главные стратегические задачи предприятия.

     Завоевание  и сохранение конкурентных преимуществ - ключевая функция стратегического управления ОАО «Великоновгородский мясной двор». Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками. Главная предпосылка формирования стратегических факторов конкурентного преимущества заключается в способности ОАО «Великоновгородский мясной двор» выявить и удержать в течение длительного времени свои преимущества как производителя товара по сравнению с конкурирующими поставщиками.

     При исследовании конкурентоспособности предприятий обычно выделяют три требования, которым должны отвечать факторы конкурентного преимущества, чтобы считаться стратегическими:

     - в течение длительного времени  обеспечивать уникальность собственной  марки по сравнению с конкурирующими;

     - удовлетворять специфические потребности клиента, то есть, обеспечивать постоянную выгоду целевой группе -потребителей;

     - строиться на специфических способностях  и ресурсах предприятия, которые  трудно или невозможно имитировать.

     Выдающихся  результатов на рынке можно добиться не просто посредством превосходной организации производства и оптимального использования ресурсов, а благодаря их адекватному применению. Например, в ОАО «Великоновгородский мясной двор» такие параметры, как квалификация персонала, организационная культура становятся основой укрепления позиции товарной марки в сознании потребителя, так как в результате их использования создается товар, обладающий высокими потребительскими качествами.

     Конкурентоспособность товаров стала более подвижной  величиной, ее составные элементы (качественные и количественные) стали быстрее меняться. В силу этого главные усилия фирмы-производители направляют не столько на захват рынков старых товаров и вытеснение с них конкурентов, сколько на предложение покупателю новых товаров.

     В ближайшей перспективе ассортимент  предлагаемой ОАО «Великоновгородский мясной двор» продукции пополнится мясными консервами и паштетами. Стратегия дальнейшего расширения мясопереработки, как и в настоящее время, будет базироваться на изготовлении в основной массе продукции по традиционным, проверенным временем технологиям производства, основанных на соблюдении существующих ГОСТов.

     В условиях конкуренции появления инновационных продуктов играет ключевую роль при удержании позиций ОАО «Великоновгородский мясной двор» на рынке. Рынок мясопродуктов насыщен предложениями, схожими по цене и качеству, что заставляет ОАО «Великоновгородский мясной двор» периодически пересматривать принципы успешной конкуренции, акцентировав внимание на выпуске инновационных продуктов.

     Примером  могут служить инновации ОАО «Великоновгородский мясной двор» во вкусовых линейках традиционных продуктов (колбасы с добавками «прованские травы», «королевский орех» и др.) и сосиски в вакуумной упаковке, разделенной на две равные герметичные части.

     Высокие потребительские свойства продукции  достигаются благодаря использованию  самых прогрессивных технологий, позволяющих производить продукты, в течение длительного времени  сохраняющие естественное содержание витаминов, белков, минеральных солей и других компонентов. Продукция, произведенная на предприятии, неоднократно признавалась лучшей на международных продовольственных выставках и имеет почетные награды в более чем 20 номинациях. Значительная ее часть внесена в реестр продуктов здоровья Международного института здоровья и экологии.

     Высокое качество и богатый ассортимент продукции по достоинству оценили потребители в более чем 40 регионах России и СНГ, куда осуществляются поставки консервов. Предприятие является производителем мясных консервов для Государственного резерва России, а поставщиком выступает головная компания ЗАО «Адепт» - владелец предприятия.

     Сегодня все консервы выпускаются под  логотипом ЗАО «Адепт», гарантирующим высокое качество продукции. Стабильно высокое качество продукции, принципиально новый подход к формированию ассортимента, гибкая система скидок, четкая работа всех служб предприятия являются гарантиями взаимовыгодного и долговременного сотрудничества. Продукция, произведенная на предприятии, неоднократно признавалась лучшей на международных продовольственных выставках и имеет почетные награды в более чем 20 номинациях. ОАО «ВНМД» постоянно участвует в аукционах, конкурсах, тендерах на поставку производимой продукции.  Постоянными заказчиками ОАО «Великоновгородский мясной двор» являются Северный флот, погранвойска и силовые структуры. Начата поставка продукции в ЗАО «Оборонпродкомплект» и комбинат бортового питания «Домодедово».

     Стабильно высокое качество консервов, гибкая система скидок, четкая работа всех служб предприятия являются гарантиями взаимовыгодного и долговременного сотрудничества. С 2007 года вся «Адептовская» колбасная продукция и мясные деликатесы выпускаются на площадях «ВНМД», сохранив при этом все вкусовые качества, технологии и рецептуры любимой Новгородцами продукции.

     Сегодня ОАО «Великоновгородский мясной двор» выпускает более 150 наименований мясоколбасных изделий. При изготовлении колбас и мясных деликатесов используются натуральные продукты: охлажденное мясо, шпик, молоко, сливки, яйца. Специи как традиционные: черный и красный перец, чеснок, кардамон, так и не традиционные: анис, мускатный цвет, паприка, тмин - придают пикантность и своеобразие, позволяют предложить покупателю изысканный вкус и широкий ассортимент. На «ВНМД» качество продукции считают приоритетным. Вкус колбас и мясных деликатесов в первую очередь зависит от качества исходного сырья.

     Мясное  сырье на производство поставляет предприятие  ООО «Новгородский бекон», оно обеспечивает производство охлажденным высококачественным мясом, отвечающим всем критериям безопасности. Колбасы, изготовленные из такого мясного сырья, отличаются нежнейшим вкусом.  В январе 2008 года после реконструкции был запущен новый современный убойный цех скота, с дальнейшей обвалкой, разделкой, упаковкой с длительным сроком хранения.

     Сегодня задача ОАО «Великоновгородский мясной двор» по-прежнему состоит в выпуске новых видов продукции и в оптимизации финансовых результатов своей деятельности, то есть, формировании ассортимента с точки зрения максимизации прибыли и рентабельности. Таким образом, в современных условиях ОАО «Великоновгородский мясной двор» должно разрабатывать и внедрять инновационную и ассортиментную политику.

     В целом инновационная деятельность представляет собой процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению и коммерческой реализации на рынке с целью получения прибыли, распространению в другие сферы. Для повышения конкурентоспособности предприятия на базе инновационной деятельности необходимо четко сформулировать цель, оценить конкурентный потенциал предприятия, выявить сильные и слабые стороны, разработать конкурентную стратегию и мероприятия по ее реализации. Для этого ОАО «Великоновгородский мясной двор» необходимо разработать и реализовать концепцию управления развитием, которая должна охватывать все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры компании. Управление развитием должно охватывать организационные, кадровые, коммуникационные и информационные аспекты деятельности предприятия.

     Выделяют  два основных подхода к трактовке  управления развитием. Во-первых, это  расширительный подход, когда в систему управления развитием включаются механизмы и инструменты инвестиционного, инновационного процесса, стимулирования НТП и других инструментов политики роста. Во-вторых, это ограничение системы только инновационными механизмами, инструментами реализации научно-технической политики и мерами инициирования перевода предприятий на использование новых технологий, модернизации продуктов и методов регулирования организационно-экономических процессов.

     Целостность и системность стратегического управления развитием ОАО «Великоновгородский мясной двор» придают основные составляющие системы стратегического управления: стратегическое планирование, процедуры выбора и реализации приоритетов финансовой политики компании, механизма обеспечения инвестиционного и инновационного процесса, включая обеспечение развития организационного, технологического и научно-технического потенциала, стимулирования НТП.

     Управление изменениями может происходить в разнообразных ситуациях и иметь разные формы осуществления.

     Ключевым  объектом при этом становятся связи, которые могут возникать между  внешними и внутрифирменными условиями, кадровыми параметрами организации, основными инструментами управления изменениями.

     Нужно прежде всего четко выявить эти  связи, а затем сделать обоснованные оценки адекватности состояния компании и инструментария реализации изменений.

     Необходимо  учитывать, что благоприятно влияют на предприятия далеко не все нововведения. Инновации всегда носят рисковый характер и к их внедрению и  разработке необходимо подходить осознанно, учитывая возможность потери вложенных средств.

     Анализируя  вышеизложенный материал данного пункта курсового исследования можно отметить, что в ОАО «Великоновгородский мясной двор» механизмы формирования системы стратегического управления взаимосвязаны между собой. Каждый из механизмов реализации стратегий в ОАО «Великоновгородский мясной двор» внедряется с различной степенью частоты и активности, что зависит от стратегических целей и задач, которые решаются в конкретный период развития предприятия.

     Экономические механизмы в ОАО «Великоновгородский мясной двор» реализуются через рыночные механизмы цен, определяемые динамикой спроса и предложения, воспроизводством основных фондов и ускоренной амортизацией, оплатой труда, рынком акций и инвестиционной политикой, лизингом, структурой акционерной собственности, элементами государственного регулирования цен и налогов.

     Организационные механизмы применяются когда идет массированная маркетинговая разведка рынка, и структура производства подстраивается под рыночную конъюнктуру и поведение конкурентов. Инструментами организационных механизмов в ОАО «Великоновгородский мясной двор» выступают реструктуризация предприятия и реорганизация организационной структуры, позиционирование рынков и потребителей, рыночная организация управления и бизнес-планирование, оперативное регулирование производственной деятельности, сертификация и лицензирование, разработка и внедрение информационных и инновационных технологий, внедрение маркетинговой составляющей.

     Для эффективного достижения целей организации при стратегическом управлении в ОАО «Великоновгородский мясной двор» всегда присутствует мотивационная составляющая, которая является наиболее активной и гибкой составляющей частью комплексной системы стратегического управления предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Механизмы формирования стратегического управления на предприятии